Кто же должен оформлять?

Добрый день, коллеги!
Задался таким вопросом… На территории Москвы, области, да не важно, проходит газопровод. Газопровод подземного исполнения. Однако в составе газопровода имеются элементы которые расположены над поверхностью земли. Если под сам газопровод земля не оформляется на период эксплуатации, то под элементами, расположенными на поверхности, необходимо оформление земельного участка. Таким образом, необходимо сформировать земельный участок под наземным элементом, внести сведения в ЕГРН и потом уже оформить договор с собственником земельного участка.
Так вот в чем вопрос. Прошу разъяснить, почему именно собственник сооружения (в данном случае газопровода) выполняет работы по формированию земельного участка, а не собственник земельного участка? Какими документами это регламентировано?
Ведь собственник газопровода потом платит арендную плату за пользование участком, а собственник земельного участка, как собственник недвижимого имущества, должен, наверное, нести затраты по формированию ЗУ для сдачи в аренду.

22 комментария

avatar
Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в г. Москве установлен в Административном регламенте от 17 апреля 2012 года № 145-ПП.
К заявлению обязательно должны быть приложены правоустанавивающие документы на земельный участок.

Обязательным документом, предоставляемым в составе комплекта для получения разрешения на ввод является Технический план. Это правило было введено с момента вступления в силу ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости». Сейчас технический план для ввода в эксплуатацию подготавливается на основании нового закона, вступившего в силу с 1 января 2017 года – ФЗ №218 «О регистрации недвижимости».

Только Собственник газопровода и его подрядные организации заинтересованы в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
— в оформлении прав на земельный участок на период эксплуатации объекта (площадь будет в 1000 раз меньше чем полоса отвода на период строительства объекта);
— в оформлении технического плана объекта.
После регистрации прав на объект недвижимости Собственник газопровода получит возможность для возврата НДС при строительстве объекта, а это довольно приличные суммы, за которую борются и Собственник газопровода и его подрядные организации, что совершенно несопоставимо с арендной платой за несколько квадратных метров под наземным участком газопровода.
Поэтому Арендодатель земельного участка не может рассматриваться в качестве заинтересованного заказчика кадастровых работ. И даже при большом желании Арендодатель не сможет этого сделать, так как не имеет проектной и разрешительной документации по строительству газопровода.

Порядок оформления прав на земельные участки для строительства детально описан в нашей книге — смотрите подробно.
С уважением директор ООО «Главземпроект», semen785@yandex.ru
avatar
Это все слова, никаких подтверждающих документов.
avatar
Почему никаких подтверждающих документов? Есть постановление администрации за №..., на основании которого Вы, собственник газопровода, идёте в местное управление земельными ресурсами с заявлением о выделе ЗУ под сервитут, прикладывая все имеющиеся документы и предварительно согласовав с собственником ЗУ, по которому проходит наземная часть газопровода. Без предварительного согласования госорганы за это не возмуться… Через кадастровую палату узнать правообладателя такого участка несложно, нужно только оплатить справку. У меня возникает вопрос: давно ли существует газопровод? Так как для его строительства Вам уже должны были выделить ЗУ, для работ не связанных со строительством, этот же самый участок и должен стать местом проведения сервитута.
avatar
Хорошо, скажу иначе. Газопроводы построены в 60-х годах. Оформление земли на то время не требовалось (на период стройки). На период эксплуатации земля под подземными линейками не оформляется. Сейчас есть наземный элемент (часть газопровода которая расположена на земле) (например контрольная трубка) под которым я (как собственник) должен оформить земельный участок. Но земля принадлежит, например, Департаменту городского имущества города Москвы. Так вопрос. Раз земля принадлежит Департаменту и он будет сдавать мне в аренду землю, то почему я должен проводить кадастровые работы по внесению сведений в ЕГРН о земельном участке под элементом и нести затраты? Почему не Департамент вносит сведения об участке в ЕГРН. Чем это регламентировано?
avatar
Газопроводы построены в 60-х годах. Оформление земли на то время не требовалось

Да ну ;)
avatar
Во первых, почему в аренду и когда этот вопрос возник? Во-вторых, там, где проходит подземная часть трубопровода — должна быть оформлена зона с особым правом использования (охранная зона), там где наземная часть трубопровода- должна быть такая же зона отвода. В-третьих, если уже известно, чьи земли — идите на предварительное согласование (про сервитуты я писала выше). Если Вам нужны ссылки на конкретные законодательные акты и СНиПы, мне нужно пару дней… Позже отпишусь
avatar
Вопрос остаётся открытым… Когда появился наземный элемент (контрольная трубка)? На каких правах Вы стали собственником (купля-продажа, право приобретательной давности и т.д., фамилии НЕ интересны, интересен факт правообладания)? Почему с Вас требуют аренду? На ЗУ должен быть оформлен сервитут… Если Вы и Ваша часть газопровода попали под реорганизацию ООПТ, то процедура будет чуть более длинней… Если это действительно самоволка (возникшая в 90-е), Вас заставят снести и потребуют деньги за неправомерное обогащение…
avatar
идите на предварительное согласование

