0.00
18 читателей, 35 топиков

Инженерные изыскания при проектировании и реконструкции существующих дорог.

Как и для прочих инженерных сооружений, для строительства новых и реконструкции существующих дорог проводят комплекс инженерных изысканий. Изыскания подразделяются на экономические и технические.

Экономические изыскания дорог имеют свою специфику. Их содержание заключается в установлении существующего и перспективного объема и направления грузовых и пассажирских перевозок между отдельными грузооборотными пунктами и в соответствии с этим определении оптимального с экономической точки зрения размещения дорожной сети или трассы отдельной дороги. Экономические изыскания служат основой для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО).


Читать дальше →

Проектирование дорог.

Для проектирования дороги нужно знать:
— район прохождения трассы,
— дорожно-климатическую зону,
— климатический район строительства,
— объем приносимого снега,
— режим снеготаяния и стока талых вод в районе проектирования,
— режим ливневого стока,
— давление,
— силу и направление ветра.


Читать дальше →

Дорожная сеть в сельских населенных пунктах.

При осуществлении землеустроительных работ необходимо учитывать не только сложившуюся инфраструктуру данного района, существующие инженерные сооружения различного назначения, но и в увязке с ними правильно разместить дорожную сеть местного значения, проведя технико-экономический анализ различных вариантов.


Читать дальше →

Теплоснабжение сельских населенных мест.

Теплоснабжение сельских населенных мест имеет свою специфику:
небольшие расходы тепловой энергии (в среднем 8,4 — 29,4 Кдж;
преобладание расходов тепла на бытовые нужды (60 — 80% от общего расхода), кроме тех случаев, когда имеются:

— крупные производственные комплексы на промышленной основе;
— рассредоточенное потребление тепла в связи с низкой плотностью застройки;
— низкая единичная концентрация потребления тепла, обусловленная малыми объемами зданий.


Читать дальше →

Водохозяйственные расчеты прудов.

Водохозяйственные расчеты прудов служат для составления их водного баланса.

Весь полезный объем воды в пруде находится в пределах от нормального подпорного уровня (НПУ) до уровня мёртвого объема (УМО). Разность отметок этих двух уровней составляет высоту призмы сработки пруда Нср, которая, характеризует его полезный объем.

Нср= ∆НПУ- ∆УМО


Читать дальше →

Понятие пруда. Классификация.

Наряду с крупными уникальными водохранилищами в Российской федерации и в частности в Краснодарском крае построено большое количество малых водохранилищ-прудов, наполнение которых обеспечивается местным стоком:

— талыми и дождевыми водами,
— родниками,
— паводковыми водами малых рек равнинной, предгорной и горной части края.


Читать дальше →

Гидроузлы

Группу гидротехнических сооружений, объединенных условиями совместной работы и местоположением, называют гидроузлом. Компоновка гидроузла — это схема расположения сооружений в гидроузле и их взаимосвязь.

Гидроузлы по назначению бывают:

— ирригационными;
— энергетическими;
— регулирующими;
— водозаборными;
— комплексные, т.е. многофункциональные.


Читать дальше →

Линейные сооружения - магистральные газопроводы.

Магистральные газопроводы выполняются из металлических труб. Они предназначены для транспортировки природных или искусственных газов от мест добычи и производства к местам потребления.

В зависимости от рабочего давления газопроводы делятся на два класса.

I класс — от 2,5 до 10 мПа включительно;
II класс — от 1,2 до 2,5 мПа включительно.


Читать дальше →

Гидротехнические сооружения.

Отрасль науки и практики, занимающаяся изучением и практическим использованием водных ресурсов и борьбой с вредным воздействием вод при помощи специальных сооружений, называется гидротехникой, а сооружения, применяемые для осуществления водохозяйственных мероприятий, называются гидротехническими.


Читать дальше →

Линейные сооружения - магистральные нефтепроводы.

Магистральные нефтепроводы служат для перекачивания сырой нефти от месторождения к перерабатывающим предприятиям, они могут иметь длину более 1000 км. В зависимости от условного диаметра труб нефтепроводы подразделяются на четыре класса:

I — класс от 1000 до 1400 мм;
II — класс от 1000 до 500 мм;
III — класс от 500 до 300 мм;
IV — класс менее 300 мм.


Читать дальше →