Росреест будет проводить кадастровые работы
Добрый день коллеги. Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу: скоро Росррестр будет сам проводить кадастровые работы, т.е. специалисты Росреестра будут подготавливать техпланы и межевые планы и ставить на кадастровый учет как земельные участки так и здания, сооружения. Наш регион попал в пилотный проект и уже в сентябре они начнут работать по этой теме и соответственно потом все это распространится по всем регионам. Я уверен, что после этого «простым» кадастровым инженерам вообще кислород перекроют, в плане того, что будут любыми путями затягивать постановку на КУ, отказывать, и.т.п. Исходя из своего опыта, могу сказать, что почти любое дело можно затормозить надолго (разными путями) и им за это ничего не будет. Также, я думаю, что подобные действия Росреестра являются незаконными с точки зрения антимонопольного законодательства, так как фактически одна и та же организация будет как подготавливать документы, так и принимать по ним решение и конечно же в такой ситуации грех не сделать своим специалистам поблажки, а «не своих» максимально утопить, скомпрометировать и т.д. Мне кажется этот вопрос заслуживает самого пристального внимания со стороны кадастровых инженеров. Давайте как то объединяться, работать с СРО по этому вопросу. В этом заинтересованы ВСЕ кадастровые инженеры. Давайте обсудим.
69 комментариев
Переходите работать в росреестр ))
Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра кадастровых работ по возмездному договору
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:
выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;
выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам.
Утвержденным документом определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика — ФГБУ «Росреестра», заказчика — физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.
•Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.07.2017 N П/260 «Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению землеустроительных работ, а также работ по подготовке и проверке документации, связанной со сферой оборота недвижимости, территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории»
Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра землеустроительных работ на возмездной основе
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:
выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;
выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.
Определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика — ФГБУ «Росреестра», заказчика — физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.
Ведь тот, кто это продвигает не глупые люди, и предвидели реакцию КИ, поэтому все тылы прикрыты. У нас ведь законы переписать …
Что касается нашей позиции — она однозначная. Мы вышли с иском об отмене в части Приказа П-0302.:
Состоялось предварительное заседание арбитражного суда по отмене в части приказа Росреестра П-0302 от 28.06.2017 г.
Анализ полномочий ФГБУ мы начали делать еще до этого приказа:
Новый устав ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия Учреждения в свете требований ФЗ-218
И после приказа:
Эволюция федеральной кадастровой палаты
Государственная политика в области регистрации недвижимости — где она?
Насколько мне известно, многие СРО разделяют нашу позицию. Многие обращались с письмами во все инстанции вплоть до Президента, в ФАС, Шувалову, Абрамченко и пр. Ответ Минэко (разумеется ожидаемо какой) здесь уже фигурирует.
Мы приняли решение идти в суд. ФАС тоже хороший инструмент и сейчас проверка по линии ФАС проводится этой ситуации.
Предлагаю рассмотреть возможность присоединения к иску СРО Союз «Кадастровые инженеры» по делу № А40-135257/17-33-1236 в отношении отмены в части приказа Росреестра № П/0302 от 28 июня 2017 г.
Текст о принятии искового заявления к производству:
kad.arbitr.ru/PdfDocument/cfe9d715-1189-44b7-b6da-4fd8302da12f/A40-135257-2017_20170801_Opredelenie.pdf
Коммюнике о присоединении:
kiportal.ru/images/kiportaldoc/rosreestr/p0302/299-sro-o-processualnom-souchastii-02082017-e.pdf
Ходатайство о вступлении в дело:
kiportal.ru/images/kiportaldoc/rosreestr/p0302/hodatajstvo-o-vstuplenii-v-delo-a40-135257.doc
Заявление Союза, поступившее в суд и принятое к производству суда:
kiportal.ru/images/kiportaldoc/rosreestr/p0302/zayavlenie-v-as-moskvy-soyuz-rosreestr-prikaz-p0302.pdf
Платежное поручение об оплате Союзом государственной пошлины:
kiportal.ru/images/kiportaldoc/rosreestr/p0302/gosposhlina-soyuz-as-moskvy-prikaz-0302-21072017.pdf
ЕГРЮЛ Росреестра:
kiportal.ru/images/kiportaldoc/rosreestr/p0302/egryl-rosreestr-23072017.pdf
kiportal.ru/images/kiportaldoc/rosreestr/p0302/299-sro-o-processualnom-souchastii-02082017-e.pdf
сформулирована позиция относительно того, что «в случае успешного вступления в дело Вы не будете связаны позицией Союза, не будете ограничены в изменении предмета или оснований иска (заявления).»
На сегодня, СРО, пока, к иску не присоединились.
О поданных самостоятельных исках, мне не известно.
Это немного огорчает т.к. обжалование по главе 24 АПК подразумевает наличие двух неотъемлемых частей заявления:
1. Установление нарушения закона;
2. Доказывание нарушения прав и законных интересов.
Соответственно, если судом будет установлено нарушение закона (первая неотъемлемая составляющая) и не будет установлена вторая составляющая — ну, типа СРОшек много, почему именно ВЫ решили, что нарушаются права? Посмотрите — профсообщество КИ молчит же, значит нарушение прав это ваше заблуждение…
Прикрепил к топику письма, которые получил от СРО «ОКИ»
1. ФГБУ ФКП возражает в удовлетворении заявленных требований, поддерживает ходатайство РР о прекращении производства ввиду того, что требования истца (СРО) относительно полномочий кадастровой палаты не обоснованы.
