+15.83
1942 читателя, 122 топика

Разъяснение Министерства сельского хозяйства РФ по вопросу использования земельных участков из земель с/х назначения для целей, не связанных с ведением с/х (письмо от 29.11.2016 №15-К-7252/ог)

Письмо Минсельхоза от 29.11.2016 №15-К-7252-ог

Наконец получил разъяснение по вопросу использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, а именно применения п. 4 ст. 78 Земельного кодекса, в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 78 (строительства линейных объектов на землях сельскохозяйственного назначения без перевода таких земель в земли иных категорий).
На этот раз разъяснения получены от Министерства сельского хозяйства РФ. Причем ответ получил только со второго раза, первый ответ где-затерялся. Ответа от Минэконома так до сих пор и не получил
Читать дальше →

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.12.2016 №10-6773/16 по вопросу подготовки технического плана объектов капитального строительства после проведения перепланировки/реконструкции


Письмо Росреестра по Пермскому краю от 08.07.2021 №11498-217 "Об изменении порядка кадастрового учета объектов капитального строительства"

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что 30.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 N 120- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации недвижимости“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения коснулись порядка кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с чем, Управление Росреестра по Пермскому краю сообщает об изменениях, касающихся государственного кадастрового учета объектов капитального строительства и оснований подготовки технических планов.

Скачать письмо можно по ссылке ниже

Методические рекомендации по проведению комплексных кадастровых работ

Национальной палатой кадастровых инженеров разработаны методические рекомендации по проведению комплексных кадастровых работ.

В основу положен анализ нормативных правовых актов, регулирующих кадастровую деятельность при проведении комплексных кадастровых работ, а также разъяснения органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности.

Рассматриваются объекты комплексных кадастровых работ, их заказчики и источники финансирования, особенности осуществления комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, порядок проведения комплексных кадастровых работ.

Основная часть методических рекомендаций подлежит применению с 23 марта 2021 года.

Скачать методические рекомендации по проведению комплексных кадастровых работ можно по ссылке ниже
_

Письмо Минстроя России от 06.02.2018 №4953-ОГ/08

Опять про охранные зоны) В попытке разобраться с нововведениями в порядке согласования охранных зон с 1 января 2018 сделал запрос в Минстрой России. Хотя письмо, которое я от них получил, по сути не содержит никаких ответов на поставленные вопросы, но думаю может быть полезно тем, кто занимается охранками.

Письмо Минстроя России от 06.02.2018 №4953-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное на сайте Минстроя России от 29 декабря 2017 г. № 66204, по вопросу разъяснения норм действующего законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ) для охранных зон.

Таким образом, по общему правилу ограничение прав на землю в виде ограничения хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах сопровождается принятием акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В то же время отдельными положениями законодательства Российской Федерации предусматривается установление таких ограничении, не требующее издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношении охранных зон линейных объектов. К числу таких случаев можно отнести:
1) установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности на основании решения суда (пункт 3 статьи 56 ЗК РФ),
2) установление охранной зоны объектов электросетевого хозяйства посредством внесения организацией, которая владеет таким объектом электросетевого хозяйства, в государственный кадастр недвижимости сведении о границах такой зоны (пункт 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160);
3) установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах магистральных трубопроводов (пункт 4 Правил охраны магистральных трубопроводов, постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 22 апреля 1992 г. № 9, утверждены заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.).

Урегулирование порядка установления охранных зон предусматривается проектом Федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» (принят Государственной Думой в первом чтении 9 декабря 2014 года), в котором, в частности, предлагается унифицировать порядок установления различного типа зон, определить органы, уполномоченные на принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территории.

С точки зрения законодательства о градостроительной деятельности охранные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Читать дальше →

Материалы семинара "Изменения 2017 года в государственном кадастровом учете и кадастровой деятельности. Повышение профессионализма инженеров"

23 ноября 2017 года в Краснодаре прошел консультационный семинар для кадастровых инженеров «Изменения 2017 года в государственном кадастровом учете и кадастровой деятельности. Повышение профессионализма инженеров». Участие в семинаре приняла начальник отдела нормативно-правового регулирования кадастрового учета и кадастровой деятельности Департамента недвижимости Минэкономразвития России Нуприенкова Анжела Витальевна.

Темы её доклада:
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» от 29.07.2017 N 280-ФЗ
  • Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ
  • Законопроекты в сфере недвижимости, разрабатываемые Минэкономразвития России: внесение изменений в 218-ФЗ, 221-ФЗ.

Здесь я выкладываю презентационные материалы к её докладу. Может быть кому-то будет интересно.

Скачать материалы можно по ссылке ниже

Письмо Минэкономразвития РФ № Д23и-5096 от 01.09.2017 относительно подготовки технического плана сооружения, для строительства которого получение разрешения на строительство не требуется

Письмо Министерства экономического развития РФ № Д23и-5096 от 01.09.2017 относительно подготовки технического плана сооружения, для строительства которого в соответствии с требованиями градостроительного законодательства получение разрешения на строительство не требуется

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также не уполномочено на ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), рассмотрение документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятие решений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Росреестр руководит деятельностью своих территориальных органов, контролирует и анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию в соответствии Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, кроме того Росреестр в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет полномочия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведению ЕГРН и предоставлению сведений, содержащихся в нем (пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.15).
При этом также отмечем, что решение об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимается органом регистрации прав в каждом конкретном случае на основании представленных для такого учета документов.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Читать дальше →

Письмо от 11 мая 2017 г. № ОГ-Д23-5493 относительно отличия значения площади здания – объекта ИЖС, полученного в результате кадастровых работ, и площади, указанной в разрешении на его строительство

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2017 г. № ОГ-Д23-5493 относительно отличия значения площади здания – объекта индивидуального жилищного строительства, полученного в результате кадастровых работ, и значения площади, указанного в разрешении на его строительство

Читать дальше →

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 29.05.2017 N 19-06631-СМ/17

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО от 29 мая 2017 г. N 19-06631-СМ/17
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает.

В соответствии с Требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 (далее — Требования), площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади здания (жилого и нежилого).

Вместе с тем согласно пунктам 10, 12 Требований площадь помещения (жилого и нежилого) определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, то есть без учета площади, занимаемой перегородками.

Таким образом, площадь здания или площадь этажа здания может отличаться от суммы площадей расположенных в них помещений.
На основании изложенного, принимая во внимание статью 30 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», само по себе несовпадение площади этажа здания (жилого или нежилого) с совокупной площадью помещений, расположенных на таком этаже, не может являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (при отсутствии иных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета).

С.Г.МИРОШНИЧЕНКО

Читать дальше →

Письмо № ОГ-Д23-5614 от 12 мая 2017 г. по вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, находящегося в долевой собственности

Письмо № ОГ-Д23-5614 от 12 мая 2017 г. по вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, находящегося в долевой собственности.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Кроме того, информации, содержащейся в Вашем обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу (отсутствует реквизиты решения органа регистрации прав о приостановлении кадастрового учета земельного участка, кадастровый номер земельного участка и иная информация).
Читать дальше →