Дорожная сеть в сельских населенных пунктах.
При осуществлении землеустроительных работ необходимо учитывать не только сложившуюся инфраструктуру данного района, существующие инженерные сооружения различного назначения, но и в увязке с ними правильно разместить дорожную сеть местного значения, проведя технико-экономический анализ различных вариантов.
Дороги в сельской местности — важнейший фактор и неотъемлемая часть сложного и многопланового технологического процесса сельскохозяйственного производства, а их отсутствие или низкое качество является главным условием, сдерживающим социально-экономическое и демографическое развитие целых районов.
Бездорожье существенно увеличивает себестоимость сельскохозяйственной продукции, если обычно доля транспортных расходов составляет 20 — 40% от валовой себестоимости сельскохозяйственной продукции, то в бездорожных районах эта величина достигает 47% и более.
Автомобильная дорога — это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта при любых погодных условиях. Автомобильные дороги, кроме внутрихозяйственных, на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от интенсивности движения, народнохозяйственного и административного значения подразделяются согласно СНиП 2.05.02-85 на пять категорий.
Автомобильная дорога должна обеспечивать движение транспорта с необходимой расчетной скоростью при наименьших транспортных затратах. Это достигается при правильной конструкции дорожного полотна, то есть конструкции поперечного профиля дороги, правильном расположении ее в плане и продольном профиле, качественном дорожном покрытии, устройстве необходимых дорожных сооружений.
Качество и состав дорожных сооружений определяются категорией дороги. Сельскохозяйственные дороги — это дороги, расположенные в сельской местности, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы. Эти дороги относятся, как правило, к IV и V категориям.
Сельскохозяйственные дороги подразделяются на внешне- и внутрихозяйственные. Внешнехозяйственные, или подъездные, дороги предназначены для связи хозяйственного центра с существующей сетью автомобильных и железных дорог, водными путями, населенными пунктами района…
Внутрихозяйственные дороги прокладывают непосредственно на территории данного хозяйства; по назначению их можно разделить на четыре группы:
а) дороги, соединяющие хозяйственный центр с отделениями, бригадами, фермами;
б) дороги внутри самой усадьбы, отделения (поселковые);
в) полевые дороги (для проезда на поля);
г) прочие дороги (для проезда к токам, складам и т. п.). Согласно СНиП 2.05.11-83, внутрихозяйственные дороги в зависимости от назначения и расчетного объема грузовых перевозок подразделяют на три категории I-c, II-с и III-с.
Внутрихозяйственные дороги часто располагаются на ценных землях, поэтому при строительстве дорог растительный слой почвы необходимо снимать и перемещать на близлежащие поля.
После окончания строительства места карьеров или отвалов строительных грунтов подлежат рекультивации.
Дороги в сельской местности — важнейший фактор и неотъемлемая часть сложного и многопланового технологического процесса сельскохозяйственного производства, а их отсутствие или низкое качество является главным условием, сдерживающим социально-экономическое и демографическое развитие целых районов.
Бездорожье существенно увеличивает себестоимость сельскохозяйственной продукции, если обычно доля транспортных расходов составляет 20 — 40% от валовой себестоимости сельскохозяйственной продукции, то в бездорожных районах эта величина достигает 47% и более.
Автомобильная дорога — это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта при любых погодных условиях. Автомобильные дороги, кроме внутрихозяйственных, на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от интенсивности движения, народнохозяйственного и административного значения подразделяются согласно СНиП 2.05.02-85 на пять категорий.
Автомобильная дорога должна обеспечивать движение транспорта с необходимой расчетной скоростью при наименьших транспортных затратах. Это достигается при правильной конструкции дорожного полотна, то есть конструкции поперечного профиля дороги, правильном расположении ее в плане и продольном профиле, качественном дорожном покрытии, устройстве необходимых дорожных сооружений.
Качество и состав дорожных сооружений определяются категорией дороги. Сельскохозяйственные дороги — это дороги, расположенные в сельской местности, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы. Эти дороги относятся, как правило, к IV и V категориям.
Сельскохозяйственные дороги подразделяются на внешне- и внутрихозяйственные. Внешнехозяйственные, или подъездные, дороги предназначены для связи хозяйственного центра с существующей сетью автомобильных и железных дорог, водными путями, населенными пунктами района…
Внутрихозяйственные дороги прокладывают непосредственно на территории данного хозяйства; по назначению их можно разделить на четыре группы:
а) дороги, соединяющие хозяйственный центр с отделениями, бригадами, фермами;
б) дороги внутри самой усадьбы, отделения (поселковые);
в) полевые дороги (для проезда на поля);
г) прочие дороги (для проезда к токам, складам и т. п.). Согласно СНиП 2.05.11-83, внутрихозяйственные дороги в зависимости от назначения и расчетного объема грузовых перевозок подразделяют на три категории I-c, II-с и III-с.
Внутрихозяйственные дороги часто располагаются на ценных землях, поэтому при строительстве дорог растительный слой почвы необходимо снимать и перемещать на близлежащие поля.
После окончания строительства места карьеров или отвалов строительных грунтов подлежат рекультивации.
0 комментариев