2. ФГБУ ФКП наделяется данными полномочиями именно потому, что обладает огромным опытом в выполнении подобных кадастровых работ.
3. Мы (ФГБУ ФКП) являемся квалифицированным профессиональным участником данного рынка.
4. Мы (ФГБУ ФКП) вынужденны вступить в данные отношения ввиду того, что видим очень много приостановок и отказов в части представляемых нам кадастровыми инженерами материалах, ввиду их низкого профессионализма.
5. Никаких конкурентных преимуществ мы (ФГБУ ФКП) здесь не получаем, ввиду того, что наши кадастровые инженеры точно так же будут состоять в СРО, точно также будут получать необходимые сертификации, получать все необходимые знания. Сведения (ЕГРН) будут получать в общем порядке, ввиду того, что есть ограниченный законом круг лиц имеющих право получать сведения (ЕГРН) бесплатно. Наши КИ в этот перечень не входят.
6. Круг наших обязанностей и полномочий ограничен: Полномочия по приказу (0302) нам переданы только в части объектов, находящихся в гос и муниципальной собственности, бесхозяйных объектов и объектов права собственности на которые не разграничены.
7. Т.о. мы (ФГБУ ФКП) считаем что ограничение поданных исковым заявлением наших прав является прямым нарушением закона о конкуренции. Не понятно на каком основании СРО ограничивают нам доступ на рынок. Права СРО и КИ мы не нарушаем, а наоборот поднимаем планку качества
Откуда же этому опыту взяться, если ещё только начинают работать? Где же они его, спрашивается, накопили? На чем же основано такое утверждение?
И каким образом можно выставлять себя более высоким профессионалом чем кадастровые инженеры, имея нулевую практику?
Пожалуйста, у кого есть такие тексты — напишите в личку мне или любому из представителей Союза, которые выше указал Сергей, в ЛС, будем очень благодарны!
И сюда если несложно, там ещё это не обсуждалось. У кого подобные имеются, думаю не останутся в стороне.
Обсуждалось уже немножко, кстати, вот здесь.
Размещу обязательно.
Приношу извинения за молчание. У нас 8 ноября 2017 состоялось очередное заседание. Коротко по ситуации:
1. Накануне, из разных источников мы получали информацию, что Росреестр спокоен, как удав и полностью уверен, что суд вынесет решение о прекращении производства. Ранее и Росреестр и ФКП выходили с ходатайствами именно о прекращении производства, что, конечно, странно для такой структуры. Дело в том, что, как мы полагаем, прекращение производства означало бы по сути запрет на доступ к правосудию.
Поэтому, у нас были в рассмотрении разные возможные сценарии, но этот был самый маловероятный.
В итоге, суд ходатайство и РР и ФКП отклонил. И… это… уже маленькая победа.
Почему мы верим, что РР (условный) был уверен в прекращении производства — по косвенным признакам. Вы все удивитесь, но на прямое указание суда в предыдущем заседании обязывающем Росреестр и ФКП представить отзыв ЗАРАНЕЕ ЗА 5 ДНЕЙ ДО ЗАСЕДАНИЯ по существу заявленных нами требований, ОТЗЫВ МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ.
Т.е. да дату заседания 8.11.2017 ПОЗИЦИИ ОТВЕТЧИКОВ НЕ БЫЛО. НЕ ПОЯВИЛАСЬ ОНА И НА САМОМ ЗАСЕДАНИИ. Кроме известных нам уже тезисов про бестолковых КИ и про великих ФКП, по существу — БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
Следующее заседание 22.11.2017.
Тезисы РР неизменны:
— очень развернуто, повторяясь и т.д. о том, что ни наши права как Союза (в том числе поскольку Союз некоммерческая организация по ОКВЭДам!!! не осуществляет ни предпринимательской, ни экономической деятельности), ни права кадастровых инженеров в целом не нарушаются Приказом.
— это не передача полномочий, но определение основных видов деятельности, соответственно это законно.
— нормы 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могут быть применены (насколько я понял РР имел в виду именно судом не могут быть применены) поскольку цитирую обрывки фраз… это особое производство… должна быть проведена экспертиза… этим должны заниматься специально обученные люди… — по существу о запрете совмещения функций органа власти и функций хозяйствующих субъектов позиция не озвучена.
— в обжалуемом Приказе нет глагольных фраз «передать», «наделить» и потому это не является передачей полномочий.
— работники ФГБУ — кадастровые инженеры наряду со всеми будут за плату приобретать кадастровые сведения — о том, что ФГБУ имеет доступ к сведениям, к которым КИ не имеют доступа вообще (и об этом дважды было обращено внимание суда) как копия документа, на основании которого внесены сведения в кадастр (МП, ТП, Акт обследования, иное) что РР, что ФГБУ умолчали. О том каким образом юрлицо (ФГБУ), или его работники, будет покупать кадастровые сведения у юрлица (ФГБУ) ведущего ЕГРН и выполняющего полномчия РР по предоставления сведений из него — также тишина.
В общем, теперь ждем текст решения в полном объеме из которого можно будет судить к каким выводам пришел суд в части законности, в части нарушения прав СРО и КИ, в части, может быть, какой-то процессуалки и т.д.
Суд обязан изготовить решение суда в полном объеме не позднее пяти рабочих дней.
Так что ждем. А там уже будем дальше принимать какие-то решения.
И, сомнительно в принципе, что ФКП будет увиливать от прямого предписания ФАС.