Несколько вопросов к кадастровым инженерам ИПшникам

В общем решил попробовать поработать самостоятельно в качестве ИП, поэтому есть несколько общих вопросов. Рассчитываю на помощь опытных коллег)

1. Как определяете стоимость работы? Как она меняется от предполагаемой сложности? К примеру, если за техплан дачного дома берете, скажем, 10 т.р. меняется ли эта цена от площади, этажности этого дома (следовательно от сложности и объема работы)?
Или земельные участки: цену называете сразу за работу или после детального изучения материалов и анализа возможных рисков?

2. Какие гарантии по результатам и срокам даете клиентам? И даете ли их вообще? Очевидно, что всё предусмотреть не возможно и новые обстоятельства могут всплыть в ходе работы и скорректировать сроки или вообще сделают невозможным завершить работу. Как тут правильно делать?)

3. Работаете с предоплатой (если да, то какой) или без? Если с предоплатой, то как быть в случае если срок исполнения работы затягивается по какой-то причине или завершить работу нельзя. Предоплата возвращается?

Может есть ещё какие-то советы по работе — буду рад услышать!)

Читать дальше →

Письмо Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-1752 от 20 февраля 2017 г. относительно видов разрешенного использования земельных участков

Письмо Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-1752 от 20 февраля 2017 г. относительно видов разрешенного использования земельных участков


Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →

Заключение КИ. Описание местоположения

Добрый день! Подскажите пожалуйста, часть границы образуемого зу проходит по границе между субъектами РФ.В заключении КИ при описании местоположения этой части границы как такой момент указать? Заранее спасибо

Письмо № ОГ-Д23-4788 от 21 апреля 2017 г. относительно подготовки технического плана индивидуального жилого дома, жилого строения.

Письмо № ОГ-Д23-4788 от 21 апреля 2017 г. относительно подготовки технического плана индивидуального жилого дома, жилого строения.


Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

К сожалению, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу вопроса, в том числе, в связи с отсутствием сведений, идентифицирующих описываемые в обращении объекты недвижимости, в связи с чем запросить в Росреестре конкретную информацию о данных объектах не представляется возможным.

Одновременно обращаем внимание, что исходя из положений пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →


Письмо № ОГ-Д23-4621 от 20 апреля 2017 г. относительно изменения назначения здания, раздела здания, жилых домов блокированной застройки.

Письмо № ОГ-Д23-4621 от 20 апреля 2017 г. относительно изменения назначения здания, раздела здания, жилых домов блокированной застройки.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →

Письмо № Д23и-2612 от 5 мая 2017 г. относительно допустимых пределов пересечения границ земельных участков

Письмо № Д23и-2612 от 5 мая 2017 г. относительно допустимых пределов пересечения границ земельных участков.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов. Согласно части 3 статьи 30 Закона № 221-ФЗ, основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом № 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа.

В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.
Читать дальше →

постановка нежилого здания без разрешения на строительство в Москве

Дано:
кадастровый паспорт на нежилое здание от 2016 г.
решение суда о признании права собственности.
Необходимо поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать право.
Расположен объект в Москве.
В решении суда указано, что разрешения на строительство нет, но проводилась строительно-техническая экспертиза, подтвердившая что, спорный объект является объектом капитального строительства, существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил при возведении спорного объекта не допущены, объект не создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Но каким образом провести КУ? разрешения на строительство нет, проекта тоже, как тогда получить разрешение на ввод?
Фантастическая ситуация)

Читать дальше →

Техплан на нежилое здание, реконструкция

Здравствуйте. Обратился заказчик с вопросом по внесению изменений в площадь здания.

В его собсвенности находится ОКС: Назначение — нежилое здание, Наименование — хозяйственная постройка.

К данной постройке он пристроил одно помещение, т.е. произвел реконструкцию.

Произошло изменение площади с 32 кв.м. до 57,5 кв.м.

Возможно ли подготовить техплан в связи с внесением изменений в площадь здания без разрешения на реконструкцию, а также у этого здания нет уточненных границ, поэтому дополнительно уточнить границы?

Часть здания попадает в границы части земельного участка, которая является сервитутом. Нужно ли на здание тоже образовывать часть, такую же, какая есть у участка.

Заранее Спасибо.

Читать дальше →