Как мы видим из текста поста землю под стооительство не брали так как отказаться от ее возможно только в одном случае снеся все что на ней было построено т.е. освободя ее от каких либо обременений но газ провод по сей день присутствует т.е. от земли ни кто не отказывался да и не возможно отказаться от того чего не брали т.е. этап пропущен а стало быть сейчас согласовывать семоволку ни кто на законных основаниях не станет
avatar
Если газопровод построен в 60-е — то это не самоволка, тогда была тотальная монополия на землю у государства..., регистрации не было и в помине, на таких территориях в 70-е, 80-е дачи и огороды давались, а сейчас их пытаются снести (дачи и огороды)… в новостях уже два года освещают…
avatar
Если газопровод построен в 60-е — то это не самоволка, тогда была тотальная монополия на землю

О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках (по состоянию на 23 июля 1993 г.)

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 1940 года N 390

О мерах борьбы с самовольным строительством
в городах, рабочих, курортных и дачных поселках_1
(Извлечение)
(с изменениями, внесенными постановлением СМ РСФСР
от 3 октября 1962 г. N 1327, постановлением
СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
______________________

_1 Совет Министров РСФСР постановлением от 26 августа 1965 г. N 992 (СП РСФСР 1965 г. N 20, ст. 123) предложил исполнительным комитетам городских и поселковых Советов депутатов трудящихся усилить контроль за выполнением постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. N 390.

В целях борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках Совет Народных Комиссаров_2 РСФСР постановляет:
_______________________
_2 См. сноску 2 на стр. 383 настоящего тома.

1. Обязать исполнительные комитеты городских и поселковых Советов депутатов трудящихся организовать через соответствующие отделы_3 коммунального хозяйства охрану находящихся в их ведении земель от самовольного строительства.
_______________________
_3 См. сноску на стр. 169 настоящего тома.

Контроль за строительством и охрана от самовольного строительства резервных земель и лесопаркового пояса вокруг городов Москвы и Ленинграда, установленных генеральным планом реконструкции этих городов, возлагаются соответственно на исполнительные комитеты Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов трудящихся, Ленинградского областного и Ленинградского городского Советов депутатов трудящихся.

(Пункт 2 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
2. Запретить государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным и общественным организациям и отдельным гражданам приступать к строительству до получения письменного разрешения от исполнительного комитета городского и поселкового Совета депутатов трудящихся.

Отвод земельных участков под строительство и выдача разрешений на строительство на территории резервной зоны и лесопаркового пояса вокруг Москвы и Ленинграда производятся исполнительными комитетами городских Советов депутатов трудящихся Москвы и Ленинграда.
3.…

Органы государственного строительного контроля, городские и поселковые исполнительные комитеты обязаны рассматривать не позднее десятидневного срока заявления застройщиков о выдаче разрешения на приступ к строительству на отведенных им земельных участках.
(Пункт 4 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
4. Отвод земельных участков государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным и общественным организациям производится в соответствии с проектами планировки и застройки города или поселка.

Отвод земельных участков в городах и рабочих поселках под индивидуальное жилищное строительство производится на основе заявок трудящихся в районах, предназначенных под этот вид строительства.

Индивидуальное жилищное строительство осуществляется в соответствии с утвержденными городским или поселковым Советом депутатов трудящихся проектами застройки соответствующих районов, предусматривающими необходимые виды благоустройства.
5. За самовольное строительство без надлежащего письменного разрешения руководители государственных учреждений и предприятий, кооперативных и общественных организаций и индивидуальные застройщики привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
6. Самовольные застройщики, приступившие после издания настоящего постановления к строительству без надлежащего письменного разрешения, обязаны немедленно по получении соответствующего письменного требования исполкома городского или поселкового Совета депутатов трудящихся прекратить строительство и в течение месячного срока своими силами и за свой счет снести все возведенные им строения или части строений и привести в порядок земельный участок.
7. В случае невыполнения самовольным застройщиком требования городского или поселкового исполнительного комитета о прекращении строительства и о сносе строений — исполнительный комитет дает распоряжение отделу коммунального хозяйства о сносе самовольно возведенного строения или части строения.
9. Постройки, возведенные или начатые без надлежащего разрешения до издания настоящего постановления, в случае, если они нарушают утвержденную планировку города, мешают проезду, представляют опасность в пожарном или санитарном отношении, должны быть по требованию местного исполнительного комитета перенесены застройщиком за свой счет на другой земельный участок, отведенный исполнительным комитетом соответствующего городского или поселкового Совета депутатов трудящихся.

