Функции и принципы землеустройства (часть 1)

Вступивший в действие в июне 2001 года Федеральный закон «О землеустройстве» впервые указал на обязательность проведения землеустройства в случаях:
— изменения границ объектов землеустройства;
— предоставления и изъятия земельных участков;
— определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
— перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для — осуществления сельскохозяйственного производства;
— выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, загрязнению отходами производства и потребления, заражению и другим негативным воздействиям;
— проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель.


Кардинальные изменения земельных отношений изменили основные направления и содержание землеустройства. Назначение землеустройства определено в статье 68 Земельного кодекса РФ. Учитывая, в связи с этим, современные требования к землеустройству, в Федеральном законе дано определение землеустройству, как мероприятиям по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Создание в России полноценного рынка недвижимости с соответствующей инфраструкту­рой и адекватно функционирующей системой регулирования — одна из важнейших задач, не­посредственно влияющих на предпринимательский климат в стране и инвестиционную актив­ность. В этой связи землеустройство в условиях рыночной экономики выполняет новые функции:
1. формирование земельных участков, включаемых в земельный оборот с установлением их местоположения, площадей и границ, определением их качественных и стоимостных характеристик;
2. формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях регистрации прав собственности на земельные участки РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
3.формирование информационной базы землеустроительной документации;
4. оценка всех земель, установление спроса и предложения на землю и отслеживание динамики земельного рынка;
5. осуществление операций с землей (разделение, объединение, предоставление, изъятие и др.), выдача документов, удостоверяющих права на землю;
6. регистрация земельных сделок;
7. обеспечение правовых условий оборота земель сельскохозяйственного назначения, включая ипотеку
8. обеспечение реализации прав собственности на землю экономическими и правовыми мерами, определение особых режимов и условий использования земли;
9. подготовка необходимой информации при передаче прав собственности, налогообложении, применении мер экономического стимулирования и экономических санкций.
10. установление территориального зон особого режима использования земель
11. совершенствование механизма передачи права собственности на земельные участки, нахо­дящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположен­ных на них объектов недвижимости;
12. установление порядка определения арендных платежей и выкупных цен за земельные участки с учетом их сопоставимости, необходимости уменьше­ния размера отвлекаемых собственных средств предприятий на данные цели, в том числе с учетом возможности рассрочки платежей по выкупу земельных участков;
13. создание единого кадастра объектов недвижимости на федеральном уровне;
14 совершенствование системы государственной регистрации права на недвижимое имущест­во и сделок с ним с индивидуализацией земельных участков и иных объектов недвижимости;
15. создание реестра свободных земель, обеспеченных соответствующей производственной инфраструктурой (транспортными коммуникациями, газо-, тепло- и электроснабжением, средст­вами связи), которые могут быть использованы под промышленную застройку, с предоставле­нием отсрочки при покупке земельного участка, внесенного в реестр (и запрете на вторичную его продажу на срок отсрочки), либо с продажей земельных участков в рассрочку, обеспече­ние применения упрощенного порядка регистрации прав на указанные земельные участки;
16. упрощение предоставления права на земельные участки в целях реализации инвестицион­ных проектов;
17. законодательное оформление концепции единого объекта недвижимости, предполагающей регистрацию права собственности одновременно на земельный участок и на находящиеся на нем здания (сооружения);
18. обеспечение перехода к преимущественно конкурсному предоставлению земельных участ­ков с их предварительным формированием как объектов недвижимости, предоставляемых в собственность или долгосрочную аренду в целях создания возможности для кредитования бу­дущего строительства под залог земельного участка;
19. организация эффективного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, на­правленного на сохранение и восстановление природных свойств земель.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.