+15.83
1942 читателя, 122 топика

Материалы-презентации с Седьмого Всероссийского съезда кадастровых инженеров 2018 года

Седьмой Всероссийский съезд кадастровых инженеров состоялся во Владивостоке и Хабаровске 25-30 октября 2018 года.

Скачать материалы можно по ссылке:
Чтобы увидеть самое интересное, Вам необходимо авторизоваться/зарегистрироваться

Письмо от 11 мая 2017 г. № ОГ-Д23-5493 относительно отличия значения площади здания – объекта ИЖС, полученного в результате кадастровых работ, и площади, указанной в разрешении на его строительство

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2017 г. № ОГ-Д23-5493 относительно отличия значения площади здания – объекта индивидуального жилищного строительства, полученного в результате кадастровых работ, и значения площади, указанного в разрешении на его строительство

Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4790 от 24 апреля 2017 г. по вопросу определения площади жилого дома

Письмо № ОГ-Д23-4790 от 24 апреля 2017 г. по вопросу определения площади жилого дома

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции Ваше обращение, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилой дом является жилым помещением. Вместе с тем, согласно части 2 статьи 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально- определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Таким образом, исходя из положений ЖК РФ жилой дом как объект жилищных прав может одновременно выступать как в качестве помещения, так и в качестве здания.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) здания и помещения являются разными объектами недвижимости, а также разными объектами государственного кадастрового учета.

Площадь жилого здания для целей государственного кадастрового учета определяется c учетом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее – Требования № 90), согласно, которым площадь, занимаемая перегородками, а также площади балконов, лоджий, террас и веранд, учитываются в площади этажа, а соответственно и в площади жилого здания. Правила определения площади жилого помещения (квартира, комната) установлены пунктами 2, 3, 12, 13 Требований № 90.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4495 от 18 апреля 2017 г. по вопросу выполнения комплексных кадастровых работ применительно к территориям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Письмо № ОГ-Д23-4495 от 18 апреля 2017 г. по вопросу выполнения комплексных кадастровых работ применительно к территориям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, не уполномочено осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и давать оценку их действиям.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-5614 от 12 мая 2017 г. по вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, находящегося в долевой собственности

Письмо № ОГ-Д23-5614 от 12 мая 2017 г. по вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, находящегося в долевой собственности.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Кроме того, информации, содержащейся в Вашем обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу (отсутствует реквизиты решения органа регистрации прав о приостановлении кадастрового учета земельного участка, кадастровый номер земельного участка и иная информация).
Читать дальше →

Письмо Министерства экономического развития РФ от 01.06.2015 №ОГ-Д23-7743 по вопросу включения в состав межевого плана проекта рекультивации земель сельскохозяйственного назначения

Добрый день. Выкладываю ещё одно письмо Министерства экономического развития РФ с разъяснением законодательства. Несколько раз в ходе кадастрового учета земельных участков, образованных для строительства линейных объектов с категорией «земли сельскохозяйственного назначения» были получены приостановки, с требованием включения в состав межевого плана проекта рекультивации земель сельскохозяйственного назначения со ссылкой на ч.2 ст.78 Земельного кодекса РФ
2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
На этот счет разъяснения Минэкономразвития РФ


Методические рекомендации по подготовке документов в отношении домов блокированной застройки и земельных участков под ними

Национальной палатой КИ разработаны и утверждены Методические рекомендации «Подготовка документов в отношении домов блокированной застройки и земельных участков под ними».

