Скважина

Добрый день!
Ставил ли кто-нибудь на кадастровый учет скважину по Выписке из муниципального реестра и паспорту эксплуатационной скважины (1942г.)и декларации?

Технический план ОНС — многоэтажный жилой дом

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в пункт техплана ОНС — жилой многоэтажный дом «основная характеристика объекта и ее проектируемое значение» можно написать площадь застройки и какую характеристику нужно указать в данном случае?

как будет осуществлена государственная регистрация права в данном случае?

Заказчик кадастровых работ имеет свидетельство о праве собственности на землю. Вид права: общая долевая собственность 9,4. га. Возможно ли выделить из общего массива земельный участок площадью 4,7 га (это размер одной доли в данном массиве), а 4,7. га. оставить частью общей долевой собственности. Не лишится ли заказчик после регистрации права на выделенные земельный участок, остававшейся в массиве доли! Заранее благодарна!

Читать дальше →

Уточнение и согласование границ

Изменились правила уточнения границ земельного участка

07.06.2017

В соответствии с законодательными нововведениями теперь при уточнении границ земельного участка не требуется акт согласования границы соседнего участка, подвергшейся изменению. Это упрощает процедуру подготовки межевого плана, но может внести разногласия между данными, содержащимися в кадастре и фактическим местоположением участка. А достоверность сведений крайне важна, например, при покупке земли.

Вот как выглядит теория на практике. Обладатель соток решил измерить свой надел, чтобы определить точные координаты границ. Если в результате уточнения участок стал больше или меньше, то и граница смежного участка тоже может измениться. Раньше в таких случаях кадастровый инженер готовил два акта согласования границ – на участок, где непосредственно проводятся кадастровые работы, и на соседний. Сведения о том, какие изменения претерпел смежник, сотрудник кадастровой палаты брал из второго акта, поскольку в этом документе отображается площадь. Уточненные сведения вносились в базу кадастра.

Теперь, ввиду того, что подготовка второго акта не требуется, соседние квадратные метры становятся «невидимыми» для кадастровой палаты. Изменить в данном случае возможно только координаты границ, а вот площадь в кадастре останется прежней. Таким образом, человек заказывая выписку из Единого государственного реестра недвижимости, не всегда может рассчитывать на точные данные о площади участка. «Мы и раньше советовали при приобретении земли проверять расположение границ участка и его площадь. Сделать это можно, заказав у кадастрового инженера вынос поворотных точек на местность, — объясняет заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Татарстан Лейсан Рахматуллина. Сейчас этот совет еще более актуален. Это самый надежный способ удостовериться в том, что границы участка находятся там, где и должны быть по документам».

— информация от Филиала ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Татарстан

kadastr.tatarstan.ru/

Уважаемые коллеги, в связи с этим у меня к вам вопрос: везде ли придерживаются данной позиции и в связи с таким порядком каким образом одновременно исправляется реестровая ошибка смежного участка с площадью (исправляется только смежная граница и площадь смежного участка с точностью точек не ниже нормативной) — отдельным межевым планом и отдельным заявлением или все же все в одном с двумя актами?

Публичный сервитут на автомобильной дороги

Уважаемые коллеги, кто нибудь ставил на учет часть земельного участка(публичный сервитут) на автомобильной дороге, если получено Согласие от «Сибуправтодора», его достаточно для постановки на учет или нужно еще Соглашение на установление сервитута?

Читать дальше →

Разрешение на ввод газопровода.

Здравствуйте!
С 11.11.2015 в Закон МО № 124/2014-ОЗ от 10.10.2014 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» ввели пункт 4 о газопроводах до 1,2 МПа включительно.

Но заказчик получил Разрешение на строительство еще 28.08.2014 г., т.е. до введение этого пункта.

Вопрос: Можно ли ему не получать разрешение на ввод, и поставить на кад.учет без него?
он хочет сослаться на этот закон, НО ведь он же уже получил разрешение на строительство!
Не могу это найти в ГрК РФ.
Этот же момент должен быть где-то прописан? где?

заранее Спасибо!

Блокированные дома

Добрый день! Если опираться на последний абзац, как Вы думаете — можно все же разделить жилой дом?
Каждая часть здания имеет свой земельный участок;
Каждая часть дома имеет свой отдельный выход на земельный участок;
Раздел не затрагивает смежные помещения в здании;
Как признать жилой дом “Блокированной застройки”, куда обращаться и с каким набором документов — если что-то знаете — сообщите пожалуйста.
О разделе жилого дома

Минэкономразвития опубликовало Письмо N ОГ-Д23-3939 от 07.04.2017, разъясняющее некоторые моменты порядка раздела жилого дома и здания.

В частности, указано, что к недвижимым вещам относятся самостоятельные целые вещи, такие как здание, сооружение, объекты незавершенного строительства. Часть жилого дома не поименована в качестве объекта, права на который подлежат регистрации. Согласно закону № 218-ФЗ кадастровый учет и регистрация права собственности на помещение или помещения в жилом доме (объекте ИЖС) или в жилом дачном/огородническом строении — не допускаются.

Принимая решение о «разделе» жилого дома, необходимо иметь в виду: если выдел доли в натуре не допускается законом, собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Таким образом, выдел доли из общего имущества в натуре возможен в отношении не каждой недвижимой вещи. При этом невозможность выдела доли из имущества, находящегося в долевой собственности, в натуре не исключает права участника общей долевой собственности заявить требование об определении порядка пользования этим имуществом.

Вместе с тем, в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, следует принимать во внимание, что здание, являясь ОКС, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным.

В силу Закона N 218-ФЗ при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект, но с собственными характеристиками, а исходный объект недвижимости прекращает свое существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов.

Таким образом, в целях раздела здания необходимо учитывать:
— что исходный объект прекращает свое существование;
— образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект, но
с собственными характеристиками;
— необходимо обеспечить физическую автономность и независимость образуемых в
результате раздела зданий друг от друга.

Кроме того, при наличии или возможности создания собственного земельного участка под каждой частью дома, при отсутствии смежных помещений, а также при наличии отдельных выходов на земли общего пользования жилой дом может быть признан домом блокирлванной застройки, а его части — блоками дома. Что позволяет поставить их на кадучет как самостоятельные объекты недвижимости и прекратить общую долевую собственность. При этом смежных стен может быть как одна, так и несколько.

Письмо № ОГ-Д23-5242 от 2 мая 2017 г. по вопросу отнесения имущества к недвижимому

Письмо № ОГ-Д23-5242 от 2 мая 2017 г. по вопросу отнесения имущества к недвижимому.


Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4788 от 21 апреля 2017 г. относительно подготовки технического плана индивидуального жилого дома, жилого строения.

Письмо № ОГ-Д23-4788 от 21 апреля 2017 г. относительно подготовки технического плана индивидуального жилого дома, жилого строения.


Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

К сожалению, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу вопроса, в том числе, в связи с отсутствием сведений, идентифицирующих описываемые в обращении объекты недвижимости, в связи с чем запросить в Росреестре конкретную информацию о данных объектах не представляется возможным.

Одновременно обращаем внимание, что исходя из положений пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4960 от 27 апреля 2017 г. по вопросу согласования местоположения границ земельного участка ; по вопросу вида разрешенного использования земельного участка

Письмо № ОГ-Д23-4960 от 27 апреля 2017 г. по вопросу согласования местоположения границ земельного участка (смежных земельных участков) при уточнении местоположения границ; по вопросу вида разрешенного использования земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Читать дальше →