Перенос строения должен быть закончен не позднее восьми месяцев со дня предъявления требования исполнительного комитета.
В отдельных исключительных случаях городские и поселковые Советы депутатов трудящихся могут принимать решения о полном или частичном возмещении застройщику затрат, связанных с переносом строения.

(Абзац 4 пункта 9 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)

На новом участке застройщик возводит строение не иначе, как на основании утвержденного в установленном порядке технического проекта, причем индивидуальные застройщики допускаются к строительству лишь после подписания договора застройки.

В случае непереноса застройщиком строения в установленный настоящей статьей срок — строение подлежит сломке, а лица, проживающие в нем, — выселению без предоставления жилой площади или иной компенсации.

Решения исполнительного комитета городского или поселкового совета о переносе или сносе строений подлежат утверждению соответствующего краевого, областного Совета депутатов трудящихся или Совета Народных Комиссаров автономной республики_4.
_______________________
_4 В настоящее время Совет Министров автономной республики.

(Пункт 11 утратил силу на основании постановления СМ — Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726)
11. За непринятие мер к охране находящихся в ведении городов и рабочих, курортных и дачных поселков земель от самовольной застройки, за несвоевременное рассмотрение заявлений застройщиков об отводе земельных участков и о выдаче разрешения на начало строительных работ работники исполнительных комитетов городских и поселковых Советов трудящихся несут ответственность в установленном законом порядке.
avatar
Всё, что Вы написали — замечательно, но газопровод не строение и не ИЖС, если сам газопровод в поле, а контрольная трубка, ближе к какой-нибудь инфраструктуре, это отдельная история
www.novayagazeta.ru/articles/2016/07/20/69316-spasite-nashi-dachi
тем более, что…
new.verhovye.ru/projects/osobo-oxranyaemye-prirodnye-territorii/zanesenie-svedenij/
avatar
но газопровод не строение
Т.е. по Вашему создание сооружения к строительству не относится — все просто замечательно, договорились до безумия
avatar
газопровод не строение и не сооружение, газопровод — линейный объект…
avatar
газопровод не строение и не сооружение, газопровод — линейный объект…

АбЫлдеть :) и такие люди считают себя взрослыми и образованными :)

