Кто же должен оформлять?
Добрый день, коллеги!
Задался таким вопросом… На территории Москвы, области, да не важно, проходит газопровод. Газопровод подземного исполнения. Однако в составе газопровода имеются элементы которые расположены над поверхностью земли. Если под сам газопровод земля не оформляется на период эксплуатации, то под элементами, расположенными на поверхности, необходимо оформление земельного участка. Таким образом, необходимо сформировать земельный участок под наземным элементом, внести сведения в ЕГРН и потом уже оформить договор с собственником земельного участка.
Так вот в чем вопрос. Прошу разъяснить, почему именно собственник сооружения (в данном случае газопровода) выполняет работы по формированию земельного участка, а не собственник земельного участка? Какими документами это регламентировано?
Ведь собственник газопровода потом платит арендную плату за пользование участком, а собственник земельного участка, как собственник недвижимого имущества, должен, наверное, нести затраты по формированию ЗУ для сдачи в аренду.
Задался таким вопросом… На территории Москвы, области, да не важно, проходит газопровод. Газопровод подземного исполнения. Однако в составе газопровода имеются элементы которые расположены над поверхностью земли. Если под сам газопровод земля не оформляется на период эксплуатации, то под элементами, расположенными на поверхности, необходимо оформление земельного участка. Таким образом, необходимо сформировать земельный участок под наземным элементом, внести сведения в ЕГРН и потом уже оформить договор с собственником земельного участка.
Так вот в чем вопрос. Прошу разъяснить, почему именно собственник сооружения (в данном случае газопровода) выполняет работы по формированию земельного участка, а не собственник земельного участка? Какими документами это регламентировано?
Ведь собственник газопровода потом платит арендную плату за пользование участком, а собственник земельного участка, как собственник недвижимого имущества, должен, наверное, нести затраты по формированию ЗУ для сдачи в аренду.
22 комментария
К заявлению обязательно должны быть приложены правоустанавивающие документы на земельный участок.
Обязательным документом, предоставляемым в составе комплекта для получения разрешения на ввод является Технический план. Это правило было введено с момента вступления в силу ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости». Сейчас технический план для ввода в эксплуатацию подготавливается на основании нового закона, вступившего в силу с 1 января 2017 года – ФЗ №218 «О регистрации недвижимости».
Только Собственник газопровода и его подрядные организации заинтересованы в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
— в оформлении прав на земельный участок на период эксплуатации объекта (площадь будет в 1000 раз меньше чем полоса отвода на период строительства объекта);
— в оформлении технического плана объекта.
После регистрации прав на объект недвижимости Собственник газопровода получит возможность для возврата НДС при строительстве объекта, а это довольно приличные суммы, за которую борются и Собственник газопровода и его подрядные организации, что совершенно несопоставимо с арендной платой за несколько квадратных метров под наземным участком газопровода.
Поэтому Арендодатель земельного участка не может рассматриваться в качестве заинтересованного заказчика кадастровых работ. И даже при большом желании Арендодатель не сможет этого сделать, так как не имеет проектной и разрешительной документации по строительству газопровода.
Порядок оформления прав на земельные участки для строительства детально описан в нашей книге — смотрите подробно.
С уважением директор ООО «Главземпроект», semen785@yandex.ru
Да ну ;)
Как мы видим из текста поста землю под стооительство не брали так как отказаться от ее возможно только в одном случае снеся все что на ней было построено т.е. освободя ее от каких либо обременений но газ провод по сей день присутствует т.е. от земли ни кто не отказывался да и не возможно отказаться от того чего не брали т.е. этап пропущен а стало быть сейчас согласовывать семоволку ни кто на законных основаниях не станет
О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках (по состоянию на 23 июля 1993 г.)
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1940 года N 390
О мерах борьбы с самовольным строительством
в городах, рабочих, курортных и дачных поселках_1
(Извлечение)
(с изменениями, внесенными постановлением СМ РСФСР
от 3 октября 1962 г. N 1327, постановлением
СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
______________________
_1 Совет Министров РСФСР постановлением от 26 августа 1965 г. N 992 (СП РСФСР 1965 г. N 20, ст. 123) предложил исполнительным комитетам городских и поселковых Советов депутатов трудящихся усилить контроль за выполнением постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. N 390.
В целях борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках Совет Народных Комиссаров_2 РСФСР постановляет:
_______________________
_2 См. сноску 2 на стр. 383 настоящего тома.
1. Обязать исполнительные комитеты городских и поселковых Советов депутатов трудящихся организовать через соответствующие отделы_3 коммунального хозяйства охрану находящихся в их ведении земель от самовольного строительства.
_______________________
_3 См. сноску на стр. 169 настоящего тома.
Контроль за строительством и охрана от самовольного строительства резервных земель и лесопаркового пояса вокруг городов Москвы и Ленинграда, установленных генеральным планом реконструкции этих городов, возлагаются соответственно на исполнительные комитеты Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов трудящихся, Ленинградского областного и Ленинградского городского Советов депутатов трудящихся.
(Пункт 2 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
2. Запретить государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным и общественным организациям и отдельным гражданам приступать к строительству до получения письменного разрешения от исполнительного комитета городского и поселкового Совета депутатов трудящихся.
