+15.83
1941 читатель, 124 топика

Письмо № ОГ-Д23-6556 от 2 июня 2017 г. относительно порядка определения контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

Письмо Министерства экономического развития РФ № ОГ-Д23-6556 от 2 июня 2017 г. относительно порядка определения контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953

Читать дальше →

Письмо Минприроды РФ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации

Добрый день. Недавно возникла необходимость разобраться кто распоряжается земельными участками в пределах береговой полосы водных объектов (20 метров). Получил письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.08.2016 № 14-50/6822-ОГ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации.

письмо Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.08.2016 № 14-50/6822-ОГ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации


Читать дальше →

Значительное повышение с 1 января 2025 года цен за выписки, заказываемые через ФГИС ЕГРН

С 1 января 2025 года планируется значительно повысить цены за выписки, заказываемые через ФГИС ЕГРН.
Цена за пакет выписок из 1000 штук планируется 232000! То есть 232 руб за выписку вместо 1.94 руб.

Проект приказа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ID проекта 150971.

Ссылка на проект приказа regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=150971

Там прикреплен проект приказа с ценами и есть пояснительная записка, где обосновывают такое значительное повышение тем, что выписки эти якобы перепродают и с целью защиты персональных данных.

Что думаете по этому поводу?

Письмо Росреестра от 12.01.2021 №13-00005/21 "По вопросу подготовки технического плана в части указания сведений о СКП определения площади объекта капитального строительства"

Письмо Росреестра от 12.01.2021 №13-00005/21 «По вопросу подготовки технического плана в части указания сведений о средней квадратической погрешности определения (вычисления) площади объекта капитального строительства, помещения и машино-мест»

Скачать письмо можно по ссылке ниже

Письмо Управления Росреестра по Новосибирской области от16.12.2020 №01-01-54-11331/20 "О продлении "дачной амнистии" до 01.03.2026 и дополнениях в ч 12 ст. 70 Закона №218-ФЗ"

Письмо Управления Росреестра по Новосибирской области от 16.12.2020 №01-01-54-11331/20 «О продлении „дачной амнистии“ до 01.03.2026 и дополнениях в ч 12 ст. 70 Закона №218-ФЗ»

Скачать письмо можно по ссылке ниже

Письмо Росреестра от 13.04.2020 №3214-АБ/20 "Об определении контуров недвижимости"

Письмо Росреестра от 13.04.2020 №3214-АБ/20 «Об определении контуров недвижимости»

Скачать письмо можно по ссылке ниже

Письмо Минстроя России от 06.02.2018 №4953-ОГ/08

Опять про охранные зоны) В попытке разобраться с нововведениями в порядке согласования охранных зон с 1 января 2018 сделал запрос в Минстрой России. Хотя письмо, которое я от них получил, по сути не содержит никаких ответов на поставленные вопросы, но думаю может быть полезно тем, кто занимается охранками.

Письмо Минстроя России от 06.02.2018 №4953-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное на сайте Минстроя России от 29 декабря 2017 г. № 66204, по вопросу разъяснения норм действующего законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ) для охранных зон.

Таким образом, по общему правилу ограничение прав на землю в виде ограничения хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах сопровождается принятием акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В то же время отдельными положениями законодательства Российской Федерации предусматривается установление таких ограничении, не требующее издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношении охранных зон линейных объектов. К числу таких случаев можно отнести:
1) установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности на основании решения суда (пункт 3 статьи 56 ЗК РФ),
2) установление охранной зоны объектов электросетевого хозяйства посредством внесения организацией, которая владеет таким объектом электросетевого хозяйства, в государственный кадастр недвижимости сведении о границах такой зоны (пункт 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160);
3) установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах магистральных трубопроводов (пункт 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 22 апреля 1992 г. № 9, утверждены заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.).

Урегулирование порядка установления охранных зон предусматривается проектом Федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» (принят Государственной Думой в первом чтении 9 декабря 2014 года), в котором, в частности, предлагается унифицировать порядок установления различного типа зон, определить органы, уполномоченные на принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территории.

С точки зрения законодательства о градостроительной деятельности охранные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Читать дальше →

Письмо МЭР РФ от 15.09.2017 г. № 26268-ВА/Д23и о применении положений отдельных федеральных законов в связи с вступлением в силу с 11.08.2017 г. Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ

Письмо Минэкономразвития России от 15 сентября 2017 г. № 26268-ВА/Д23и о применении положений отдельных федеральных законов в связи с вступлением в силу с 11 августа 2017 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»

Читать дальше →

Письмо № Д23и-2612 от 5 мая 2017 г. относительно допустимых пределов пересечения границ земельных участков

Письмо № Д23и-2612 от 5 мая 2017 г. относительно допустимых пределов пересечения границ земельных участков.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов. Согласно части 3 статьи 30 Закона № 221-ФЗ, основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом № 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа.

В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.
Читать дальше →

Письмо Росреестра от 07.10.2022 № 14-8739-ТГ/22

Даны ответы на поступившие вопросы методического характера в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В частности, о наличии у здания признаков дома блокированной застройки.

Скачать письмо можно по ссылке ниже