История развития кадастровых работ. Часть 2

Общественная структура Греции, которая существовала примерно в 600 г. до н.э. и была основана на ряде законов, привела к тому, что мелкие землевладельцы «вошли» в долги вплоть до потери своих владений. И вот в 594 г. до н. э. Законодательство Солона, опиравшееся на функциональный кадастр, сумело восстановить общественный порядок, аннулировать долги по недвижимому имуществу, отменить долговое рабство и накопление больших земельных пространств. Было проведено перераспределение земли, имевшее целью гарантировать взимание фискального налога.

Первый римский кадастр был введен в VI в. до н. э. Сервием Туллием и назывался «Табулес цензуалес». В этом кадастре производилась съемка периметра недвижимого имущества
Читать дальше →

История развития кадастровых работ. Часть 1

В настоящее время кадастр ведется во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельностью, экологии, социальных явлений. Кадастр предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. Следует заметить, что в зарубежной практике понятие «кадастр» чаще всего связывают с понятием «недвижимость». А под недвижимостью при этом понимается и дается следующее определение: это общественная опись, которая
Читать дальше →

Камеральные работы

ВВЕДЕНИЕ
Проблема организации камеральных работ и ее неявный характер. Выпуск специалистов землеустройства в вузах. Соотношение мужчин и женщин в выпусках и на производстве. Проблемы автоматизации камеральных работ. Исторические аспекты.
ГЛАВА 1.
Состав камеральных работ и их техническое обеспечение.
Состав и структура (процентное соотношение) на разных этапах процесса межевания.
Технология выполнения камеральных работ на разных этапах процесса межевания.
Исторические аспекты.
Рост производительности труда ввиду применения новых технологий.
Цикличность радикальных изменений технологий.
ГЛАВА 2.
Организация камеральных работ в межевых предприятиях
Организация работ в 2000, 2005 и 2010 годах.
Производительность труда на предприятиях.
Качество выполнения работ.
ГЛАВА 3.
Пути совершенствования организации камеральных работ.
Кто нибудь может подсказать где можно такое найти.
Заранее благодарен

Расчёт технико-экономических показателей.

Абсолютные и натуральные показатели:
1. Количество жилой площади запроектированной в населённом пункте:



2. Количество населения, обеспеченного в проекте жилой площадью по СНиП на 1 жителя – 18 м2:



где S – запроектированная жилая площадь;
18 – норма жилой площади на 1 человека по СНиПу.


Читать дальше →

Очередность и план осуществления проекта планировки.

Строительство сельского населенного места осуществляется поэтапно, что дает возможность рационально и равномерно использовать выделяемые для этих целей денежные и материальные средства. При разработке плана осуществления проекта устанавливают очередность строительства на весь расчетный срок. На его основе определяют районы строительства и конкретные объекты для первой очереди строительства, намечают пути его дальнейшего развития.


Читать дальше →

Показатели для оценки планировки и застройки производственной зоны.

В производственной зоне осуществляются различные процессы производства. Поэтому при оценке экономической целесообразности планировки и застройки производственной зоны, прежде всего, анализируют условия, созданные для правильной организации технологических процессов. Затем рассчитывают технико-экономические показатели, основными из которых являются:
— баланс территории;
— плотность застройки производственных комплексов;
— коэффициент использования территории в каждом комплексе;
— стоимость строительства и благоустройства.


Читать дальше →

Система показателей для оценки планировочных решений жилой зоны.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели, используемые для оценки экономичности планировки жилой зоны.

Технико-экономические показатели могут охватывать всю территорию населенного пункта (показатели «брутто») или только часть ее (показатели «нетто»).

Плотность жилого фонда брутто зависит от типов жилых домов, размеров приусадебных участков и кварталов, площади улиц и проездов, площади под зелеными насаждениями общего пользования, площадей участков, непригодных под застройку, но расположенных в границах населенного пункта.


Читать дальше →

Технико-экономические показатели.

При составлении проекта планировки и застройки сельского населенного пункта соблюдают установленные правила, нормы и требования, направленные на создание лучших условий для труда, быта и отдыха жителей. Он должен удовлетворять интересам и потребностям хозяйства, соответствовать местным природным условиям, обладать четкостью построения, компактностью, архитектурной целостностью и завершенностью. Отмеченные качества закладываются в проект в процессе его разработки (при выборе участка, функциональном зонировании, определении планировочной структуры, строительном зонировании, размещении застройки и т.д.). Это обеспечивает общую целесообразность проектно-планировочного решения в целом. При оценке составленного проекта планировки и застройки его тщательно проверяют.


Читать дальше →

Озеленение и благоустройство населённого пункта.

Озеленение внутриквартальных территорий
Озеленение внутриквартальных территорий производится с целью создания надлежащих микроклиматических и санитарно-гигиенических условий для проживания людей.

При проектировании зеленых насаждений учитывают их ветро-, пыле- и газозащитные функции, защиту от температурных, инсоляционных воздействий и шума. Необходимо также принимать во внимание их эстетические и композиционные функции.


Читать дальше →

Внешний транспорт сельских населенных мест. Общие понятия.

Транспортные связи населенного пункта оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию населенного места. Сооружения и устройство внешнего транспорта размещают за пределами населенного пункта, за исключением крупных городов.

К внешнему транспорту относят железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный.

К внутреннему относят автомобильный.


Читать дальше →