Отвод земельных участков под строительство и выдача разрешений на строительство на территории резервной зоны и лесопаркового пояса вокруг Москвы и Ленинграда производятся исполнительными комитетами городских Советов депутатов трудящихся Москвы и Ленинграда.
3.…
Органы государственного строительного контроля, городские и поселковые исполнительные комитеты обязаны рассматривать не позднее десятидневного срока заявления застройщиков о выдаче разрешения на приступ к строительству на отведенных им земельных участках.
(Пункт 4 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
4. Отвод земельных участков государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным и общественным организациям производится в соответствии с проектами планировки и застройки города или поселка.
Отвод земельных участков в городах и рабочих поселках под индивидуальное жилищное строительство производится на основе заявок трудящихся в районах, предназначенных под этот вид строительства.
Индивидуальное жилищное строительство осуществляется в соответствии с утвержденными городским или поселковым Советом депутатов трудящихся проектами застройки соответствующих районов, предусматривающими необходимые виды благоустройства.
5. За самовольное строительство без надлежащего письменного разрешения руководители государственных учреждений и предприятий, кооперативных и общественных организаций и индивидуальные застройщики привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
6. Самовольные застройщики, приступившие после издания настоящего постановления к строительству без надлежащего письменного разрешения, обязаны немедленно по получении соответствующего письменного требования исполкома городского или поселкового Совета депутатов трудящихся прекратить строительство и в течение месячного срока своими силами и за свой счет снести все возведенные им строения или части строений и привести в порядок земельный участок.
7. В случае невыполнения самовольным застройщиком требования городского или поселкового исполнительного комитета о прекращении строительства и о сносе строений — исполнительный комитет дает распоряжение отделу коммунального хозяйства о сносе самовольно возведенного строения или части строения.
9. Постройки, возведенные или начатые без надлежащего разрешения до издания настоящего постановления, в случае, если они нарушают утвержденную планировку города, мешают проезду, представляют опасность в пожарном или санитарном отношении, должны быть по требованию местного исполнительного комитета перенесены застройщиком за свой счет на другой земельный участок, отведенный исполнительным комитетом соответствующего городского или поселкового Совета депутатов трудящихся.
Перенос строения должен быть закончен не позднее восьми месяцев со дня предъявления требования исполнительного комитета.
В отдельных исключительных случаях городские и поселковые Советы депутатов трудящихся могут принимать решения о полном или частичном возмещении застройщику затрат, связанных с переносом строения.
(Абзац 4 пункта 9 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
На новом участке застройщик возводит строение не иначе, как на основании утвержденного в установленном порядке технического проекта, причем индивидуальные застройщики допускаются к строительству лишь после подписания договора застройки.
В случае непереноса застройщиком строения в установленный настоящей статьей срок — строение подлежит сломке, а лица, проживающие в нем, — выселению без предоставления жилой площади или иной компенсации.
Решения исполнительного комитета городского или поселкового совета о переносе или сносе строений подлежат утверждению соответствующего краевого, областного Совета депутатов трудящихся или Совета Народных Комиссаров автономной республики_4.
_______________________
_4 В настоящее время Совет Министров автономной республики.
(Пункт 11 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
11. За непринятие мер к охране находящихся в ведении городов и рабочих, курортных и дачных поселков земель от самовольной застройки, за несвоевременное рассмотрение заявлений застройщиков об отводе земельных участков и о выдаче разрешения на начало строительных работ работники исполнительных комитетов городских и поселковых Советов трудящихся несут ответственность в установленном законом порядке.
www.novayagazeta.ru/articles/2016/07/20/69316-spasite-nashi-dachi
тем более, что…
new.verhovye.ru/projects/osobo-oxranyaemye-prirodnye-territorii/zanesenie-svedenij/
АбЫлдеть :) и такие люди считают себя взрослыми и образованными :)
ФЗ РФ 384 — 23) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов
rg.ru/2017/12/20/vs-obiasnil-mozhno-li-ubrat-postoronnie-konstrukcii-so-svoej-zemli.html
Во-вторых, аренда (насколько мне известно) не взимается собственником земли. В практике оотрудников ГКН есть много случаев, когда собственники земли отказывались от части своего ЗУ в пользу государства, если по краю этого ЗУ идёт такая санитарно-защитная зона, чтобы не платить аренду за землю, на которой нельзя устроить ни грядку ни компостную яму. Государство на эти шаги идёт с охотой, чтобы не возмещать потом собственникам земли налоговый вычет…
У нас в Волгоградской области я с таким ни разу не сталкивалась. оформление земель это всегда проблема собственника объекта недвижимости. Если только, это не комплексные кадастровые работы, которые проводятся за счет бюджета по инициативе ОМС.
За самовольное занятие земельных участков предусмотрена адм. ответственность (ст. 7.1 КоАП РФ). Органы местного самоуправления, в т.ч. и те, которые уполномочены на распоряжение земельными участками, обязаны проводить муниципальный земельный контроль(ст. 72 ЗК РФ). В ходе муниципального контроля может быть выявлено самовольное занятие и материалы будут переданы в Росреестр для возбуждения адм. дела. Также в Росреестр может обратиться любое заинтересованное лицо (собственник, проверяющие органы и т.п.).
Т.е. если собственник объекта не хочет оформлять права на землю он должен соотнести риски привлечения его к адм. ответственности и размеры штрафов со стоимостью кад. работ.