Эколого-ландшафтная организация территорий

В связи с экологизацией общества на современном этапе большой интерес вызывает районирование с учетом экологических требований в границах ландшафтных территориальных единиц.

Эколого-ландшафтное земельно-кадастровое районирование имеет комплексный характер и самостоятельное значение, поскольку направлено на учет реально существующих экономических закономерностей регионов и их экологических особенностей.

Главная его цель — выделить пространственно эколого-ландшафтные однородные территории, позволяющие количественно и качественно оценить соотношения между деятельностью человека и природой в пространстве, в том числе и использование земельных ресурсов. Вследствие этого теоретические и методические принципы эколого-экономического земельно-кадастрового районирования должны базироваться на философских, экологических и экономических представлениях о связях природы, экологии и хозяйства, образующих единую сложную и постоянно развивающуюся по диалектическим законам природную эколого-экономическую систему.
Читать дальше →

Районные схемы землеустройства

Схема землеустройства административного района представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, имеющих юридическое, техническое, экономическое содержание и научное обоснование рассматриваемых проблем. В системе землеустроительной документации схема землеустройства административного района является предплановым и предпроектным Документом и служит связующим звеном между планированием и организацией использования и охраны земель на уровне административного района и дальнейшей разработкой проектов землеустройства (территориальным и внутрихозяйственным землеустройством).
Читать дальше →

Зонирование территории края по агроклиматическим зонам

Территория Краснодарского края делится на следующие агроклиматические зоны:
— Северная
— Центральная (восточная подзона)
— Приазовская низменность
— Анапо-Таманская
— Предгорная
— Горная


Читать дальше →

Понятие нормативной цены земли. Цель ее введения.

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местонахождения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.
Читать дальше →

Сроки уплаты земельного налога

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Читать дальше →

Порядок начисления земельного налога гражданам

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Читать дальше →

Порядок исчисления земельного налога юридическими лицами

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Читать дальше →

Льготы по уплате земельного налога для граждан

Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Читать дальше →

Размер земельного налога за участки, приобретенные для жилищного строительства в период проектирования и строительства до сдачи в эксплуатацию

Действие пункта 15 статьи 396 распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.
Читать дальше →

Права органов МСУ по повышению ставок земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
Читать дальше →