Письмо Минприроды РФ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации

Добрый день. Недавно возникла необходимость разобраться кто распоряжается земельными участками в пределах береговой полосы водных объектов (20 метров). Получил письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.08.2016 № 14-50/6822-ОГ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации.

письмо Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.08.2016 № 14-50/6822-ОГ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации



Скачать письмо Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.08.2016 № 14-50/6822-ОГ с разъяснением отнесения земельных участков в пределах береговой полосы к собственности Российской Федерации можно по ссылке ниже

P.S. Если данное письмо для Вас оказалось полезным, нажмите на кнопку «Поделиться» ниже (рядом со звездочкой) и выберите любую социальную сеть.

Файл: Для скачивания файлов необходимо зарегистрироваться или


6 комментариев

avatar
Не совсем понял, поправьте.
Про кадастр — это сейчас такие требования, а если береговая полоса была установлена ранее? (не помню до какого времени был другой порядок) и в соответствии с ним полоса была установлена — вступление в силу нового законодательства старые решения ведь не отменяет?
Ещё вопрос к землеустроителям — если береговая полоса вообще не установлена кто как принимает решения по «границе земельных участков» — до куда межевать возможно?
avatar
Не отменяет.

Ещё вопрос к землеустроителям — если береговая полоса вообще не установлена кто как принимает решения по «границе земельных участков» — до куда межевать возможно?
межевать можно до береговой линии (границы водного объекта), просто в пределах 20 метров от береговой линии участками распоряжается РФ, за пределами береговой полосы — органы местного самоуправления. У меня недавно был случай, когда мы запросили в ОМС участок в аренду под строительство линейного объекта на берегу моря, так администрация ОМС сделала запроса в архитектуру о нахождении испрашиваемого участка за пределами 20-метровой береговой полосы. Иначе бы пришлось обращаться в управление Росимущества.
avatar
Здравствуйте, извините, что пишу в старой теме, подскажите, пожалуйста, нужно образовать участок в СНТ, он находится в 6 от прибрежной полосы и водоохранной зоны. Я же могу отмежевать свой участок, согласно Водному кодексу никаких оснований для приостановки нет, правильно?
avatar
Нашел интересное постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу по этой теме. Оно полностью идет вразрез с этим письмом Минприроды. Кому интересно, можете посмотреть все решения по делу А32-19490/2015 на сайте kad.arbitr.ru/. Приведу выдержку из этого постановления

Заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что согласно сведениям публичной кадастровой карты спорный земельный участок расположен в пределах береговой полосы Темрюкского залива, в силу чего является федеральной собственностью. Указанный довод отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно правилу, закрепленному в части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи.
Земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах (то есть внутри береговой линии), а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, относятся к землям водного фонда. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункты 1 и 2 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации).
В то же время земли, расположенные за береговой линией и не занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, могут относиться к землям любой иной категории, кроме земель водного фонда.
Следовательно, законодатель разделил правовой режим земель, занятых поверхностными водными объектами, и земель (территорий), примыкающих к поверхностным водным объектам по береговой линии.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.05.2015 № 90-7243887 земельному участку с кадастровым номером 23:30:1305006:86 установлена категория – земли запаса.
Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территории, которые примыкают к береговой линии поверхностных водных объектов, являются водоохранными зонами. На указанных территориях устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Правовой режим водоохранных зон не является однородным. В границах водоохранных зон выделяют береговую полосу (часть 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации) и прибрежные защитные полосы (часть 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации), на территории которых действует больший перечень публично-правовых запретов и ограничений.
Вместе с тем в силу норм Водного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 2, часть 1 статьи 4) водное законодательство регулирует водные отношения — правоотношения по использованию и охране водных объектов. Положения действующего водного законодательства не содержат каких-либо норм об отнесении земельных участков, относящихся к водоохранной зоне федеральных водных объектов, к собственности публично-правовых образований. Отнесение земельного участка к водоохранной зоне само по себе не означает, что у собственника водного объекта возникает право собственности на такой участок.
Отношения по использованию и охране земель регулируются не водным, а земельным законодательством (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом в пункте 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен приоритет норм земельного законодательства как специального закона перед гражданским законодательством в регулировании имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 08.06.2006) водоохранные зоны рек и водоемов были отнесены к землям природоохранного назначения. Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" указанный подпункт был признан утратившим силу.
В то же время на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации к землям природоохранного назначения относятся иные земли, выполняющие природоохранные функции.
Земли природоохранного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий (подпункт 2 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса).
Пунктом 4 статьи 97 Земельного кодекса установлено, что в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Следовательно, нахождение земельного участка в границах особо охраняемых территорий не влияет на принадлежность земельного участка, но устанавливает публично-правовые ограничения по использованию такого участка.
avatar
Добрый день, кто нибудь сталкивался надо ли согласовывать границы с агентством водных ресурсах, образовываем земельный участок под причалами. Спасибо
avatar
Это искусственно созданный земельный участок? Если так, тогда:
5. Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, подлежит согласованию с:
1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, государственный надзор в области внутреннего водного транспорта, а также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта (за исключением случаев, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в акватории морского порта);

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.