Установление и упорядочение границ субъектов РФ, других АТО.

Реорганизация административно-территориального деления области, края, республики вызывается историческими, национальными и хозяйственными причинами и осуществляется при перераспределении территорий субъектов Федерации, освоении земель, размещении объектов горнодобывающей промышленности, формировании природных (национальных) парков и т.д. Изменения в административно-территориальное деление вносятся по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях мнения населения соответствующих территорий является обязательным.
Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов РФ проводится в случаях: образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования и разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения или уточнения по инициативе соответствующих административно-территориальных образований.


Спорные участки, выявленные в ходе выполнения работ по согласованию границ между субъектами РФ, целесообразно разделить на три группы: земельные участки, одновременно учитываемые в двух субъектах РФ; земельные участки, которые не учитываются ни в одном из субъектов РФ; участки границ, имеющие неточности в картографическом отображении границы.

Создание новых или объединение, преобразование, упразднение существующих АТО, изменение их границ и наименований входят в состав полномочий органов государственной власти субъектов РФ и РФ в целом. Порядок и последовательность проведения работ определяется законом субъекта Федерации.

Заказчиком работ по установлению (восстановлению) границ АТО является орган исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления соответствующего уровня.
Установление (восстановление) в натуре (на местности) границ АТО производится на основе соответствующих проектов, в которых должно быть дано описание границ. В случаях, когда по тексту описания границы не представляется возможным четко определить ее прохождение в натуре, на местности устанавливаются межевые знаки.

При наличии в составе АТО резервной территории, утвержденной в установленном порядке, и когда по тексту описания не представляется возможным четко определить ее границу в натуре, на местности устанавливаются указательные знаки (по образцу межевых) с надписью «Резервная территория». Порядок и требования к установлению границ на местности определяется Инструкцией по межеванию земель.

Поскольку границы АТО совмещаются с границами предприятий, учреждений и организаций, то к ним предъявляются традиционные для землеустройства требования – ясности, четкости, устойчивости и удобства опознания на местности, учета линейных элементов природного комплекса (геоморфологии, гидрографии, почвенного и растительного покрова) и инфраструктурного обустройства территории. Например, от того, как будут размещены границы административного района, зависят конфигурация землевладений и землепользований, условия организации и управления производством.

Установления на местности границ административно-территориального района предшествует разработке схемы землеустройства этого образования. Границы района вместе с составом его территории фиксируются в уставе административного района.

Землеустроительный процесс в данном случае предусматривает проведение:
подготовительных работ, составление проекта, его рассмотрение и утверждение, перенесение в натуру, оформление землеустроительных документов.

Степень сложности и трудоемкости работ зависит от затрагиваемой площади, количества землевладений и землепользований, топографических условий местности.

При подготовительных работах устанавливается состав участников, и выявляются их пожелания, изучаются юридические документы, картографические и земельно-учетные материалы, схемы и проекты землеустройства, намечаются пути решения задачи, составляется задание на проектирование. В сложных случаях, когда затрагивается значительное количество предприятий, учреждений и организаций, создается рабочая комиссия из представителей смежных районов. Для решения общих вопросов используется картографическая основа в масштабе 1:50000 (иногда 1:75000, 1:100000). Детальная информация отображается на планах размещенных по обе стороны границы землевладений и землепользований предприятий и хозяйств в масштабе 1: 10000 (реже 1:5000, 1:2000). Особое внимание обращается на качество и хозяйственную пригодность земель, наличие поселений и производственных центров, состояния дорожной и иной связи
Собранная при камеральной и полевой подготовке информация вносится в специальный акт и на чертеж землеустроительного обследования. При этом оформляется и утверждается также задание на установление границ административного района, которое в основном содержит показатели, характеризующие землевладения и землепользования, в размещении которых вносятся изменения.

В результате составления, рассмотрения и утверждения проекта установления границ административного района оформляются проектный план и пояснительная записка с технико-экономическими расчетами и обоснованиями. Новая граница размещается по элементам гидрографической сети (рекам и ручьям, тальвегам, линиям стока), совмещается с магистральными дорогами, каналами, лесными полосами, учитывает расположение выделов, эколого-хозяйственного районирования. Распределение между районами крупных массивов угодий согласовывается с размещением населенных пунктов и производственных центров, обеспечивая нормальное функционирование предприятий и хозяйств, их производственных подразделений.

При небольших изменениях в положении на местности межрайонных границ перераспределение земель осуществляется за счет обмена земельными участками (равноценного и неравноценного размера), выкупа земель соответствующими предприятиями и хозяйствами. Основанием для кардинальный преобразований при межрайонном распределении земель, укрупнения и разукрупнения административных районов служат решения государственных органов РФ.

Технико-экономические расчеты выполняются для обоснования решений, принятых в проекте установления границ (или его отдельных вариантах). Используется система показателей, включающая продуктивность земель, капитальные вложения, ежегодные затраты, доходность производства, удовлетворение социальных потребностей, уровень экологической безопасности.
Перенесение проекта границ административного района в натуру в техническом отношении равнозначно размещению на местности внешних границ предприятий и хозяйств. В полевых работах участвуют представители всех заинтересованных землевладельцев и землепользователей, ими подписываются протоколы согласования границ. Последние закрепляются межевыми знаками с постановкой их на расстоянии прямой видимости (до 1-2 км). При делении границей контуров угодий пропахиваются борозды. Точность положения межевых знаков обеспечивается их привязкой к пунктам геодезической сети.

Технические документы установления границ вручаются администрациям смежных районов и субъекта Федерации и сдаются на хранение в проектное предприятие. Собственникам и пользователям земли выдаются новые документы, уточняющие их земельные полномочия.
Границы Федеральных округов РФ специально не устанавливаются. Они, как правило, совпадают с границами субъектов Федерации и корректируются (изменяются, уточняются и т.п.) вместе с последними.

Границы РФ, в случае необходимости, уточняются на основе межгосударственных соглашений со странами-соседями и определяются в ходе работ по демаркации и делимитации границ.

Делимитация – определение государственной границы с описанием ее происхождения и нанесением ее на карту в соответствии с заключенным договором.

Демаркация – установление государственных границ на местности.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.