Горные породы. Понятия, классификация.

Земная кора состоит из различных горных пород. Горная порода — это совокупность минеральных образований, связанных между собой происхождением. Инженерно-геологическая классификация горных пород может проводиться по различным признакам и с разной степенью детальности. В строительстве термин «горная порода» чаще заменяется термином «грунт», при этом имеется в виду верхний слой горных пород, используемый как основание или строительный материал для сооружений.


Читать дальше →

Инженерно-геологические изыскания: назначение, область, использование результатов изысканий.

Инженерно-геологические изыскания под проектирование и строительство инженерных сооружений регламентируются СНиП 2.07-87 «Инженерные изыскания под строительство». Они должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, включая рельеф, геоморфологические, сейсмические, гидрогеологические условия, геологическое строение, состав, состояние и свойства грунтов, геологические процессы и явления. Результаты этих изысканий используются для решения следующих задач:


Читать дальше →

Инженерно-геодезические изыскания линейных сооружений. Трассирование линий. Камеральное трассирование с заданным уклоном.

Инженерно-геодезические изыскания линейных сооружений включают прежде всего обоснование планового и высотного положения трассы, а также развитие геодезической сети, привязку и нанесение на карты геологических выработок гидрометрических створов и других данных, обеспечивающих инженерные изыскания по другим направлениям.

Трассой называется ось линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесенная на топографическую карту.


Читать дальше →

Инженерно-геодезические изыскания

Согласно СНиП 1.02.07-87 инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов, необходимых для проектирования, строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, а также для выполнения других видов инженерных изысканий.

Геодезические изыскания проводят в соответствии с заданием, которое должно содержать:
— сведения о системе координат и высот;
— данные о границах и площадях топографической съемки (обновление планов);
— указания о масштабе съемки и высоте сечения, рельефа по
отдельным участкам;
— технические требования к трассированию линейных сооружений;
— указания об их проектных вариантах, точках примыкания;
— дополнительные требования к геодезическим работам.


Читать дальше →

Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов.

В ходе проектирования инженерных сооружений возникает несколько возможных решений одной и той же проектной задачи. Каждое из таких решений называют вариантом. Обычно рассматривается от двух до пяти и более конкурирующих вариантов. Рассмотрение вариантов проводится как при проблемных, так и при титульных (объектных) экономических изысканиях. В последнем случае их называют внутриобъектным сравнением вариантов.


Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Экономическая характеристика.

Краснодар является крупным транспортным узлом юга России. Его территорию пересекают четыре направления железных дорог, две автодороги федерального значения, имеются аэропорт и речной грузовой порт. Из аэропорта города выполняются полеты в 32 города России, в 5 столиц СНГ, в 6 стран дальнего зарубежья. Современный Краснодар — индустриальный центр. На 150 крупных, средних, а также малых промышленных предприятиях работает 60 тысяч человек или 20% всех занятых в экономике города.

Краснодар входит в пятерку российских городов, имеющих Генеральный план развития города на период до 2025 года. В 2003 году Краснодар удостоен главной общероссийской премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Город России-2002» и ордена «За честь и доблесть». Учитывая особое геополитическое положение Краснодарского края на Юге России, Краснодар стал одним из наиболее значимых городов Южно-Российского экономического региона и ежегодно подтверждает это результатами социально-экономического развития.
Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Климат.

По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края территория, относящаяся к землям г.Краснодара входит в третий агроклиматический район, который характеризуется умеренно-континентальным климатом.По количеству выпадающих атмосферных осадков (643 мм) характеризуемая территория относится к умеренно-влажному району, (коэффициент увлажнения КУ 0,30-0,40), по тепло обеспеченности — к жаркому (сумма температур за период вегетации составляет 3567°).
Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Рельеф.

По геоморфологическому районированию Краснодарского края территория г. Краснодара относится к Предкубанской равнине.

По характеру морфологии поверхности Предкубанская равнина – низменная слабоволнистая равнина с очень малым уклоном на запад и северо-запад.
Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Почвенный покров.

В прошлом на территории, относящейся к землям г. Краснодара, произрастала злаково-разнотравная растительность с наличием в ее составе большого количества лугово-степного разнотравья.

В настоящее время, в связи с застройкой территории и почти полной распаханностью остальных земель, остатки природных степных фитоценозов встречаются на неудобных для агрокультуры участках, вблизи хозяйственных построек и дорог, хотя и здесь длительная пастьба скота сильно изменила облик прежней растительности.
Естественный растительный покров равнинных участков и склонов Предкубанской равнины представлен дерново-злаково-разнотравно-степными сообществами. Травостой кормовых угодий здесь сложен, главным образом, плотно-дерновинными злаками — ковылем Лессинга, ковылем волосатиком, овсяницей бороздчатой (типчаком), а так же тонконогом тонким и житняками. Вместе со злаками встречается разнотравье-лобазник шестилепестковый, шалфей мутовчатый, подмаренник настоящий и др.
Читать дальше →

Природно-экономическая характеристика города Краснодара. Гидрографическая сеть.

Речная сеть города и пригородных территорий относится к бассейну Азовского моря. Главная водная артерия города — река Кубань, протекает в широтном направлении с востока на запад. Образуется от слияния рек Учкулан и Уккулан, Вытекающих из ледников Эльбруса на высоте 2970 м. Общая длина реки 870 км, площадь бассейна 57900 кв.
Читать дальше →