Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю.

Одним из важных элементов разгосударствления земель является разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральная собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Эта проблема носит объективный характер и решается в рамках согласительного процесса по разграничению властных полномочий Правительства РФ и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.

Ведение реестра федеральных земель призвано обеспечить получение достоверной информации о земельных участках, виде права на землю, оценке ее стоимости, режиме использования, а также оперативное управление земельными участками, находящимися в федеральной собственности.


Читать дальше →

Установление и упорядочение границ субъектов РФ, других АТО.

Реорганизация административно-территориального деления области, края, республики вызывается историческими, национальными и хозяйственными причинами и осуществляется при перераспределении территорий субъектов Федерации, освоении земель, размещении объектов горнодобывающей промышленности, формировании природных (национальных) парков и т.д. Изменения в административно-территориальное деление вносятся по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях мнения населения соответствующих территорий является обязательным.
Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов РФ проводится в случаях: образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования и разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения или уточнения по инициативе соответствующих административно-территориальных образований.


Читать дальше →

Значение землеустройства

Отсутствие надлежащей организации и финансирования землеустройства, отказ от разработки установленной Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» землеустроительной документации, отсутствие или некачественное проведение комплекса работ по землеустройству привели к:
– потере достоверной информации о количественном и качественном состоянии земель, которая является базовой для обеспечения механизма регулирования земельного оборота, установления платежей за землю, ведения государственного кадастра недвижимости, землеустройства и контроля за использованием земель;
Читать дальше →

Составные части рабочего проекта, их содержание, последовательность разработки и способы осуществления

Процесс рабочего проектирования состоит из трёх этапов.

1. предпроектные работы, заключающиеся в сборе, анализе и подготовки исходных данных (задания) для проектирования.

2. полевые обследования и изыскания.

3. собственно рабочее проектирование.

Общая последовательность выполнения проектно-изыскательских работ, характерная для всех рабочих проектов, которая заключается в:
— проведении подготовительных камеральных и обследовательских работ;
— составлении задания на проектирование;
— составлении задания на специальные изыскания;
Читать дальше →

Виды объектов и классификация рабочих проектов по использованию и охране земель.

В зависимости от степени сложности объекты рабочего проектирования при землеустройстве условно подразделяются на: несложные, средней сложности, сложные и уникальные.

К несложным объектам относятся земельные участки, требующие поверхностного и коренного улучшения, освоения малопродуктивных угодий без проведения осушительных и оросительных мелиораций, объекты, обеспечивающие производственную инфраструктуру сельскохозяйственного предприятия: полевые станы и дороги, а также защиту почв от водной и ветровой эрозии: лесные полосы и простейшие гидротехнические сооружения. Характерным отличием этих объектов является применение повторяющихся типовых проектно-технологических схем производства культуртехнических, агролесомелиоративных работ, приспособленных к местным условиям, простые схемы инженерных конструкций земляных валов, использование унифицированных объёмно-планировочных решений при создании элементов производственной инфраструктуры.


Читать дальше →

Понятия инвестиционных и рабочих проектов. Задачи участкового землеустройства.

Инвестиционный проект — это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке нормами и правилами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Рабочий проект представляет документ, включающий текстовые графические материалы, устанавливаются обоснованные организационно-территориальные, технологические, экологические, социальные и технико-экономические решения и сметно-финансовые расчеты на конкретные локальные объекты, для создания которых требуются капитальные вложения.


Читать дальше →

Виды платежей за землю. Случаи их применения.

Действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог и арендная плата.

Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей и устанавли­вается в виде твердых платежей за единицу земельной площади опреде­ленного качества и хозяйственной ценности в расчете на год.
Читать дальше →

Формы собственности на землю. Примеры их применения.

Собственность необходимое условие для экономической свободы и жизни отдельного человека, а также общества и государства в целом.

Право собственности на землю – урегулированное нормами различных отраслей права, общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Формы земельной собственности напрямую зависят от потреб­ностей экономического развития производительных отношений об­щества и их соответствия производительным силам, поэтому они постоянно претерпевают определенные изменения. Согласно ст. 9.2 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы находятся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собст­венности. Принятый 25 октября 2001 г. ЗК РФ также закрепил мно­жественность форм земельной собственности.
Читать дальше →

Формы землевладения и землепользования. Примеры тех или иных форм.

Землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

Землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

В соответствии с земельным законодательством РФ земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться юридическим и физическим лицам на праве пользования. Право пользование землей подразделяется на постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками.
Читать дальше →

Справочная информация, необходимая для работы программы «Земля+Качество»

Справочная информация, необходимая для работы программы «Земля + качество» следующая:

1. Справочник районов
2. Справочник видов угодий
3. Справочник предприятий
4. Справочник почвенных разновидностей
5. Справочник характеристик разрезов почв

Технологию работ по созданию электронной кадастровой карты района можно изучить в одноименной статье.


Читать дальше →