Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю.

Одним из важных элементов разгосударствления земель является разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральная собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Эта проблема носит объективный характер и решается в рамках согласительного процесса по разграничению властных полномочий Правительства РФ и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.

Ведение реестра федеральных земель призвано обеспечить получение достоверной информации о земельных участках, виде права на землю, оценке ее стоимости, режиме использования, а также оперативное управление земельными участками, находящимися в федеральной собственности.


Разграничение земель даст возможность:
1.реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и недвижимость,
2.активизировать вовлечение их в гражданский оборот,
3.сформировать базу экономически обоснованного налогообложения объектов недвижимости и совершенствовать систему управления ими.
4.создание единого информационного пространства инфраструктуры рынка недвижимости;
5.информационное обеспечить проведение конкурсов и аукционов недвижимости; учитывать и контролировать поступление налогов и арендной платы, платежей от различных операций с недвижимостью.

Наиболее важными МЕРОПРИЯТИЯМИ в этом направлении являются:
— передача земель городов и сельских поселений в собственность муниципальных образований;
— разграничение земель по уровням собственности;
— сохранение в собственности Российской Федерации земельных участков, обеспечивающих стратегические интересы государства и удовлетворение государственных нужд.

Таким образом, разграничение земель по формам собственности имеет не только социальное и экономическое, но и геополитическое значение.

Землеустройство при разграничении государственной собственности на землю включает в себя следующие виды работ:
— подготовительные работы;
— составление, согласование, утверждение проекта границ земельного участка;
— формирование землеустроительного дела по земельному участку;
— подготовка сведений для проведения государственного кадастрового учета земельного участка;

Проведение подготовительных работ. Подрядчиком в установленном порядке запрашиваются в организа­циях, обладающих информацией о земельном участке или о территории, на которой он расположен — картографические материалы, материалы дистанци­онного зондирования, материалы инвентаризации земель и другие материа­лы и документы связанные с использованием и перераспределением земель.

Изучение и анализ сведений о земельном участке и о территории, на которой он расположен, на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документации, картогра­фических материалов, материалов дистанционного зондирования.

Составление, согласование и утверждение про­екта границ земельного участка. По результатам подготовительных работ подрядчиком составляется проект границ земельного участка. Проект границ земельного участка вклю­чает: проектный план, пояснительную записку, ведомость вычисления пло­щади земельного участка и акт согласования границ земельного участка.

В качестве картографического материала для проектного плана, в за­висимости от сложности определения проектных границ земельного участка и понимания их положения на проектном плане относительно ситуации ото­браженной на нем, может использоваться кадастровый план территории или иной картографический материал, удобный для работы, в масштабе не мель­че кадастрового плана территории. Если для проектного плана используется не кадастровый план территории, а иной картографический материал, то при необходимости на основе сведений кадастрового плана территории, на него наносятся в качестве элементов ориентирования: синим цветом — граница ка­дастрового квартала или ее отдельные участки и черным цветом – границы ранее учтенных земельных участков с указанием номера земельного участка в кадастровом квартале.

Границы земельного участка, подлежащего постановке на государственный кадастровый учет, а также надписи, относящиеся к этому земельному участку, наносятся красным цветом, а его положение на проектном плане оп­ределяется следующим образом:

— при отсутствии на земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения), проектные границы земельного участка устанавли­ваются по имеющейся землеустроительной документации, материалам дистанционного зондирования и (или) по сведениям, продекларированным правообладателем земельного участка, и наносятся на проектный план с учетом ситуации, отображенной на нем (в том числе границ земельных участков и границы кадастрового квартала). По возможности, проектные границы земельного участка совмещаются с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими природными и созданными трудом человека линейными объектами).

Площадь земельного участка вычисляется с точностью, соответствую­щей картографическому материалу;

— при отсутствии сведений о площади и (или) границах земельного участка в землеустроительной документации и при наличии на этом земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения), проектное положение границ и размер земельного участка устанавливаются в соответствии с градостроительной документацией по проекту строительства этого объекта, а при отсутствии проекта строительства, — по нормам отвода земель, установленных в строительных нормах и правилах (СНиПах), действовавших на момент строительства. Границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале.

Площадь земельного участка вычисляется с точностью соответствующей картографическому материалу.

Положение границ земельного участка на проектном плане подлежит согласованию с правообладателем этого земельного участка и правооблада­телями смежных земельных участков.
Оповещение вышеуказанных лиц о месте и времени согласования проводится в установленном порядке.

Согласование положения границ земельного участка на проектном плане оформляется актом согласования (форма акта согласования — приложе­ние 1).Акт подписывается всеми участниками процесса согласования, вклю­чая подрядчика. Отсутствие на согласовании кого-либо из участников согла­сования отмечается подрядчиком в акте.

Согласование положения границ земельного участка на проектном плане с правообладателями смежных земельных участков не проводится в случае определения местоположения границ по: сведениям государственного земельного кадастра; утвержденным материалам инвентаризации земель; ут­вержденным проектам территориального землеустройства и землеустрои­тельным делам; строительным нормам и правилам для объектов, размеры зе­мельных участков под которые, определяются исключительно по установ­ленным нормам и правилам (опоры линий электропередачи, нефтепроводы, газопроводы и т.п.). В этом случае в акте согласования делается ссылка на документ (документы), по которому определялось местоположение границ земельного участка на проектном плане.

Если при согласовании границ земельного участка выявляются ошибки в положении его границ, то подрядчик вносит соответствующие кор­ректировки в их положение.

Проект границ земельного участка утверждается заказчиком работ в установленном порядке.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.