Проектирование дорог.

Для проектирования дороги нужно знать:
— район прохождения трассы,
— дорожно-климатическую зону,
— климатический район строительства,
— объем приносимого снега,
— режим снеготаяния и стока талых вод в районе проектирования,
— режим ливневого стока,
— давление,
— силу и направление ветра.


Проект дороги обязательно включает три её проекции:
— в плане,
— в продольном профиле,
— в поперечном профиле.

Плановое расположение трассы автомобильной дороги с интенсивным движением максимально приближают к так называемой воздушной линии, т.е. прямой, соединяющей начальный и конечный пункты дороги (участка дороги), так как большие строительные затраты, связанные с необходимостью преодоления естественных препятствий, компенсируются в короткий срок снижением издержек (уменьшение длины пробега автомобилей, времени перевозок, экономия горючего и т. д.). При небольшой интенсивности движения такой компенсации ожидать нельзя, поэтому значительное удлинение и искривление трассы дороги в плане для обхода различных естественных препятствий бывает экономически оправданным.
Прямолинейные участки дороги на поворотах сопрягаются кривыми, которые проектируются для плавного безопасного переезда автомобилей с одного прямолинейного участка на другой, смежный с ним, и для лучшего сочетания дороги с окружающим ландшафтом. Изменение направления движения характеризуется углом поворота а между продолжением предыдущего и последующим направлением трассы. В этот угол вписываются кривая в виде дуги окружности или составная кривая (круговая и две переходные кривые).


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.