Тектонические явления в земной коре. Оползневые явления. Вечная мерзлота.

Оползни — это гравитационное смещение горных пород вниз по склону в результате воздействия поверхностных и подземных вод. Оползни приносят большой ущерб инженерным сооружениям, поэтому выявление оползневых склонов входит в задачу инженерных изысканий. Оползни возникают при сочетании некоторых условий:

— крутых склонов рельефа;
— определенных составов грунтов;
— чередования водоносных и водоупорных пластов;
— трещиноватости и выветренности пород.


Читать дальше →

Просадочность и суффозия горных пород

При выполнении инженерно-геологических изысканий необходимо учитывать наличие или возможность возникновения в исследуемом районе некоторых физико-геологических процессов, прогнозировать их и учитывать при проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных сооружений. К этим процессам относятся:

— просадочные явления и суффозия;
— оползневые, тектонические, вечномерзлотные явления;
— промерзание грунта;
— заболачивание.


Читать дальше →

Гидрогеологические изыскания территорий. Понятия о грунтовых водах. Виды грунтовых вод. Фильтрация грунтовых вод.

В едином комплексе с другими инженерно-геологическими изысканиями проводят гидрогеологические изыскания, то есть исследуют подземные воды. Подземными (грунтовыми) водами называют все виды вод, находящиеся ниже поверхности земли или дна рек и водоемов. В толще горных пород они могут находиться в виде гигроскопической, капиллярной воды, а также в виде льда и пара. Вода входит в состав некоторых минералов.


Читать дальше →

Горные породы. Понятия, классификация.

Земная кора состоит из различных горных пород. Горная порода — это совокупность минеральных образований, связанных между собой происхождением. Инженерно-геологическая классификация горных пород может проводиться по различным признакам и с разной степенью детальности. В строительстве термин «горная порода» чаще заменяется термином «грунт», при этом имеется в виду верхний слой горных пород, используемый как основание или строительный материал для сооружений.


Читать дальше →

Инженерно-геологические изыскания: назначение, область, использование результатов изысканий.

Инженерно-геологические изыскания под проектирование и строительство инженерных сооружений регламентируются СНиП 2.07-87 «Инженерные изыскания под строительство». Они должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, включая рельеф, геоморфологические, сейсмические, гидрогеологические условия, геологическое строение, состав, состояние и свойства грунтов, геологические процессы и явления. Результаты этих изысканий используются для решения следующих задач:


Читать дальше →

Инженерно-геодезические изыскания линейных сооружений. Трассирование линий. Камеральное трассирование с заданным уклоном.

Инженерно-геодезические изыскания линейных сооружений включают прежде всего обоснование планового и высотного положения трассы, а также развитие геодезической сети, привязку и нанесение на карты геологических выработок гидрометрических створов и других данных, обеспечивающих инженерные изыскания по другим направлениям.

Трассой называется ось линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесенная на топографическую карту.


Читать дальше →

Инженерно-геодезические изыскания

Согласно СНиП 1.02.07-87 инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов, необходимых для проектирования, строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, а также для выполнения других видов инженерных изысканий.

Геодезические изыскания проводят в соответствии с заданием, которое должно содержать:
— сведения о системе координат и высот;
— данные о границах и площадях топографической съемки (обновление планов);
— указания о масштабе съемки и высоте сечения, рельефа по
отдельным участкам;
— технические требования к трассированию линейных сооружений;
— указания об их проектных вариантах, точках примыкания;
— дополнительные требования к геодезическим работам.


Читать дальше →

Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов.

В ходе проектирования инженерных сооружений возникает несколько возможных решений одной и той же проектной задачи. Каждое из таких решений называют вариантом. Обычно рассматривается от двух до пяти и более конкурирующих вариантов. Рассмотрение вариантов проводится как при проблемных, так и при титульных (объектных) экономических изысканиях. В последнем случае их называют внутриобъектным сравнением вариантов.


Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Экономическая характеристика.

Краснодар является крупным транспортным узлом юга России. Его территорию пересекают четыре направления железных дорог, две автодороги федерального значения, имеются аэропорт и речной грузовой порт. Из аэропорта города выполняются полеты в 32 города России, в 5 столиц СНГ, в 6 стран дальнего зарубежья. Современный Краснодар — индустриальный центр. На 150 крупных, средних, а также малых промышленных предприятиях работает 60 тысяч человек или 20% всех занятых в экономике города.

Краснодар входит в пятерку российских городов, имеющих Генеральный план развития города на период до 2025 года. В 2003 году Краснодар удостоен главной общероссийской премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Город России-2002» и ордена «За честь и доблесть». Учитывая особое геополитическое положение Краснодарского края на Юге России, Краснодар стал одним из наиболее значимых городов Южно-Российского экономического региона и ежегодно подтверждает это результатами социально-экономического развития.
Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Климат.

По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края территория, относящаяся к землям г.Краснодара входит в третий агроклиматический район, который характеризуется умеренно-континентальным климатом.По количеству выпадающих атмосферных осадков (643 мм) характеризуемая территория относится к умеренно-влажному району, (коэффициент увлажнения КУ 0,30-0,40), по тепло обеспеченности — к жаркому (сумма температур за период вегетации составляет 3567°).
Читать дальше →