ФЗ РФ 384 — 23) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов
avatar
Ещё нашла… уже из судебной практики — там очень хорошо про землю под объект написано:
rg.ru/2017/12/20/vs-obiasnil-mozhno-li-ubrat-postoronnie-konstrukcii-so-svoej-zemli.html
avatar
Вопрос не в том что и как раньше было) Просто факт) Я собственник подземного газопровода, разрешение на стройку и все документы на землю на период стройки есть) это ничего не меняет. По факту сейчас есть наземный элемент, установленный во время стройки. Он стоит не важно на чьих землях. Под ним надо оформлять землю на период эксплуатации. И вот вопрос, почему я должен формировать ЗУ под ним, а не собственник земли?
avatar
Во-первых. С оглядкой на ФЗ-№78 от 18.06.2001 г «О землеустройстве», в котором прописано, что такие объекты (наземная часть и подземная часть газопровода) являются режимным (наземная часть) и режимообразующими (надземная и подземная части) объектами и подпадают под понятие зоны с особыми условиями использования территории. А значит, на этих территориях невозможна какая-либо хозяйственная деятельность третьими лицами, а для охраны таких зон устанавливаются санитарно-охранные зоны (санитарно — чтобы Ваш объект не навредил природе — ширина зоны устанавливается соответсвующе сечению газопровода и трубки, если трубка на бетонной платформе — это иной размер санитарной зоны; охранная — чтобы вас не задели и «не снесли» автомобилисты, работники, при проведении каких-либо ремонтных работ и т.д.). Вы собственник, и Вы должны об этом заботится. Прописано это в методических указаниях по межхозяйственному землеустройству. Более того, для обеспечения прохода, проезда и т.д. к таким объектам устанавливается сервитут (в обязательном порядке). Сервитут Вам обязан предоставить собственник земли. Согласно ФЗ-№252 от 13.07.2015 г " О внесении изменений в Земельный кодекс..." с 1 января 2018 года обязательным приложением для ввода объекта в эксплуатацию являются предоставленные заявителем текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом, данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта (зачем это нужно, я писала выше). Для внесения сведений о таких зонах в ГКН подготавливаются карты-планы объектов землеустройства и т.д.
Во-вторых, аренда (насколько мне известно) не взимается собственником земли. В практике оотрудников ГКН есть много случаев, когда собственники земли отказывались от части своего ЗУ в пользу государства, если по краю этого ЗУ идёт такая санитарно-защитная зона, чтобы не платить аренду за землю, на которой нельзя устроить ни грядку ни компостную яму. Государство на эти шаги идёт с охотой, чтобы не возмещать потом собственникам земли налоговый вычет…
avatar
Собственник земли, с Ваших слов, муниципалитет. Который скажет, хорошо, мы оформим вам землю или сервитут, когда будут деньги в бюджете. А когда они будут, неизвестно, так что ждите. Муниципалы незаинтересованные лица. А собственник газопровода -заинтересован. Если границы земельного участка, на котором расположена надземная часть, установлена, формируйте сервитут. Если границы не установлены, формируйте СРЗУ и подавайте в муниципалитет на утверждение. Я вообще проблем никаких не вижу.
avatar
Муниципалитет не имеет права так сказать (когда будут деньги — ждите) — никаких расходов на образование ЗУ и оформления сервитута госорганы не несут. Это входит в работу землеустроительных органов — отдела землеустройства, в частности. Сотрудники отдела землеустройства для предварительного согласования вносят координаты объекта/ов во временный слой своей ГИС-АИС системы, с которой работают, далее при взаимодействии со смежными ведомствами (м.б. дорожное хоз-во или иное) устанавливают собственнику сервитут и т.д. Постановка на учёт в ГКН — это последний этап процедуры. Все работы землеустроительный отдел проводит бесплатно — ЭТО ВХОДИТ В ЦЕЛИ И В ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Если от собственника просят какие-либо деньги — это прямой намёк на взятку… Если у собственника изначально всё легально — записывайте на диктофон и в УБЭП или на ютьюб, согласно закону, выкладка таких роликов может стать поводом для возбуждения уголовного дела…
avatar
Наверное, такая схема работает в вашем регионе. У вас администрация сама выполняет землеустроительные работы только потому, что на ее земле расположен объект, находящийся в чьей-то собственности? Ничего себе!
У нас в Волгоградской области я с таким ни разу не сталкивалась. оформление земель это всегда проблема собственника объекта недвижимости. Если только, это не комплексные кадастровые работы, которые проводятся за счет бюджета по инициативе ОМС.
avatar
Вы меня не совсем поняли. Собственник объекта приходит в землеустроительные органы с заявлением о выделе ЗУ и др. объектов, в рамках введения в эксплуатацию газопровода и его обслуживания с подготовленными документами… В данном случае, если газопровод построен в 60-е годы, земля могла не оформляться — была монополия государства, не такое количество населения, иные причины, поэтому важно и нужно «обнаружить» их и провести все требуемые работы… Оформление земель — это действительно забота собственника: если земля муниципальная, решается вопрос с муниципальной службой землеустроителей, если земля иного собственника, то с этим иным собственником решается вопрос и ВДВОЁМ идут в местное управление земельными ресурсами. Отдельно скажу, что кадастровые работы выполняют кадастровые инженеры (имеющие лицензию) и за свои услуги берут оплату. Но, в данном случае, земля государственная, для того, чтобы провести какие-либо работы, нужно получить разрешение от госоргана на проведение работ; без предварительного согласования и разрешения Вам не позволят что-либо сделать.
avatar
Эта обязанность вытекает из ст. 65 ЗК РФ: использование земли в РФ платное, формы платы — земельный налог и арендная плата. Наземные выходы объекта занимают землю, значит под такими участками нужно оформить права: выкупить участок или взять в аренду. Предоставление земельных участков из гос. или мун. собственности возможно только если они прошли кадастровый учет (см. положения статей из главы V.1 ЗК РФ).
За самовольное занятие земельных участков предусмотрена адм. ответственность (ст. 7.1 КоАП РФ). Органы местного самоуправления, в т.ч. и те, которые уполномочены на распоряжение земельными участками, обязаны проводить муниципальный земельный контроль(ст. 72 ЗК РФ). В ходе муниципального контроля может быть выявлено самовольное занятие и материалы будут переданы в Росреестр для возбуждения адм. дела. Также в Росреестр может обратиться любое заинтересованное лицо (собственник, проверяющие органы и т.п.).
Т.е. если собственник объекта не хочет оформлять права на землю он должен соотнести риски привлечения его к адм. ответственности и размеры штрафов со стоимостью кад. работ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.