Значение землеустройства
Отсутствие надлежащей организации и финансирования землеустройства, отказ от разработки установленной Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» землеустроительной документации, отсутствие или некачественное проведение комплекса работ по землеустройству привели к:
– потере достоверной информации о количественном и качественном состоянии земель, которая является базовой для обеспечения механизма регулирования земельного оборота, установления платежей за землю, ведения государственного кадастра недвижимости, землеустройства и контроля за использованием земель;
– не соблюдению собственниками, землевладельцами и землепользователями ограничений и обременений прав в использовании земель, что приводит к их повсеместной деградации, загрязнению, захламлению, разрушению в процессе хозяйственной деятельности;
– нарушению устойчивости и компактности объектов землеустройства, особенно на землях сельскохозяйственного назначения,
– появлению недопустимых недостатков землепользования (парцелляризации земель, дальноземелья, чересполосицы, вкрапливаний, вклиниваний), что наносит существенный ущерб всей экономике страны и уже в ближайшем будущем потребует проведения комплекса землеустроительных работ по консолидации земель, что связано с колоссальными экономическими затратами;
– задержкам в оформлении землеустроительной документации для юридических и физических лиц и завышению стоимости землеустроительных услуг;
– утрате границ земельных участков, что не обеспечивает точность и бесспорность положения их на местности, приводит к многочисленным земельным спорам и неразрешаемым судебным делам
– уменьшению налогооблагаемой базы и невозможности постановки многих земельных участков на кадастровый учет вследствие уклонения ряда землевладельцев и землепользователей от указанных работ, неточного определения площадей и границ земельных участков;
– самовольному захвату, незаконному предоставлению и изъятию земель;
– существенному занижению арендных платежей и выкупных цен на земельные участки,
– невозможности надлежащего формирования и оформления земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях регистрации прав собственности.
По названным выше причинам консолидированный бюджет РФ недополучает около 40% земельных платежей, примерно 30% земельных участков предоставлены и изъяты с нарушением земельного законодательства и требований землеустройства, из 10 млн. земельных участков, попадающих под разграничение по формам собственности, на начало 2004 г., описано только 300 тыс., а зарегистрировано всего 13 тыс., причем только 3 тыс. с проведением землеустроительных работ, гарантирующих правильность разграничения земель.
Таким образом, осуществление землеустроительных работ позволит:
– завершить разграничение и формирование объектов недвижимости с постановкой их на кадастровый учёт, установлением их местоположения, границ, площадей и принадлежности, что даст возможность укрепить, гарантировать и реализовать права собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
– повысить эффективность использования и обеспечить охрану земли и иной недвижимости на основе инвестиционных землеустроительных проектов и за счёт этого дать импульс развитию экономики государства, отдельных регионов, территорий муниципальных и других АТО, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
– осуществить эффективное управление земельными ресурсами на основе планирования и организации рационального использования земель и их охраны, обоснованного размещения объектов капитального строительства, производственной и социальной инфраструктуры;
– систематически проводить изучение и инвентаризацию земель, что обеспечит актуализацию данных государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель, совершенствовать формы и методы государственного земельного контроля;
– установить на местности границы муниципальных и других АТО, территорий с особым правовым, природоохранным и иными режимами использования земель, что позволит ввести систему местного самоуправления и дифференцировать правовой режим землепользования;
– закончить земельную реформу на землях сельскохозяйственного назначения; ликвидировать обезличку в использовании земельных долей, несельскохозяйственных угодий, расположенных между участками продуктивных земель; надлежащим образом оформить земельные участки сельскохозяйственных организаций;
– осуществить предоставление и изъятие земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, а также их использование на основе документов территориального планирования с учётом намечаемого зонирования территории, установленных регламентов и видов разрешённого использования, что обеспечит социальную справедливость перераспределения земель, соблюдение государственных, общественных (коллективных) и личных интересов в области землепользования;
– сформировать цивилизованный земельный рынок, создать условия для развития ипотеки и оборота земельных участков;
– выявить новые земли для сельскохозяйственного и иного народнохозяйственного освоения.
1. улучшить возможности реализации государством земельной политики;
2. создать условия, обеспечивающие сочетание интересов государства, общества и законных интересов правообладателей земельных участков, защиту и гарантии прав на землю и связанных с земельными участками других вещных прав;
3. обеспечить более справедливый сбор земельных платежей, увеличение размеров налога облагаемой базы;
4. улучшить возможности планирования и организации рационального использования и охраны земель, экономного и более бережного использования земельных ресурсов, улучшение продуктивности земель;
5. удовлетворить потребностей населения и отраслей экономики в продукции по землеустройству;
6, обеспечить улучшение качества землеустроительной документации и достижение более низких затрат на работы, выполняемые на рынке землеустроительных услуг;
7. стабилизировать отношения собственности на землю и обеспечить гарантии конституционных прав граждан и юридических лиц на землю;
8. обеспечить развитие рыночного оборота земли в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
9. привлечь инвестиции в землеустройство и в повышение продуктивности земель;
10 установить правовой режим использования и охраны земель (ограничения, обременения);
11.упорядочить рынок землеустроительных услуг, развитие и поддержку предпринимательства в сфере землеустройства;
12.обеспечить гарантии под кредиты, развитие ипотеки земель;
13. снизить количество земельных споров и нарушений земельного законодательства;
14. получить дополнительные доходы под объектами землеустройства в связи с упорядочением землевладений и землепользовании, созданием благоприятных территориальных условий для производственной деятельности;
15. улучить экологическую обстановку и сохранить эколого-ландшафтные особенности территории землепользования;
16.создать основу для повышения достоверности земельно-кадастровых данных, государственной кадастровой оценки земель, других показателей, в основу которых положена информация о количественном и качественном состоянии земель.
