Образование земельного участка под реконструкцию дороги на основании проекта межевания территории
Помогите, пожалуйста разобраться в вопросе.
Предполагается реконструкция дороги (расширение).
Администрация заказала работы по подготовке ППТ и ПМТ.
Мне впоследствии предстоит межевание на основании ПМТ.
Я с такими работами никогда не сталкивалась, в результате чего возникают вопросы.
Насколько я понимаю, в ПМТ должны быть учтены все земельные участки, которые затрагиваются в результате образования земельного участка (участков) под дорогу. Т.е. если участок дороги пересекает другие земельные участки, находящиеся в собственности, то производится раздел этих участков и отрезанное изымается для муниципальных нужд?
А если при разделе окажется, что площадь образуемого земельного участка меньше минимального? Не отрезать же минимальный размер, если пересечение — полоска 2*2?
Далее, после раздела у этих участков может быть другая категория и другой вид разрешенки. Нужно менять?
Еще вопрос: как обычно делаются такие участки? Вся эта нарезка потом объединяется в один участок или остается куча маленьких?
И еще, на сколько я понимаю, подготовка ППТ и ПМТ — это долгий процесс. Что если окажется, что пока этот процесс шел появились какие-то новые участки (образовались, уточнились и т.д.)? Как с ними быть? Вносить изменения в ПМТ или есть какие-то другие способы?
Очень хотелось бы разложить этот процесс по полочкам у себя в голове, оценить фронт работ.
Буду благодарна за комментарии-советы-ответы.
Предполагается реконструкция дороги (расширение).
Администрация заказала работы по подготовке ППТ и ПМТ.
Мне впоследствии предстоит межевание на основании ПМТ.
Я с такими работами никогда не сталкивалась, в результате чего возникают вопросы.
Насколько я понимаю, в ПМТ должны быть учтены все земельные участки, которые затрагиваются в результате образования земельного участка (участков) под дорогу. Т.е. если участок дороги пересекает другие земельные участки, находящиеся в собственности, то производится раздел этих участков и отрезанное изымается для муниципальных нужд?
А если при разделе окажется, что площадь образуемого земельного участка меньше минимального? Не отрезать же минимальный размер, если пересечение — полоска 2*2?
Далее, после раздела у этих участков может быть другая категория и другой вид разрешенки. Нужно менять?
Еще вопрос: как обычно делаются такие участки? Вся эта нарезка потом объединяется в один участок или остается куча маленьких?
И еще, на сколько я понимаю, подготовка ППТ и ПМТ — это долгий процесс. Что если окажется, что пока этот процесс шел появились какие-то новые участки (образовались, уточнились и т.д.)? Как с ними быть? Вносить изменения в ПМТ или есть какие-то другие способы?
Очень хотелось бы разложить этот процесс по полочкам у себя в голове, оценить фронт работ.
Буду благодарна за комментарии-советы-ответы.
21 комментарий
Вы должны показать все земельные участки, образуемые из земель неразграниченной гос. собственности (кад. квартал) и образованные путем раздела существующих земельных участков в пределах полосы отвода под дорогу.
ч.4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ:
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
Все участки, образуемые из земель кад. квартала лучше объединить в один многоконтурный земельный участок и поставить его одним межевым планом.
Да, процесс долгий, месяца 3-4 от подачи заявления на разработку проекта планировки до выхода постановления об утверждении ППТ и ПМТ.
Зависит от конкретной ситуации. Если говорить именно об образовании ЗУ из земель гос. собственности, то это можно сделать или через схему ЗУ или проект межевания территории. Так вот, если в процессе разработки вашего проекта межевания (после решения администрации о начале разработки ППТ и ПМТ) кто-то обратится в администрацию за утверждением схемы расположения ЗУ они ему должны отказать (не знаю, есть ли такое положение в Земельном кодексе, не могу найти, но на практике так было). Т.е. на этапе разработки ППТ и ПМТ до публичных слушаний и их утверждения Вы сможете внести свои коррективы исходя из ситуации.
Если я правильно понимаю весь этот процесс, то формирование всех участков, и образованных путем раздела, и из гос. собственности происходит на стадии проекта межевания. Потом только подготавливаются межевые планы, на основании координат, представленных в ПМТ и отправляются на учет.
Все участки, образуемые из земель кад. квартала лучше объединить в один многоконтурный земельный участок и поставить его одним межевым планом.
Это тоже описывается в ПМТ? Т.е. то, что земельный участок под дорогу образуется путем объединения тех участков, которые получились при разделе и формировании из гос. собственности?
Описан ли в проекте весь путь:
-раздел существующих участков
-формирование новых из гос. собственности
-изменение разрешенки и категории нарезанных участков (ведь когда мы делаем раздел участка категория и разр. исп. остаются как у исходного)
-объединение в один участок
??
Дело в том, что я не буду делать ни ППТ ни ПМТ. Это будет делать проектная организация.
Мне же предстоит провести межевание на основании подготовленного ПМТ.
Вот я и пытаюсь понять, что я получу от нее (проектной этой организации)
и как буду делать на основании всего этого межевание.
А по- поводу постановки на учет на основании схемы…
Зависит от конкретной ситуации. Если говорить именно об образовании ЗУ из земель гос. собственности, то это можно сделать или через схему ЗУ или проект межевания территории. Так вот, если в процессе разработки вашего проекта межевания (после решения администрации о начале разработки ППТ и ПМТ) кто-то обратится в администрацию за утверждением схемы расположения ЗУ они ему должны отказать (не знаю, есть ли такое положение в Земельном кодексе, не могу найти, но на практике так было). Т.е. на этапе разработки ППТ и ПМТ до публичных слушаний и их утверждения Вы сможете внести свои коррективы исходя из ситуации.
Могут ведь и уточниться какие-то участки. Там часть дороги проходит по частному сектору… Вдруг у кого-то стоит на учете участок без границ, например, и именно сейчас он захочет свои границы уточнить… и участок окажется под дорогой уже после утверждения ПМТ…
Я, конечно, понимаю, что все предусмотреть невозможно, но просто хотелось бы знать пути выхода потом из этой ситуации.
Еще раз спасибо за ответ.
Еще имеет значение статус земельных участков, затрагиваемых при проектировании дороги, т.е., какие можно будет сдвинуть из полосы отвода без участия правообладателей, а какие только с согласия.
Еще такой момент, как вид разрешенного использования образуемого ЗУ. Он должен быть прописан в проекте межевания. Причем это должно касаться всех кусочков, из которых будет складываться будущая дорога.
Второй вопрос с образованием частей:
необходимо сформировать ЧЗУ на участке в постоянном бессрочном пользовании, кто должен быть заявителем в МФЦ? А если он не хочет?
Если права не оформлены, то распоряжается Администрация?
Проектная организация скорее всего просто разрежет по полосе отвода и все. Ну и еще много разных нюансов есть, которые предусматриваются спецами, которые уже делали данную работу, отрабатывали годами, сталкиваясь с самой процедурой изъятия.
В утвержденном ПМТ есть координаты красных линий и образуемых участков, но ведь акт согласования все равно надо подписывать, если смежные не уточнены. т.е. вполне вероятно, что эти координаты должны будут измениться. Подобные изменения также подлежат утверждению через общественные слушанья? или возможны подвижки в пределах 10%?
Поэтому и интересует вопрос на счет актов согласования границ. т.е. уже непосредственно кадастровые работы.
У меня есть все координаты образуемых участков, но сводиться со смежниками ведь надо