Размещение и установление границ территорий с особым правовым режимом

Зоны (территории) с особым правовым режимом использования земель создаются в целях обеспечения необходимых условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохранения и воспроизводства природных ресурсов, функционирования промышленных, транспортных, коммунальных и иных объектов и коммуникаций.

К территориям с особым правовым режимом использования земель относятся:
-земли особо охраняемых территорий;
-территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
-земли, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных, запретных зон особо охраняемых территорий, объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водоснабжения, инженерно инфраструктуры и коммуникаций.


Читать дальше →

Функции и принципы землеустройства (часть 1)

Вступивший в действие в июне 2001 года Федеральный закон «О землеустройстве» впервые указал на обязательность проведения землеустройства в случаях:
— изменения границ объектов землеустройства;
— предоставления и изъятия земельных участков;
— определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
— перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для — осуществления сельскохозяйственного производства;
— выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, загрязнению отходами производства и потребления, заражению и другим негативным воздействиям;
— проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель.


Читать дальше →

Функции и принципы землеустройства (часть 2)

При проведении землеустройства должны соблюдаться следую­щие основные принципы:

— соблюдение интересов участников землеустройства и населе­ния, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;
— создание равных организационно-территориальных условий для всех субъектов хозяйствования и развития всех отраслей экономи­ки;
— учет перспектив и комплексности развития территорий;
— учет пригодности земель для предусмотренного целевого ис­пользования;
— сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов, обеспечение приоритета экологических тре­бований над экономическими интересами при намечаемом использо­вании земель;
Читать дальше →

Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю.

Одним из важных элементов разгосударствления земель является разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральная собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Эта проблема носит объективный характер и решается в рамках согласительного процесса по разграничению властных полномочий Правительства РФ и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.

Ведение реестра федеральных земель призвано обеспечить получение достоверной информации о земельных участках, виде права на землю, оценке ее стоимости, режиме использования, а также оперативное управление земельными участками, находящимися в федеральной собственности.


Читать дальше →

Установление и упорядочение границ субъектов РФ, других АТО.

Реорганизация административно-территориального деления области, края, республики вызывается историческими, национальными и хозяйственными причинами и осуществляется при перераспределении территорий субъектов Федерации, освоении земель, размещении объектов горнодобывающей промышленности, формировании природных (национальных) парков и т.д. Изменения в административно-территориальное деление вносятся по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях мнения населения соответствующих территорий является обязательным.
Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов РФ проводится в случаях: образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования и разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения или уточнения по инициативе соответствующих административно-территориальных образований.


Читать дальше →

Значение землеустройства

Отсутствие надлежащей организации и финансирования землеустройства, отказ от разработки установленной Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» землеустроительной документации, отсутствие или некачественное проведение комплекса работ по землеустройству привели к:
– потере достоверной информации о количественном и качественном состоянии земель, которая является базовой для обеспечения механизма регулирования земельного оборота, установления платежей за землю, ведения государственного кадастра недвижимости, землеустройства и контроля за использованием земель;
Читать дальше →

Составные части рабочего проекта, их содержание, последовательность разработки и способы осуществления

Процесс рабочего проектирования состоит из трёх этапов.

1. предпроектные работы, заключающиеся в сборе, анализе и подготовки исходных данных (задания) для проектирования.

2. полевые обследования и изыскания.

3. собственно рабочее проектирование.

Общая последовательность выполнения проектно-изыскательских работ, характерная для всех рабочих проектов, которая заключается в:
— проведении подготовительных камеральных и обследовательских работ;
— составлении задания на проектирование;
— составлении задания на специальные изыскания;
Читать дальше →

Виды объектов и классификация рабочих проектов по использованию и охране земель.

В зависимости от степени сложности объекты рабочего проектирования при землеустройстве условно подразделяются на: несложные, средней сложности, сложные и уникальные.

К несложным объектам относятся земельные участки, требующие поверхностного и коренного улучшения, освоения малопродуктивных угодий без проведения осушительных и оросительных мелиораций, объекты, обеспечивающие производственную инфраструктуру сельскохозяйственного предприятия: полевые станы и дороги, а также защиту почв от водной и ветровой эрозии: лесные полосы и простейшие гидротехнические сооружения. Характерным отличием этих объектов является применение повторяющихся типовых проектно-технологических схем производства культуртехнических, агролесомелиоративных работ, приспособленных к местным условиям, простые схемы инженерных конструкций земляных валов, использование унифицированных объёмно-планировочных решений при создании элементов производственной инфраструктуры.


Читать дальше →

Понятия инвестиционных и рабочих проектов. Задачи участкового землеустройства.

Инвестиционный проект — это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке нормами и правилами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Рабочий проект представляет документ, включающий текстовые графические материалы, устанавливаются обоснованные организационно-территориальные, технологические, экологические, социальные и технико-экономические решения и сметно-финансовые расчеты на конкретные локальные объекты, для создания которых требуются капитальные вложения.


Читать дальше →

Виды платежей за землю. Случаи их применения.

Действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог и арендная плата.

Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей и устанавли­вается в виде твердых платежей за единицу земельной площади опреде­ленного качества и хозяйственной ценности в расчете на год.
Читать дальше →