– потере достоверной информации о количественном и качественном состоянии земель, которая является базовой для обеспечения механизма регулирования земельного оборота, установления платежей за землю, ведения государственного кадастра недвижимости, землеустройства и контроля за использованием земель;
– не соблюдению собственниками, землевладельцами и землепользователями ограничений и обременений прав в использовании земель, что приводит к их повсеместной деградации, загрязнению, захламлению, разрушению в процессе хозяйственной деятельности;
– нарушению устойчивости и компактности объектов землеустройства, особенно на землях сельскохозяйственного назначения,
– появлению недопустимых недостатков землепользования (парцелляризации земель, дальноземелья, чересполосицы, вкрапливаний, вклиниваний), что наносит существенный ущерб всей экономике страны и уже в ближайшем будущем потребует проведения комплекса землеустроительных работ по консолидации земель, что связано с колоссальными экономическими затратами;
– задержкам в оформлении землеустроительной документации для юридических и физических лиц и завышению стоимости землеустроительных услуг;
– утрате границ земельных участков, что не обеспечивает точность и бесспорность положения их на местности, приводит к многочисленным земельным спорам и неразрешаемым судебным делам
– уменьшению налогооблагаемой базы и невозможности постановки многих земельных участков на кадастровый учет вследствие уклонения ряда землевладельцев и землепользователей от указанных работ, неточного определения площадей и границ земельных участков;
– самовольному захвату, незаконному предоставлению и изъятию земель;
– существенному занижению арендных платежей и выкупных цен на земельные участки,
– невозможности надлежащего формирования и оформления земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях регистрации прав собственности.
По названным выше причинам консолидированный бюджет РФ недополучает около 40% земельных платежей, примерно 30% земельных участков предоставлены и изъяты с нарушением земельного законодательства и требований землеустройства, из 10 млн. земельных участков, попадающих под разграничение по формам собственности, на начало 2004 г., описано только 300 тыс., а зарегистрировано всего 13 тыс., причем только 3 тыс. с проведением землеустроительных работ, гарантирующих правильность разграничения земель.
Таким образом, осуществление землеустроительных работ позволит:
– завершить разграничение и формирование объектов недвижимости с постановкой их на кадастровый учёт, установлением их местоположения, границ, площадей и принадлежности, что даст возможность укрепить, гарантировать и реализовать права собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
– повысить эффективность использования и обеспечить охрану земли и иной недвижимости на основе инвестиционных землеустроительных проектов и за счёт этого дать импульс развитию экономики государства, отдельных регионов, территорий муниципальных и других АТО, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
– осуществить эффективное управление земельными ресурсами на основе планирования и организации рационального использования земель и их охраны, обоснованного размещения объектов капитального строительства, производственной и социальной инфраструктуры;
– систематически проводить изучение и инвентаризацию земель, что обеспечит актуализацию данных государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель, совершенствовать формы и методы государственного земельного контроля;
– установить на местности границы муниципальных и других АТО, территорий с особым правовым, природоохранным и иными режимами использования земель, что позволит ввести систему местного самоуправления и дифференцировать правовой режим землепользования;
– закончить земельную реформу на землях сельскохозяйственного назначения; ликвидировать обезличку в использовании земельных долей, несельскохозяйственных угодий, расположенных между участками продуктивных земель; надлежащим образом оформить земельные участки сельскохозяйственных организаций;
– осуществить предоставление и изъятие земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, а также их использование на основе документов территориального планирования с учётом намечаемого зонирования территории, установленных регламентов и видов разрешённого использования, что обеспечит социальную справедливость перераспределения земель, соблюдение государственных, общественных (коллективных) и личных интересов в области землепользования;
– сформировать цивилизованный земельный рынок, создать условия для развития ипотеки и оборота земельных участков;
– выявить новые земли для сельскохозяйственного и иного народнохозяйственного освоения.
1. улучшить возможности реализации государством земельной политики;
2. создать условия, обеспечивающие сочетание интересов государства, общества и законных интересов правообладателей земельных участков, защиту и гарантии прав на землю и связанных с земельными участками других вещных прав;
3. обеспечить более справедливый сбор земельных платежей, увеличение размеров налога облагаемой базы;
4. улучшить возможности планирования и организации рационального использования и охраны земель, экономного и более бережного использования земельных ресурсов, улучшение продуктивности земель;
5. удовлетворить потребностей населения и отраслей экономики в продукции по землеустройству;
6, обеспечить улучшение качества землеустроительной документации и достижение более низких затрат на работы, выполняемые на рынке землеустроительных услуг;
7. стабилизировать отношения собственности на землю и обеспечить гарантии конституционных прав граждан и юридических лиц на землю;
8. обеспечить развитие рыночного оборота земли в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
9. привлечь инвестиции в землеустройство и в повышение продуктивности земель;
10 установить правовой режим использования и охраны земель (ограничения, обременения);
11.упорядочить рынок землеустроительных услуг, развитие и поддержку предпринимательства в сфере землеустройства;
12.обеспечить гарантии под кредиты, развитие ипотеки земель;
13. снизить количество земельных споров и нарушений земельного законодательства;
14. получить дополнительные доходы под объектами землеустройства в связи с упорядочением землевладений и землепользовании, созданием благоприятных территориальных условий для производственной деятельности;
15. улучить экологическую обстановку и сохранить эколого-ландшафтные особенности территории землепользования;
16.создать основу для повышения достоверности земельно-кадастровых данных, государственной кадастровой оценки земель, других показателей, в основу которых положена информация о количественном и качественном состоянии земель.
0 комментариев