Внешний транспорт сельских населенных мест. Общие понятия.

Транспортные связи населенного пункта оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию населенного места. Сооружения и устройство внешнего транспорта размещают за пределами населенного пункта, за исключением крупных городов.

К внешнему транспорту относят железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный.

К внутреннему относят автомобильный.


Читать дальше →

Жилые территории сельского поселка.

Селитебную зону целесообразно размещать с наветренной стороны, по течению рек на красивом и наиболее благоприятном по природным условиям участке. Планировка ее должна быть рациональной и основываться на эффективном использовании территории.

Основной строительный фонд жилой зоны сельского населенного места составляют жилые дома и общественные здания с необходимыми хозяйственными постройками. Жилые дома размещаются на жилых территориях, общественные здания – на участках территорий общественного назначения, кроме того на этих участках возводят и другие сооружения (беседки, теневые навесы, спортивные и игровые площадки и т.д.).


Читать дальше →

Дороги и проезды.

Классификация зависит от скорости движения транспорта по дорогам и так как дороги проходят по улицам, то и там та же классификация:

1) Скоростные дороги, обеспечивающие связь между районами крупных городов и другими населенными пунктами (120 км/ч)
2) Магистральные улицы и дороги для транспортных связей внутри районов населенных мест, а также для связи с другими улицами на одном уровне с расчетной скоростью движения 80 км/ч.
3) Улицы и дороги местного значения, для сообщения внутри населенных мест с развязкой движения на одном уровне.


Читать дальше →

Производственная зона.

Производственную зону следует размещать одним массивом, ближе к селитебной зоне следует располагать те сельскохозяйственные комплексы, которые характеризуются меньшей производственной вредностью и соответственно меньшими санитарными разрывами. Исключение составляют крупные животноводческие и птицеводческие комплексы промышленного типа, требующие по санитарным условиям автономного размещения (на расстоянии 1 – 1,5 км от селитебной зоны).

Производственные здания и сооружения на территории производственной зоны следует объединять в комплексы по функционально технологическим признакам с учетом возможности блокирования или кооперирования.


Читать дальше →

Вертикальная планировка строительной площадки.

Проектирование населенных мест и отдельных участков их территории, а также размещение зданий и сооружений осуществляют с учетом рельефа местности, что имеет важное, а иногда решающее значение. Неправильное использование особенностей рельефа приводит к усложнению проектных решений, удорожанию строительных работ и созданию в ряде случаев неблагоприятных условий для размещения зданий, элементов благоустройства и организации движения транспорта и пешеходов.

Естественный рельеф не всегда отвечает соответствующим требованиям, и его приходится исправлять. Исправление рельефа в целях приспособления его для той или иной эксплуатации называется вертикальной планировкой.


Читать дальше →

Сельские общественные здания.

Здания культурно-бытового назначения рассчитываются, исходя из общей численности населения по нормам СНиП.

По специализации и видам обслуживания учреждения культурно-бытового обслуживания подразделяются на: детские дошкольные (ясли и детские сады), школьные, здравоохранительные, культурно-просветительные, коммунально-бытовые, торговые, предприятия общественного питания, административно-хозяйственные и др.


Читать дальше →

Улицы и площади сельских населенных мест.

Улицы являются важным элементом в функциональной структуре населенного места, представляют собой части его территории, расположенные между красными линиями. Они предназначены для движения всех видов транспорта и пешеходов. В соответствие с этой задачей улицы надлежаще оборудуются: проезжая часть, тротуары, полосы зеленых насаждений и др. Кроме этого, улицы выполняют и ряд функций непосредственно не связанных с транспортным и пешеходным движением. Так, они принимают атмосферные воды, стекающие с территорий кварталов, и по ним эти воды выводятся за пределы населенного места; под улицами размещают сооружения инженерных коммуникаций; на улицах устанавливают столбы электросети, телефона, радио и т.п.


Читать дальше →

Поперечный профиль.

Поперечные профили внутриквартальных проездов разрабатываются в границах их структуры.

К элементам структуры поперечного профиля относятся:
— проезжая часть (основные и дополнительные проезды);
— тротуары;
— разделительные полосы;
— резервные полосы для расширения проезжей части;
— полосы озеленения, бульвары;
— лотки, кюветы, дренажные устройства;
— предохранительные полосы между тротуаром и проезжей частью;
— зоны прокладки коллекторов инженерных сетей;
— оросительные каналы.


Читать дальше →

Функциональное зонирование территории.

После анализа ландшафтно-климатических особенностей заданной территории выполняется схема функционального зонирования всего посёлка, структурное зонирование системы улиц, площадей, и размещения объектов культурно-бытового назначения с отводом соответствующих им земельным участков в плане.

Функциональное зонирование – часть территории населенного пункта, имеющая определённое целевое назначение. Основными функциональными зонами сельских населённых мест являются жилая или селитебная и производственная зоны. Могут быть образованы санитарно-защитные зоны, коммунально-складская и зона внешнего транспорта.


Читать дальше →

Весовое среднее. Средняя квадратическая ошибка единицы веса и средняя квадратическая ошибка весового среднего.

Пусть имеем ряд равноточных измерений одной и той же величины, из которых образовано 3 группы:



Для каждой группы измерений можно получить среднее значение:




Читать дальше →