Сущность тахеометрической съёмки, её особенности и область применения

Тахеометрическая съёмка является одним из методов топографической съёмки. Приборами для этой съёмки служат теодолиты или специальные приборы тахеометры.

Слово «тахеометрия» — греческого происхождения и означает «быстрое измерение». Быстрота измерения достигается тем, что положение снимаемой точки в плане и по высоте определяют при одном наведении трубы тахеометра на рейку, получая расстояние (по дальномеру), горизонтальный угол, вертикальный угол или превышение.


Читать дальше →

Межевание объектов землеустройства: цель и содержание

В ФЗ «О государственном земельном када­стре» определено, что межевание земельного участка — это ме­роприятия по определению местоположения и границ земель­ного участка на местности. Объектом межевания в данном случае является земельный участок (или его часть) как поверхность земли, в том числе почвенный слой, границы которой описа­ны и удостоверены в установленном порядке.

Определение межевания объектов землеустройства дано в ст. 17 ФЗ РФ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О зем­леустройстве». Межевание объектов землеустройства представ­ляет собой работы по установлению на местности границ му­ниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определени­ем их координат.


Читать дальше →

Методы и показатели оценки эффективности землеустроительных мероприятий, требующих капиталовложений

Для оценки эффективности трансформации и улучшения угодий важным является учет фактора времени.

В зависимости от учета фактора времени методы оценки эффективности проектов делятся на два класса. В основу их разделения заложено свойство изменения ценности денег во времени.


Читать дальше →

Обоснование и эффективность проектов землеустройства

С целью выбора наиболее рациональных проектных решений применяются методы сравнения вариантов как в целом по проектам, так и по отдельным составным частям, сопоставления характеристики нового проекта с правовыми нормами и положениями, с нормативными показателями государственных и отраслевых стандартов или аналогичными эталонными проектами. Важно обосновать технические и технологические возможности и экологические ограничения осуществления проектов, увязать ресурсное обеспечение с реальностью достижения поставленных в проекте целей и задач.

В связи с этим обоснование проектов землеустройства и оценка проектных решений должна проводиться комплексно по определенной системе критериев, которая включает следующие четыре группы:
— нормативно-правовые;
— финансово-экономические;
— ресурсно-технологические;
— социально-экологические.


Читать дальше →

Экономическое обоснование размещения производственных подразделений, хозяйственных центров и оценка эффективности строительства, реконструкции животноводческих ферм

В данной составной части проекта решаются следующие вопросы:
— установление или уточнение хозяйственного назначения и перспектив развития всех поселений, размещаемых на территории хозяйства;
— обоснование организационно-производственной структуры хозяйства, вида, числа, размеров и размещения производственных подразделений, их земельных массивов и границ;
— размещение производственных центров хозяйства (общехозяйственных и бригадных дворов, животноводческих комплексов и ферм, подсобных предприятий).


Читать дальше →

Размещение и установление границ территорий с особым правовым режимом

Зоны (территории) с особым правовым режимом использования земель создаются в целях обеспечения необходимых условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохранения и воспроизводства природных ресурсов, функционирования промышленных, транспортных, коммунальных и иных объектов и коммуникаций.

К территориям с особым правовым режимом использования земель относятся:
-земли особо охраняемых территорий;
-территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
-земли, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных, запретных зон особо охраняемых территорий, объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водоснабжения, инженерно инфраструктуры и коммуникаций.


Читать дальше →

Функции и принципы землеустройства (часть 1)

Вступивший в действие в июне 2001 года Федеральный закон «О землеустройстве» впервые указал на обязательность проведения землеустройства в случаях:
— изменения границ объектов землеустройства;
— предоставления и изъятия земельных участков;
— определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
— перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для — осуществления сельскохозяйственного производства;
— выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, загрязнению отходами производства и потребления, заражению и другим негативным воздействиям;
— проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель.


Читать дальше →

Функции и принципы землеустройства (часть 2)

При проведении землеустройства должны соблюдаться следую­щие основные принципы:

— соблюдение интересов участников землеустройства и населе­ния, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;
— создание равных организационно-территориальных условий для всех субъектов хозяйствования и развития всех отраслей экономи­ки;
— учет перспектив и комплексности развития территорий;
— учет пригодности земель для предусмотренного целевого ис­пользования;
— сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов, обеспечение приоритета экологических тре­бований над экономическими интересами при намечаемом использо­вании земель;
Читать дальше →

Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю.

Одним из важных элементов разгосударствления земель является разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральная собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Эта проблема носит объективный характер и решается в рамках согласительного процесса по разграничению властных полномочий Правительства РФ и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.

Ведение реестра федеральных земель призвано обеспечить получение достоверной информации о земельных участках, виде права на землю, оценке ее стоимости, режиме использования, а также оперативное управление земельными участками, находящимися в федеральной собственности.


Читать дальше →

Установление и упорядочение границ субъектов РФ, других АТО.

Реорганизация административно-территориального деления области, края, республики вызывается историческими, национальными и хозяйственными причинами и осуществляется при перераспределении территорий субъектов Федерации, освоении земель, размещении объектов горнодобывающей промышленности, формировании природных (национальных) парков и т.д. Изменения в административно-территориальное деление вносятся по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях мнения населения соответствующих территорий является обязательным.
Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов РФ проводится в случаях: образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования и разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения или уточнения по инициативе соответствующих административно-территориальных образований.


Читать дальше →