Улицы и площади сельских населенных мест.
Улицы являются важным элементом в функциональной структуре населенного места, представляют собой части его территории, расположенные между красными линиями. Они предназначены для движения всех видов транспорта и пешеходов. В соответствие с этой задачей улицы надлежаще оборудуются: проезжая часть, тротуары, полосы зеленых насаждений и др. Кроме этого, улицы выполняют и ряд функций непосредственно не связанных с транспортным и пешеходным движением. Так, они принимают атмосферные воды, стекающие с территорий кварталов, и по ним эти воды выводятся за пределы населенного места; под улицами размещают сооружения инженерных коммуникаций; на улицах устанавливают столбы электросети, телефона, радио и т.п.
Уличная сеть сельских населенных пунктов должна проектироваться в виде единой системы связей с учетом внутренних и внешних сообщений.
Сеть улиц должна кратчайшим путем связывать места приложения труда с жилыми территориями. Иметь удобную взаимосвязь центров обслуживания, мест отдыха и жилых территорий. Главная улица поселка должна быть удобно связана с въездом поселок и с дорогами общей сети.
По своему функциональному назначению поселковые улицы делятся на главную, жилые и проезды. Помимо улиц в поселке могут устраиваться пешеходные и велосипедные аллеи, пешеходные (или с правом проезда с одной или двух сторон) бульвары.
Ширину бульвара следует принимать по оси улиц, не менее 18 м, с одной стороны улиц – 10 м.
Расстояние от бровки земляного полотна автомобильных дорог общей сети I, II, III категорий до застройки необходимо принимать не менее 100 м, для дорог IV категории – 50 м.
Вдоль дороги предусматривается полоса зеленых насаждений, не менее 10м.
При проектировании необходимо учитывать следующее:
— продольный уклон улиц должен быть в пределах 0,5-8% для обеспечения естественного стока атмосферных вод и нормального движения автотранспорта;
— направления основных улиц следует предусматривать под углом к неблагоприятным ветрам для уменьшения скорости ветра на территории поселка. Однако в районах со слабыми ветрами, с большой повторяемостью штилей, улицы необходимо проектировать по направлению господствующих ветров;
— длина тупиковых проездов не должна превышать 150 м и заканчиваться они должны разворотной площадкой;
— примыкание въездной улицы к внешней автодороге следует устраивать, как правило, под углом 90°;
— ширину улиц необходимо принимать: главных – 22-27 м, жилых – 16-20 м, переулков – 12-14 м. Поперечные профили улиц проектируются в пределах красных линий.
В практике строительства н.п. сложилось несколько уличных систем:
— прямоугольная система,
— прямоугольно-диагональная,
— радиальная,
— радиально-кольцевая,
— комбинированная,
— смешанная.
Уличная сеть сельских населенных пунктов должна проектироваться в виде единой системы связей с учетом внутренних и внешних сообщений.
Сеть улиц должна кратчайшим путем связывать места приложения труда с жилыми территориями. Иметь удобную взаимосвязь центров обслуживания, мест отдыха и жилых территорий. Главная улица поселка должна быть удобно связана с въездом поселок и с дорогами общей сети.
По своему функциональному назначению поселковые улицы делятся на главную, жилые и проезды. Помимо улиц в поселке могут устраиваться пешеходные и велосипедные аллеи, пешеходные (или с правом проезда с одной или двух сторон) бульвары.
Ширину бульвара следует принимать по оси улиц, не менее 18 м, с одной стороны улиц – 10 м.
Расстояние от бровки земляного полотна автомобильных дорог общей сети I, II, III категорий до застройки необходимо принимать не менее 100 м, для дорог IV категории – 50 м.
Вдоль дороги предусматривается полоса зеленых насаждений, не менее 10м.
При проектировании необходимо учитывать следующее:
— продольный уклон улиц должен быть в пределах 0,5-8% для обеспечения естественного стока атмосферных вод и нормального движения автотранспорта;
— направления основных улиц следует предусматривать под углом к неблагоприятным ветрам для уменьшения скорости ветра на территории поселка. Однако в районах со слабыми ветрами, с большой повторяемостью штилей, улицы необходимо проектировать по направлению господствующих ветров;
— длина тупиковых проездов не должна превышать 150 м и заканчиваться они должны разворотной площадкой;
— примыкание въездной улицы к внешней автодороге следует устраивать, как правило, под углом 90°;
— ширину улиц необходимо принимать: главных – 22-27 м, жилых – 16-20 м, переулков – 12-14 м. Поперечные профили улиц проектируются в пределах красных линий.
В практике строительства н.п. сложилось несколько уличных систем:
— прямоугольная система,
— прямоугольно-диагональная,
— радиальная,
— радиально-кольцевая,
— комбинированная,
— смешанная.
0 комментариев