Извещение о проведении собрания опубликованием

Уважаемые коллеги! Вернувшись к вопросу о соответствии федеральному законодательству форм извещений о проведении собрания о согласовании границ, как считаете, правомерно ли не указывать в извещении данных о смежных участках, прописав только номер квартала. С одной стороны действительно есть несоответствие федеральному закону. Но с другой стороны, МЭР и само дало разъяснение в письме, что можно по нему работать. Приказ зарегистрирован в минюсте. Никаких изменений до сих пор не внесено. Ещё один положительный момент в новой форме: если в тот самый месячный срок произошло преобразование смежного участка или появились новые данные о них, извещение остаётся действительным. По этому поводу хотелось бы узнать ваше мнение и как проходят дела с такими извещениями.

Повторное согласование границ

На какую статью закона необходимо сослаться если граница смежного земельного участка уже установлена в соответствии с земельным законодательством и повторного согласования не требует?

Техплан здания

У меня такая ситуация: Прекратили общую долевую собственность на жилой дом зарегистрировали право на помещения, теперь хотят наоборот прекратить право на помещения и зарегистрировать общую долевую на дом.Как это сделать. Как поставить теперь жилой дом?


Изъятие земельного участка

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйста опытом, кто сталкивался с подобной ситуацией. Суть проблемы: имеется земельный участок в черте сельского населенного пункта, в далеком 1992 году было выдано свидетельство на право собственности физическому лицу и соответсвенно В ГКН участок числится как ранее учтеный ( но без границ). С тех давних времен налоги за участок не платились, участок не использовался (превратился в свалку), а то физическое лицо пропало и больше не объявлялось. Судьба неизвестна. Такая грустная история. В настоящее время нашелся желающий приобрести этот участок. Перебрали все способы оформления ( вновь созданный нельзя — В ГКН числится, выморочное имущество нельзя — не известно, где в какой стране) ничего не подходит, кроме как изъятие в пользу ОМСУ. Просьба, кто сталкивался с подобной ситуацией, опишите процедуру. Заранее всех благодарю.

Помогите: Утверждение проекта застройщиком и техническим заказчиком!

Делаем уточнение сведений нежилого здания произв. цеха, здание стоит в ЕГРН как ЗДАНИЕ, наименование незавершенное строительством здание, документы-основания: проект 12-го года и разрешение на ввод 13-го года, получили приостановку:
— в нарушении п. 20 Требований, в состав Приложения не включены копии листов проектной документации здания, утвержденных застройщиком и техническим заказчиком.
Заказчик в ступоре, проект 12-го года, разрешение на ввод 13-го, в Приказе 953 в п. 20 ничего этого нет, это что такое, кто может подсказать?

Письмо № ОГ-Д23-4790 от 24 апреля 2017 г. по вопросу определения площади жилого дома

Письмо № ОГ-Д23-4790 от 24 апреля 2017 г. по вопросу определения площади жилого дома

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции Ваше обращение, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилой дом является жилым помещением. Вместе с тем, согласно части 2 статьи 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально- определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Таким образом, исходя из положений ЖК РФ жилой дом как объект жилищных прав может одновременно выступать как в качестве помещения, так и в качестве здания.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) здания и помещения являются разными объектами недвижимости, а также разными объектами государственного кадастрового учета.

Площадь жилого здания для целей государственного кадастрового учета определяется c учетом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее – Требования № 90), согласно, которым площадь, занимаемая перегородками, а также площади балконов, лоджий, террас и веранд, учитываются в площади этажа, а соответственно и в площади жилого здания. Правила определения площади жилого помещения (квартира, комната) установлены пунктами 2, 3, 12, 13 Требований № 90.
Читать дальше →

Письмо Минэкономразвития РФ № ОГ-Д23-5365 от 5 мая 2017 г. по вопросу оформления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность

Письмо № ОГ-Д23-5365 от 5 мая 2017 г. по вопросу оформления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, собственник любого помещения (с учетом постановления Конституционного суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П) вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, возникает в силу прямого указания закона, а регистрация права в этом случае носит правоподтверждающий характер.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4960 от 27 апреля 2017 г. по вопросу согласования местоположения границ земельного участка ; по вопросу вида разрешенного использования земельного участка

Письмо № ОГ-Д23-4960 от 27 апреля 2017 г. по вопросу согласования местоположения границ земельного участка (смежных земельных участков) при уточнении местоположения границ; по вопросу вида разрешенного использования земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-4495 от 18 апреля 2017 г. по вопросу выполнения комплексных кадастровых работ применительно к территориям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Письмо № ОГ-Д23-4495 от 18 апреля 2017 г. по вопросу выполнения комплексных кадастровых работ применительно к территориям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, не уполномочено осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и давать оценку их действиям.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →