Показатели для оценки планировки и застройки производственной зоны.

В производственной зоне осуществляются различные процессы производства. Поэтому при оценке экономической целесообразности планировки и застройки производственной зоны, прежде всего, анализируют условия, созданные для правильной организации технологических процессов. Затем рассчитывают технико-экономические показатели, основными из которых являются:
— баланс территории;
— плотность застройки производственных комплексов;
— коэффициент использования территории в каждом комплексе;
— стоимость строительства и благоустройства.


Читать дальше →

Система показателей для оценки планировочных решений жилой зоны.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели, используемые для оценки экономичности планировки жилой зоны.

Технико-экономические показатели могут охватывать всю территорию населенного пункта (показатели «брутто») или только часть ее (показатели «нетто»).

Плотность жилого фонда брутто зависит от типов жилых домов, размеров приусадебных участков и кварталов, площади улиц и проездов, площади под зелеными насаждениями общего пользования, площадей участков, непригодных под застройку, но расположенных в границах населенного пункта.


Читать дальше →

Технико-экономические показатели.

При составлении проекта планировки и застройки сельского населенного пункта соблюдают установленные правила, нормы и требования, направленные на создание лучших условий для труда, быта и отдыха жителей. Он должен удовлетворять интересам и потребностям хозяйства, соответствовать местным природным условиям, обладать четкостью построения, компактностью, архитектурной целостностью и завершенностью. Отмеченные качества закладываются в проект в процессе его разработки (при выборе участка, функциональном зонировании, определении планировочной структуры, строительном зонировании, размещении застройки и т.д.). Это обеспечивает общую целесообразность проектно-планировочного решения в целом. При оценке составленного проекта планировки и застройки его тщательно проверяют.


Читать дальше →

Озеленение и благоустройство населённого пункта.

Озеленение внутриквартальных территорий
Озеленение внутриквартальных территорий производится с целью создания надлежащих микроклиматических и санитарно-гигиенических условий для проживания людей.

При проектировании зеленых насаждений учитывают их ветро-, пыле- и газозащитные функции, защиту от температурных, инсоляционных воздействий и шума. Необходимо также принимать во внимание их эстетические и композиционные функции.


Читать дальше →

Внешний транспорт сельских населенных мест. Общие понятия.

Транспортные связи населенного пункта оказывают существенное влияние на архитектурно-планировочную организацию населенного места. Сооружения и устройство внешнего транспорта размещают за пределами населенного пункта, за исключением крупных городов.

К внешнему транспорту относят железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный.

К внутреннему относят автомобильный.


Читать дальше →

Жилые территории сельского поселка.

Селитебную зону целесообразно размещать с наветренной стороны, по течению рек на красивом и наиболее благоприятном по природным условиям участке. Планировка ее должна быть рациональной и основываться на эффективном использовании территории.

Основной строительный фонд жилой зоны сельского населенного места составляют жилые дома и общественные здания с необходимыми хозяйственными постройками. Жилые дома размещаются на жилых территориях, общественные здания – на участках территорий общественного назначения, кроме того на этих участках возводят и другие сооружения (беседки, теневые навесы, спортивные и игровые площадки и т.д.).


Читать дальше →

Дороги и проезды.

Классификация зависит от скорости движения транспорта по дорогам и так как дороги проходят по улицам, то и там та же классификация:

1) Скоростные дороги, обеспечивающие связь между районами крупных городов и другими населенными пунктами (120 км/ч)
2) Магистральные улицы и дороги для транспортных связей внутри районов населенных мест, а также для связи с другими улицами на одном уровне с расчетной скоростью движения 80 км/ч.
3) Улицы и дороги местного значения, для сообщения внутри населенных мест с развязкой движения на одном уровне.


Читать дальше →

Производственная зона.

Производственную зону следует размещать одним массивом, ближе к селитебной зоне следует располагать те сельскохозяйственные комплексы, которые характеризуются меньшей производственной вредностью и соответственно меньшими санитарными разрывами. Исключение составляют крупные животноводческие и птицеводческие комплексы промышленного типа, требующие по санитарным условиям автономного размещения (на расстоянии 1 – 1,5 км от селитебной зоны).

Производственные здания и сооружения на территории производственной зоны следует объединять в комплексы по функционально технологическим признакам с учетом возможности блокирования или кооперирования.


Читать дальше →

Вертикальная планировка строительной площадки.

Проектирование населенных мест и отдельных участков их территории, а также размещение зданий и сооружений осуществляют с учетом рельефа местности, что имеет важное, а иногда решающее значение. Неправильное использование особенностей рельефа приводит к усложнению проектных решений, удорожанию строительных работ и созданию в ряде случаев неблагоприятных условий для размещения зданий, элементов благоустройства и организации движения транспорта и пешеходов.

Естественный рельеф не всегда отвечает соответствующим требованиям, и его приходится исправлять. Исправление рельефа в целях приспособления его для той или иной эксплуатации называется вертикальной планировкой.


Читать дальше →

Сельские общественные здания.

Здания культурно-бытового назначения рассчитываются, исходя из общей численности населения по нормам СНиП.

По специализации и видам обслуживания учреждения культурно-бытового обслуживания подразделяются на: детские дошкольные (ясли и детские сады), школьные, здравоохранительные, культурно-просветительные, коммунально-бытовые, торговые, предприятия общественного питания, административно-хозяйственные и др.


Читать дальше →