Основные тезисы:
  • Федеральный закон №476 ФЗ от 30.12.2021 внес изменения в законодательство, определяющие дома блокированной застройки как вид жилого дома.
  • Закон№476-ФЗ определяет дом блокированной застройки как жилой дом, блокированный с другими жилыми домами в одном ряду общей боковой стеной без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.
  • Отличия дома блокированной застройки от объекта индивидуального жилищного строительства: физические параметры, требования градостроительного законодательства, оформление документов.
  • Отличия дома блокированной застройки от многоквартирного дома: физические параметры, оформление документов, отсутствие экспертизы проектной документации при соблюдении определенных условий.
  • Основной нормой Закона №476-ФЗ является статья 16, согласно которой здания (части жилого дома) и помещения, в отношении которых сведения внесеныв ЕГРН, признаются «зданием» с назначением «жилой дом» и с видом разрешенного использования «дом блокированной застройки».
  • Внесение изменений в сведения ЕГРН в отношении блоков, указанных в части 1 статьи, не требуется и осуществляется пожеланию правообладателей объектов недвижимости.
  • В случае поступления заявлений от собственников помещений, органы регистрации прав осуществляют государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на образуемые земельные участки.
  • В отношении «помещений» (блоков) осуществляется государственный кадастровый учет изменений вида объекта.
  • В связи с изменениями в законодательстве, необходимо обратить внимание на правильность заполнения заявления.
  • В случае домов (двухквартирных и более), которые не внесены в ЕГРН, необходимо подготовить технический план.
  • В случае раздела жилого дома на два, необходимо подготовить технический план на основании проектной документации и разрешения на реконструкцию, либо подготовить технический план на основании решения суда.

Скачать методические рекомендации можно по ссылке ниже

Письмо Росреестра от 08.10.2021 № 11-01640/21 о «гаражной амнистии»

Даны разъяснения по вопросу применения положений закона «о гаражной амнистии»
До принятия приказа Росреестра «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости …» рекомендовано оформлять декларацию в форме бумажного документа, в пункте 1.2 реквизита «Вид, назначение и наименование объекта недвижимости» которой возможно добавить строку, содержащую назначение здания «гараж», либо в ячейке с назначением здания «нежилое» проставить знак «V» и в свободном поле данной строки указать слово «гараж».
Относительно определения контура гаража, в составе одноэтажного здания гаражного кооператива, разъяснено, что при отсутствии проектной документации в отношении гаражей, блокированных общими стенами с другими гаражами, контур отдельного здания определяется исходя из толщины стен, являющихся «общими» для таких гаражей.
Отмечено, что в случае, если земельные участки, предназначенные для общего пользования, не были образованы и учтены в ЕГРН, образование земельных участков, занятых гаражами не должно приводить к изменению условий использования, включая размеры, проездов, обеспечивающих доступ к гаражам граждан.

Скачать письмо можно по ссылке ниже

Письмо Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21 "О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 №404-ФЗ"

Письмо Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21 «О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 №404-ФЗ»
Даны разъяснения об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома

В частности:
  • о проверке параметров созданных (образованных) объектов капитального строительства;
  • об оценке соответствия положениям пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации построенных индивидуальных жилых домов, не имеющих помещений вспомогательного использования и представляющих собой одно помещение;
  • о проверке документов об объекте недвижимости, в отношении которого Законом N 218-ФЗ предусмотрен «упрощенный» порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • о проверке на наличие или отсутствие предусмотренного пунктом 22 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в части соответствия градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки для определенной территориальной зоны;
  • о проверке на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН, возведенного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • о проверке наличия оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на построенный (реконструированный) объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;
  • о необходимости представления в орган регистрации прав уведомления органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, о соответствии построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома (далее — уведомление о соответствии построенного объекта) при осуществлении учетно-регистрационных действий в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ;
  • о возведении жилого дома на земельном участке, предоставленном гражданам для садоводства, включенном в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, предусматривающие возведение садовых домов, но не предусматривающие при этом возможность строительства жилых домов на соответствующей территории.

Читать дальше →

Письмо Минэкономразвития РФ № Д23и-5096 от 01.09.2017 относительно подготовки технического плана сооружения, для строительства которого получение разрешения на строительство не требуется

Письмо Министерства экономического развития РФ № Д23и-5096 от 01.09.2017 относительно подготовки технического плана сооружения, для строительства которого в соответствии с требованиями градостроительного законодательства получение разрешения на строительство не требуется

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также не уполномочено на ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), рассмотрение документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятие решений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Росреестр руководит деятельностью своих территориальных органов, контролирует и анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию в соответствии Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, кроме того Росреестр в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет полномочия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведению ЕГРН и предоставлению сведений, содержащихся в нем (пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.15).
При этом также отмечем, что решение об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимается органом регистрации прав в каждом конкретном случае на основании представленных для такого учета документов.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →