Установление охранных зон линейных объектов на примере газораспределительных сетей.
Обновление: 06.06.2017
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся отнесения охранных зон ( зон с особыми условиями использования территорий) к объектам землеустройства и порядка внесения таких охранных зон в сведения государственного кадастра недвижимости.
Часть этих изменений вступает в силу с 1 января 2016 года, а часть — с 1 января 2018 года.
Так, с 1 января 2016 года охранные зоны ( зоны с особыми условиями использования территорий) НЕ ОТНОСЯТСЯ К ОБЪЕКТАМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, со всеми вытекающими отсюда последствиями: на такие не распространяются требования к порядку описания местоположения границ объектов землеустройства, не подготавливается карта (план), не составляется землеустроительное дело, земдело не передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Кроме того, с 1 января 2016 года сведения о зонах должны вноситься в ГКН в порядке информационного взаимодействия, в том числе на основании документа, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны.
А с 1 января 2018 года обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.
Сейчас же (на момент обновление статьи) действует норма вступившего в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации недвижимости), согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий (ч. 1 ст. 32)
В соответствии с частью 18.1 статьи 32 Закона о регистрации недвижимости обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.
Для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон) используются актуальные XML-схемы TerritoryToGKN_v01 и ZoneToGKN_v05, утвержденные Приказом Росреестра № П/0465 от 15.09.2016.
XML-схема TerritoryToGKN_v01 используется для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
XML-схема ZoneToGKN_v05 используется для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Тут возникает другой вопрос: как вносить в государственный кадастр недвижимости в период с 1 января 2016г. до 1 января 2018г. сведения о границах охранной зоны объектов, правила охраны которых не предусматривают принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны и которые вводятся в эксплуатацию до 1 января 2018г. ?. Например, таких как магистральные трубопроводы.
Порядок информационного взаимодействия тут отпадает, потому что не принимается специальный акт органа государственной власти или ОМС, ну а с 1 января 2018 года таким решением об установлении охранной зоны объекта является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если таким объектом является объект электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.
В данном случае Министерство экономического развития предлагает руководствоваться позицией, изложенной в письме от 17 декабря 2009 г. № 22066-ИМ/Д23, а именно:
документы, необходимые для внесения сведений об охранных зонах в орган кадастрового учета могут предоставить заинтересованные лица, такие как:
— правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны;
— арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности)
Подведем итоги:
для внесения сведений об охранных зонах (ЗОУИТ) в единый государственный реестр недвижимости необходимо подготовить описание местоположения границы охранной зоны в электронной форме в виде XML-документа в соответствии с актуальными XML-схемами TerritoryToGKN_v01 и ZoneToGKN_v05. При это обращаться в орган кадастрового учета могут заинтересованные лица: правообладатели объектов недвижимости и арендаторы таких объектов.
Этапы работ по установлению охранной зоны:
1. Контрольно-исполнительная съемка (КИС)
Для начала работа необходимо проведение контрольно-исполнительной съемки (КИС) линейного объекта. Контрольно-исполнительная съемка (КИС) позволяет установить точность вынесения проекта газопровода (линейного объекта) в натуру и выявить все отклонения от проекта, допущенные в ходе строительства.В ходе контрольно-исполнительной съемки определяют фактические координаты местоположения характерных точек построенного газопровода (координаты оси газопровода), размеры, местоположение (координаты характерных точек границ) и количество отдельных частей и элементов газопровода: газорегуляторных пунктов и установок (ГРП, ГРУ), шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП), контрольно-измерительных приборов (КИП), опор и других наземных элементов.
Полученные координаты оси газопровода и наземных элементов являются основой для построения охранной зоны газопровода.
2. Построение охранной зоны
Чтобы увидеть самое интересное, Вам необходимо авторизоваться/зарегистрироваться
294 комментария
Охранка согласовывается с Росреестром. Они же и принимают карту (план) госфонд данных. Но у Росреестра могут быть свои требования, что прежде Вам надо согласовать охранку в администрации района, в архитектуре и т.д. Список, с кем надо согласовать карту (план) предварительно Вам надо узнать в управлении Росрееста. Шаблоны постараюсь на днях скинуть. если конечно ещё есть необходимость.
Если в постановлении другое разрешенное использование — вносите изменение в постановление. Мы делали так.
Поясните конкретнее, что Вас интересует?
Труба наземного газопровода является объектом недвижимости (насколько я знаю). На неё регистрируется право. А для эксплуатиации любого объекта недвижимости выделяется земельный участок. Поэтому и считаю, что под трубой наземного газопровода необходимо оформить земельный участок и взять в долгосрочную аренду или в собственность.
Вы также утверждаете, что «В аренду оформляются участки под наземными элементами газопровода.». Так сама труба наземного газопровода являеться этим " наземным элементом"? Или я что-то не так понимаю? Спасибо.
Карты (планы) мы согласовывали с главой района и с тер. отделом Росреестра. Хотя Минэкономразвития в письмах дает разъяснения, что Росреестр карты (планы) не утверждает. Но если Вам необходимо будет утверждать охранку в администрации субъекта РФ, то они, скорее всего потребует согласовывать с Росреестром. В общем направляете им, они проверяют на соответствие требованиям постановления от 30.07.2009 г. № 621, если всё нормально, они утверждают его, один экземпляр берут себе в госфонд данных и ставят об этом отметку.
Если же у Вас два разных объекта (газопровода) — то делаете две карты (плана) под каждую охранку. Я бы сделал так.
Так же имеются два свидетельства о праве на собственность (одно- на возд и одно- на подземный газ-д). Подземный и возд. газ-д пересекаются между собой и/или подводятся к одной ГРП? Соответственно, если делать 2 охранки, тогда зоны нужно стыковать? они будут многоконтурным участками? Или охранки могут пересекать(накладыватся) друг на друга? Зону под ГРП к какому газопроводу отнести? Заранее спасибо!
Посмотрите письмо Минэкономразвития России от 20 апреля 2011 г. № Д23-1628. Там рассматривается подобный случай и сказано:
Ещё также посмотрите Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2011 г. № Д23-1867 “О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий”:
Можно оформить охранку многоконтурным участком?
Охранная зона — это не участок, а территория с особыми условиями использования. Не совсем понял вопрос. Или Вы про то, что охранка одного газопровода будет состоять из нескольких замкнутых контуров? Я думаю, что это будет ОДИН контур, не прерывающийся другой охранкой. В любом случае, Вам следует узнать мнение вашей кадастровой палаты по поводы пересекающихся охранных зон, чтобы избежать проблем:)
И ещё можно маленький вопросик: концы контуров охранок оформляются дугами?
Мы делаем вот так:
Подскажите, можно ли заставить газовую компанию произвести работы по выделению зоны ограничения за свой счет? Иначе нам придется делать за свой, т.к. без этого нельзя выделить свои доли.
Может ли газопровод быть введен в эксплуатацию, если зона ограничения не выделена?
Еще я запрашивал у газовой компании какие либо разрешительные документы от бывшего собственника на прокладку газопровода. Таких у них не нашлось, скоре всего просто потеряли. Но как бы по факту получается, газопровод проложили без разрешения. Можно ли через суд заставить их передвинуть газопровод? Зона ограничения ни как не дает нам нормально поделить участок. Мы то планируем в последствии все же поменять вид использования и построить свои дачи.
Вообще так и происходит. Сначала объект сдается в эксплуатацию, на него оформляется право собственности и затем оформляется охранная зона газопровода.
Насчет этого не знаю. Вообще должно быть согласие собственника. Без него бы не утвердили акт выбора участка под строительство.
В каком году построен газопровод? И какой регион?
Мне очень хочется принудить газовую компанию выделить зону ограничения в кадастровом паспорте, даже если ни это сами планируют не спеша. Подскажите, опираясь на какие нормативные документы можно от них этого требовать?
Перенести газопровод если законно может и возможно, но практически вряд ли осуществимо.
Если от газовой компании не получается получить какую-то информацию по согласованию собственников, попробуйте обратиться в администрацию вашего района. Они должны были утверждать акт выбора участка, схему расположения земельных участков под строительство. В акте выбора должны быть указаны все землепользователи, которые будут затрагиваться строительством.
Как заставить газовую компанию установить охранку — я честно говоря не знаю) Работы это не быстрая и недешевая. Установление охранной зоны газопровода, формирование частей зем. участков входящих в охранную зону, их государственный кадастровый учет предусмотрен Правилами охраны газораспределительных сетей от 20 ноября 2000 г. № 878. Там сказано, что
Подскажите пожалуйста, если газопровод был введен в эксплуатацию в 1986 г. и вся исполнительно-техническая документация осталась с того времени на руках, то с чего нужно начинать в данном случае?
У нас ООО и газопровод проходит по чужой земле.Нужно ли производить контрольно-исполнительную съемку газопровода?
И если можно укажите список необходимых документов и алгоритм их предоставления в организации. Просто по образованию я не инженер, но занимаюсь в нашей организации этим только я
Земельный участок, на котором проходит газопровод принадлежит районной администрации и еще часть физ лицу.
Меня интересует, можем ли мы без свид-ва о праве собственности нанести охранную зону? Потребует ли администрация и Росреестр документы о праве собственности на газопровод?
и еще такой вопрос. У нас подземный газопровод высокого давления, но в перечне п. 7 Постановления №878 такой газопровод отсутствует
По чьим землям проходит газопровод неважно.
У вас межпоселковый газопровод?
1. Перечень кадастровых номеров земельных участков, предполагаемых к обременению границами охранной зоны: «...»
2. Копия Технического паспорта объекта: «...»
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на газопровод
4. Землеустроительное дело по составлению карты (плана) границ охранной зоны: «...»
5. Схема расположения на кадастровом плане территории линейного объекта: «...»
6. Копия свидетельства о государственной регистрации права
7. Копия доверенности
А пояснительная записка в земделе примерно такая:
Вполне возможно что требования администрации в вашем регионе будут чем-то отличаться.
И ещё, участок, принадлежащий администрации может быть сдан в аренду только после его кадастрового учета. Т.е. Вы сначала определитесь на какие участки накладывается ваша охранка и кому они принадлежат и уже в них формируете части участков.
Да, вы сначала можете ставить наземные элементы, а потом утверждать и ставить на кадастр охранную зону.
Землеустроительное дело формирует либо кадастровый инженер, либо юр. лицо. Ну т.е. тут не так как с межевыми планами обязательно должен делать кадастровый инженер. Землеустроительное дело сдается в администрацию субъекта РФ для утверждения охранной зоны газопровода и выхода постановления об утверждении охранки. Вообще, орган гос. власти, принявший решение об установлении охранной зоны, обязан сам передать сведения об охранной зоне в палату, для внесения их в кадастр, в порядке информационного взаимодействия. Но, возможно, придется самим обращаться с заявлением в кадастровую палату, туда сдается карта (план). Хотя, может быть, у вас в регионе какие-то свои нюансы.
Вы делаете такую работу, если она предусмотрена техническим заданием. У нас в ТЗ эта работа была прописана, поэтому я и написал тут этот пункт.
Сейчас в 2018 г. у нас Технадзор тоже просит этот перечень.
Если нет ничего, как оформить?
Выложите, пожалуйста, шаблон для пересечений.
не смог найти на МЭГ нигде ссылок
В постановлении от 20 ноября 2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», в котором и определяется величина охранной зоны, речь идет же о трубе как таковой, а о газораспределительных сетях, в том числе ГРПШ, КИПы, коверы и т.д. Это один объект недвижимости (сооружение) и охранная зона будет одна. Размеры охранных зон определены в п. 7 Правилохраны газораспределительных сетей (утв. постановлением №878)
Посмотрев в нормативных документах и на нескольких специальных форумах ничего конкретного по этому поводу не нашел, кроме «Один карта (план) составляется на один объект землеустройства» Объект землеустройства и заказ у меня один — охранная зона газопровода низкого давления в одном населенном пункте, но состоящий из нескольких отдельных фрагментов газопровода в пределах населенного пункта. Департамент имущественных и земельных отношений требует объединить множество отдельных контуров охранной зоны на одном объекте в один карта-план, с чем я, в принципе, согласен, но, по моему, на сегодняшний день нормативные документы, XML схемы для территориальных зон да и программное обеспечение для изготовления карта-план не позволяют этого сделать. Как вы считаете, можно ли сейчас по аналогии с межевым планом на многоконтурный земельный участок делать карта-план на многоконтурную охранную зону или необходимо делать карта-план на каждый отдельно расположенный контур объекта землеустройства?
подскажите пожалуйста, при подготовке Карта-плана его надо утвердить в росреестре, после чего они один экземпляр заберут, а на другом поставят свои отметки об утверждении, но по тексту видно, что сдавать необходимо землеустроительное дело.
1) правильно ли это?
2) и какие документы необходимо предоставлять вместе с карта-планом для согласования и какие для утверждения?
3) и еще — все согласования и утверждения и постановку на кадастровый учет делаются по доверенности или это делается любым лицом?
4) ну и еще вопрос — графическая часть карта-плана выполняется на основе сведений ГКН с нанесением результатов съемки самой охранной зоны? (к примеру несколько КПТ? или есть обязанность использовать какой-то другой графический материал?
Благодарю за ответы.
2) Мы обычно прикладывали только свидетельство на объект ну и доверенность на обращение в соответствующий орган.
3) Ну смотрите, за согласованием и/или утверждением охранной зоны обращается заинтересованное лицо, т.е. собственник объекта. Тут по доверенности.
Что касается внесения в ГКН: согласно ст. 15 Закона о кадастре №221, органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении охранной зоны, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Однако не всегда требуется решение соответствующих органов гос. власти об установлении охранных зон. В таких случаях, по мнению минэкономразвития
(письмо 22066-ИМ/Д23 от 17.12.2009 www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/landRelations/registration/Doc201001251416)
Вообще сейчас вносятся изменения в порядок передачи карт (планов) и внесения сведений о границах охранных зон в кадастр, изучите этот вопрос подробнее. Я уже пару лет не занимался охранными зонами, мог что-то упустить).
4) Я использовал сведения ГКН — вопросов не у кого не было)
Посмотрев в нормативных документах и на нескольких специальных форумах ничего конкретного по этому поводу не нашел, кроме «Один карта (план) составляется на один объект землеустройства» Объект землеустройства и заказ у меня один — охранная зона газопровода низкого давления в одном населенном пункте, но состоящий из нескольких отдельных фрагментов газопровода в пределах населенного пункта. Департамент имущественных и земельных отношений требует объединить множество отдельных контуров охранной зоны на одном объекте в один карта-план, с чем я, в принципе, согласен, но, по моему, на сегодняшний день нормативные документы, XML схемы для территориальных зон да и программное обеспечение для изготовления карта-план не позволяют этого сделать. Как вы считаете, можно ли сейчас по аналогии с межевым планом на многоконтурный земельный участок делать карта-план на многоконтурную охранную зону или необходимо делать карта-план на каждый отдельно расположенный контур объекта землеустройства?»
Спасибо за ответ.
В этом случае карта (план) в форме электронного документа XML подписывается усиленной электронно-цифровой подписью исполнителя — ИП или юридического лица.
Если у Вас вопрос именно про карты (планы), то их может подготавливать и кадастровый инженер, являющийся работником юр. лица.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»
Ограничения, накладываемые на земельные участки, входящие в охранные зоны ГРС
Для предупреждения повреждений или нарушения условий нормальной эксплуатации ГРС на земельные участки, входящие в охранные зоны сетей, налагаются ограничения (обременения).
В соответствии с этими обременениями на участках запрещено:
Строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.
1) Могу ли я оформить охранную зону в таком случае по районам? или это должен быть один объект землеустройста?
2) Два района и город в одной области имеют разные системы координат (т.е. три местных системы) как в таком случае оформляется один объект землеустройства? Буду очень признательна за ответ.
Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:
1. для административных границ — материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;
2. для иных объектов землеустройства — материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.
(Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. № 267 “Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства”)
Документы все есть и в порядке(на первичное положение ВОЛС). Теперь трасса ВОЛС поменялась и надо изменить охранную зону соответственно.
ст.30 Градостроительного кодекса – «4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.», В этой связи необходимо отметить, что охранные зоны являются объектами землеустройства (ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»
В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» охранная зона есть ни что иное как земельный участок «4. На трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации:
а) устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования:
для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, — в виде участков земли вдоль этих линий»
ФАС СЗО постановление от 13.10.2004 N А56-8120/04 « право собственника земельного участка требовать соразмерную плату за пользование участком подлежит судебной защите независимо от того, заключено ли между собственником земли и заинтересованным лицом соглашение об условиях сервитута.»
Земля под строительство и охранные зоны — это совершенно разные вещи. Охранные зоны — это обременения, накладываемые на земельные участки (с различной категорией и видами разрешенного использования). Никаких видов разрешенного использования у охранок нет.
охранная зона не меняет ВРИ зем участка
ни кто и не спорит в отношении этого, но ст. 31 ч. 5 ЗК РФ (в редакции до 1 марта 2015г) говорила «5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.» т.е. охранная зона и санитарные зоны ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЛОЖЕНЫ В ЗЕМЛЕОТВОД ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ДО ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМ УЧАСТКА под строительство т.е. на стадии согласования схемы выбора зем участка
И к тому же, акт о выборе ЗУ не тот документ, которым описывается местоположение объекта землеустройства.
— земельный участок это объект недвижимости? :)
Столкнулась с новой для себя ситуацией в роли кадастрового инженера. Заказчик попросил наложить обременения на канализационную и водопроводную сеть. Необходимо сделать схему с этими обременениями (я так понимаю охранной зоной) для утверждения в администрации. Эти сети уже введены в эксплуатацию, есть технический паспорт объекта. В начале я предположила что нужно сделать схему границ для администрации, дабы они дали разрешение на размещение объекта, но объект то уже построен. Почитав эту тему, я подозреваю что им нужен карта-план на установление охранной зоны. Но меня терзают сомнения, делается ли карта план на такие объекты. Протяженность около 1 км каждой сети.
ЗУ под объектом не сформирован (на сколько мне известно). Тенический паспорт 2010 года. Возможно ли что вначале нужно все же сформировать ЗУ под объектом и заложить в размер этого участка размер охранной зоны (20 метров в общем)?
Поделитесь пожалуйста своими мыслями и опытом на этот счет?
Спасибо!
Отсутствие оформленной земли под линейным объектом в данном случае не имеет значение. Тем более что объект подземный и для его эксплуатации оформляется земля только под наземными его элементами. Оформление земли под линейным объектом (как на период строительства так и для его эксплуатации) и установление охранных зон на такой линейный объект — это две параллельные процедуры. Т.е. если у вас есть свидетельство на объект, но по какой-то причине не была оформлена земля под строительство, то делать этого уже и не надо.
Даже если такого свидетельства нет, то возможно, всё равно получится установить охранную зону. Вот посмотрите по аналогичному вопросу:
Стоит ли предлагать сделать для начала тех план на это сооружение?
кем? В соответствии со СНиП 3.01.04-87?
т.е. прав на землю под строительство данного объекта ни кто не имел!
ст. 222 ГК
им нужны правоустанавливающие документы как на землю, так и на сам данный линейный объект
именно так и оформлять новым строительством
Дело в том, что объект проходит по землям частных землепользователей, там даже нет муниципальной земли как таковой, сделать единым участком это не получится.
Изначально заказчик хочет именно схему с нанесением обременений. Возможно стоит сделать обычную схему на кпт и показать там штриховкой эту зону обременений и отправить в администрацию выяснять что конкретно они от него хотят :)
трындец этому объекту и его «правообладателю». Был бы я там у Вас я бы все кишки вынул у данного «правообладателя» данной теплотрассы без согласования с собственником земли/зем участков и их арендаторами вообще ЗАКОННО ни как не получится, а за согласование бабло нужно платить (коммунизм закончился)
данный заказчик заключив с Вами договор о данных услугах делает из Вас дурака, а в дальнейшем спросит с Вас все что было предусмотрено данным договором. Мой совет вам — не беритесь за данное дело дабы не нажить врагов и полные штаны гемороя
кто хотит и кто такой в данном деле Администрация? Вы же сами говорите, что там ТОЛЬКО ЧАСТНАЯ ЗЕМЛЯ! т.е. админы к данной земле не имеют абсолютно ни какого отношения! Ст. 263 ГК РФ
2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
в противном случае ст. 222 ГК обымет :)
Спасибо))) очень жду хоть какой-то подсказки…
Какая разница линейный объект или нет? Вы либо формируете земельный участок (в том числе и под объектом недвижимости), либо устанавливаете границы зоны с особыми условиями использования территории. Линейный объект или нет — не так важно. Это влияет на особенности подготовки документов для кадастрового учета (к примеру, разработка проекта планировки территории для размещения линейного объекта). Как это может помочь вырубке леса — я пока не представляю) Даже если Вы установите зону с ОУИТ и она будет накладываться на лесные участки, это не даст вам право вырубки леса.
ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г. N 204,
ЛК РФ
docs.cntd.ru/document/951840540 — п. 2.2.2.
Там же, пункт 9: «При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов исключаются случаи:… повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка» (соответственно, вне аренды никакая расчистка, связанная с использованием линейного объекта, невозможна)
в пункте 6 написано следующее «В охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с установленным режимом указанных зон, по согласованию с представившими в пользование лесной участок органами»
В соответствии с п.5 ст.21 ЛК РФ, ст.6 ФЗ от 04.12.06 № 201-ФЗ «О введение в действие ЛК РФ», Приказом МПР от 17.04.07 № 99 «Об утверждении правил использования лесов для… эксплуатации линейных объектов»
Согласно п. 8 «Правил использования лесов для строительства, реконстуркции...» (Приказ МПР РФ от 17.04.2007 № 99) допускается периодическая расчистка трасс ЛЭП от растительности высотой более 4 м. Согласно п. 25 подпункт б) Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт (Постановление Совмина СССР от 26.03.1984 № 255) предусмотрена обязанность организаций поддерживтаь ширину просек путем вырубки деревьев
По Приказу от 10 июня 2011 г. № 223 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»
п. 8. В целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:
а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2015 г. N 14-исх/06260-ГЕ/15
О НАПРАВЛЕНИИ КОПИЙ ПИСЕМ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии обращения заявителя, писем Росреестра от 06.04.2015 N 14-исх/04753-ГЕ/15 и Минэкономразвития России от 15.04.2015 N ОГ-Д23-5132 по вопросу государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на сети газораспределения и (или) газопотребления.
Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 2015 г. N ОГ-Д23-5132
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение в пределах своей компетенции, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Государственная регистрация права собственности на созданный объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).
Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на: создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство;
на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).
Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.
Учитывая изложенное, поскольку субъектом Российской Федерации (Московской областью) урегулирован вопрос, касающийся случаев, в которых не требуется выдача разрешения на строительство, можно предположить, что указанные в законе Московской области вещи — это не объекты капитального строительства (и, следовательно, не объекты недвижимости, принимая во внимание, в частности, пункт 2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.
При этом отмечаем, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества должно быть принято государственным регистратором по результатам правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию прав документов, в том числе с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в отношении указанного газопровода.
Дополнительно обращаем внимание, что вопросы строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отнесены к компетенции Минстроя России в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.А.ЯЦКИЙ
особливо я обассывался над этим высказыванием данного лица — Просмотр сообщенияserdgio2006 (Сегодня, 07:19) писал:
указанные в законе Московской области вещи — это не объекты капитального строительства (и, следовательно, не объекты недвижимости
тем самым Московская область вычеркнула линейные объекты из капитального строительства, тем самым перечеркнула Федеральное право установленное ГрК РФ ст. 1 п. 11 в нарушение нормы ст. 15 ч. 2 Конституции РФ — ДА ЗДАВСТВУЕТ ПРАВОСЛАВИЕ!!! :)))
Вопрос такой.
ИЖС. Соседи год назад проложили газопровод на опорах по своему участку
вдоль смежных с нами заборов так, что охранная зона накладывается
на наши участки. На тот момент в Межрайгазе сообщили, что наше
согласие не требуется.
Сейчас, по прочтении Правил охраны газораспределительных сетей, п.17,
и комментариев выше появилось подозрение, что для проектируемых сетей
согласие требуется.
Но формально, имхо, наше согласие необходимо только при
утверждении границ охранной зоны, которое, как следует из комментов
выше, может не состояться никогда.
При этом сама охранная зона и вытекающие из ее существования ограничения
наших прав возникают при вводе газопровода в эксплуатацию.
Вопросы такие.
1. Правильно ли я понимаю ситуацию, и ограничение наших прав наступило
независимо от утверждения границ охранной зоны?
2. Нарушено ли наше право собственности, и если да, имеем ли мы шанс
его восстановить?
в настоящее время все кардинально в этом деле поменялось т.е. согласование строительства будет являться согласованием установления охранных зон, но как все понимают для строительства и для охранных и санитарных зон нужна совершенно разная площадь земли, Вы еще не смотрели СаНПИН которым определено расположение газовых сетей не ближе двадцати метров от малоэтажных строений
до внесения сведений о охранной зоне в ГКН ее не существует, а соответственно нет нарушения Ваших прав, но оно предполагается ст. 62 ЗК РФ
Если возможно, посоветуйте, что нам делать в этой ситуации
( Газопровод построен и эксплуатируется. Нашего согласия никто
не спрашивал ).Имеем ли мы основания для иска?
По внесению охранной зоны в ГКН смутило нарытое в сети решение суда.
Если коротко,
" Автор жалобы считает, что, поскольку параметры охранных зон газопровода устанавливаются нормативными правовыми актами, не оформление границ охранных зон и не регистрация соответствующих обременений земельных участков не исключает права предъявления ОАО «Горгаз» требований об устранении нарушений зоны минимально допустимых расстояний газопровода, которые проходят на расстоянии 2 метров с каждой стороны в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №878 от 20.11.2000 г."
Суд определил:
" В данном случае отсутствие регистрации ограничений по использованию земельного участка, на котором ответчиками возведен жилой дом и ссылок на данные ограничения в правоустанавливающих документах, не является основанием для отказа истцу в иске, поскольку бесспорно установлено осуществление ответчиками строительства на наружном газопроводе. "
Весь документ:
судебныерешения.рф/bsr/case/5369004
Вполне возможно, я неверно толкую это решение суда.
Еще раз спасибо.
имеете
Направим в Межрайгаз претензию, затем обратимся в суд.
относительно данной площадки охранка по десять метров по периметру
санитарку устанавливаем?
Хотят параллельно пустить еще одну нитку. Требуется разработать проект планировки и межевания линейного объекта. Необходимо ли в проекте указывать охранную зону? Какова его ширина? С кем ее согласовывать?
этот табопровод транспортная инфраструктура СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*
А тут степень опасности на окр. среду при ЧС. Нефть горит, газ взрывается (у них вроде даже охранные зоны разные) а соленая вода только почву испортит…
Владелец обязан ставить на учет охранную зону или это его право?
Об этом где можно почитать?
Сейчас (с 01.01.2016) описание местоположения охранной зоны являются обязательным приложением к акту ввода объекта в эксплуатацию и обязательно вносится в ГКН по информационному взаимодействию. Эти изменения внесены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ. В этом же законе в ст. 5 сказано: Т.е. для уже существующих объектов охраннеы зоны необходимо внести в ГКН до 2022 года.
тут не подскажу, надо искать какие правила охраны таких или подобных объектов, СНиПы и СП и т.д.
да, необходимо.
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Вопрос по Москве. В настоящее время в Москве нет уполномоченного органа на выпуск распоряжения об утверждении границ охранной зоны. Куда только не обращались по этому вопросу. Кадастровая палата отказывается вносить сведения об охранке, департамент имущества г. Москвы не наделен полномочиями, департамент топливно-энергетического хозяйства тоже. И как быть быть в этой ситуации? может кто знает? Речь идет о распределительном газопроводе.
У нас в Краснодарском крае этим занимается департамент имущественных отношений Краснодарского края. Но заявление по-моему (давно это было) писалось на губернатора, а там оно уже спускалось в нужный департамент.
Нужно согласовать карта (план) только с правообладателем, основываясь на акте ввода? И подавать будет представитель организации?
Может быть есть какие то нюансы?
То что сейчас новая форма ХМЛ- схема я видела.
Да
Право на ВОЛС зарегистрировано? Если нет, то будут проблемы с внесением охранной зоны в ГКН. Хотя есть такое решение экспертного совета Росреестра по Новосибирской области по этому вопросу. Может пригодится:
«Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»? Есть постановление об утверждении охранки? Я думаю что нет, потому как без правоустаналивающего документа на объект охранку не утвердят ( у нас в Краснодарском крае так). Поищите соответствующий адм. регламент по этой процедуре для Вашего региона.
Без постановления об утверждении охранной зоны Вы её не внесёте в ГКН.
Устанавливаю охранную зону ЛЭП 0,4 кВ, линия построена в 2015 г. без разрешения на строительства, объект недвижимости как сооружение и земельный участок под опорами не внесен в ЕГРН (согласно Постановлению №1300 Правительства РФ).
Карта-план оформлен на основании справки о балансовой принадлежности, при согласовании в соответствии с п. 6 постановления 160, в РОСТЕХНАДЗОРе получен отказ в согласовании карта-плана. Требуют предоставить правоустанавливающие документы на объект недвижимости, а также написали следующее «Перечень и требование к формату документов, подлежащих предоставлению сетевой организацией в территориальный орган Ростехнадзора нормативно- правовыми актами не установлены»
Каким образом можно получить согласование карта-плана ЛЭП в Ростехнадзоре, какие документы должен предоставить заинтересованное лицо?
А этот Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 января 2013 г. N 9 «Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства» не действует?
Там указано, какие документы нужно предоставлять:
Для согласования границ охранной зоны сетевая организация представляет в территориальный орган по каждому объекту электросетевого хозяйства заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, и прилагаемые к нему документы:
— опись документов по прилагаемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
— информацию о технических характеристиках объекта электросетевого хозяйства, в отношении которого устанавливается охранная зона, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
— реквизиты документа, подтверждающего регистрацию объекта электросетевого хозяйства в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним — дата, номер, наименование выдавшего его органа (в случае если такие права не зарегистрированы в указанном реестре, представляется копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения вышеупомянутым объектом);
подлинник и копию карты (плана) объекта землеустройства (охранной зоны, подлежащей согласованию), на графической части которой красными сплошными линиями нанесены границы охранной зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
— реквизиты разрешения на ввод объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию (орган, выдавший документы, его адрес, дата и номер документа).
Если ваш объект построен без разрешения на строительство, то нет и ввода в эксплуатацию. Т.е. у вас нету половины документов из требуемых для согласования охранной зоны.
размеще́ние
сущ., с., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? размеще́ния, чему? размеще́нию, (вижу) что? размеще́ние, чем? размеще́нием, о чём? о размеще́нии
1. Размещением называется вселение людей в места для жилья, временного пребывания и т. п.
Размещение людей по квартирам. | Раздельное размещение больных по боксам.
2. Размещением называется расстановка, распределение чего-либо в соответствии с будущими функциями, практическим применением, использованием.
Я думаю что основанием установления охранной зоны и подготовки описания границ этой охранной зоны (уже это не карта (план)), является факт создания объекта (газопровода).
Я не встречал каких-то норм и требований по этому вопросу для описаний границ (в отличие карт (планов) объектов землеустройства). Я использовал снимки Яндекс карты (спутника), проблем не было.
Есть проект на реконструкцию электросетевого комплекса: передвигают две опоры и меняют провода на существующих опорах. Часть трассы проходит по частным землям, по части муниципальных земель есть решение о размещении объектов. По частникам никаких соглашений или сервитутов не предоставили, мотивируют тем, что там используются существующие опоры.
Вопрос: нужно ли нам оформлять землю на период строительства под всей трассой или достаточно тех участков, где меняется местоположение опор?
Кроме этого была демонтирована часть ВЛ без проекта. Можно ли внести изменения в ЭСК на основании акта обследования или акта приемки работ, либо другого документа, который бы подтвердил факт демонтажа ВЛ. Или все таки просить от них проект на реконструкцию (демонтаж)?
Еще вопрос: нужно ли для внесения изменения в связи с демонтажем оформлять землю под трассой?
Ну и напоследок: каков порядок внесения изменений в охранную зону ВЛ? Учет изменений сооружения (кадастр) -> карта (план) -> Ростехнадзор -> кадастр. Так?
Акт обследования подтверждает гибель объекта капитального строительства (здания, сооружения), у вас же это именно реконструкция.
Да, так. Формально, разница в местоположении ОКСа в кадастре и его охранной зоны для палаты не должны являться основанием в отказе внесения сведений об охранной зоне. По крайней мере я таких требований не встречал. Но в некоторых регионах палата в таких случаях отказывала в учете зоны (здесь на форуме кто-то писал про это), поэтому лучше всё-же внести изменения в ОКС.
Это и есть основопологающее для объекта в гражданском обороте т.е. его целостность и не разрывность его составных частей
Да, разрешение на стр-во по данному объекту в нашем регионе не требуется (ст.20 ч.4 п.6 docs.cntd.ru/document/911534162).
Немного настораживает Статья 20_3. По объектам, указанным в пунктах 6, 7 части 4 статьи 20, заявитель направляет в органы местного самоуправления схемы предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, на которых планируется размещение объектов. По таким объектам схема формируется на всю их протяженность с отражением информации о правах на земельные участки.
Как бы нас кадастровая палата не заставила делать схему под весь ЭСК.
По поводу демонтажа, на этот раз, учитывая срочность, сошлись во мнении с заказчиком, что проще будет провести как техническую ошибку. А на будущее договорились проводить все работы по проекту.
Не сговор?
Еще бы кто либо предоставил ему данные сведения о правах а не послал куда подальше
Ни кто и не спорит но при том условии ежели сведения о этих правах имеются в Росреестре :)
Есть же правоустанавливающие и основания для возникновения прав
Наша фирма имеет газораспределительную сеть, введенную актом ввода в эксплуатацию, часть трубы проходит по земле, которая находиться в федеральной собственности.
Мы бы хотели на данную магистральную сеть установить охранную зону, для этого, по правилам установления охранных зон, нам требуется постановление выданное исполнительным органом. Так как земля принадлежит федерации, администрация Ленинского района нам отказалась помочь в данном вопросе.
кто же нам выдать должен это постановление?
Правильно ли я думаю:
сначала формируем документ согласно XML-схеме TerritoryToGKN_v01, согласовываем с Ростехнадзором, далее формируем документ по XML-схеме ZoneToGKN_v05, снова относим в Ростехнадзор, чтобы те отправили доки в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия.
Вроде в этой цепочке некуда вставить карту (план).
Хороший вариант, как написала aaaa_bbbb_aaaa , запросить эту информацию у эксплуатирующей организации.
По сути это тот же карта план. Только название вверху другое. Так же титул, содержание, описание (координаты) и планы. Это если на бумаге.
Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 11 мая 2012 года N 2963-12
Разъяснения по вопросу внесения в ГКН сведений о границах населённых пунктов и территориальных зон
Правильно я понимаю?
Если первый нужно согласовывать с орг. исп. вл. в области топлива-энергетики в регионе, то второй с кем? И нужно ли?
Заключен контракт на установление охранных зон объектов по Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Среди них есть объекты называющиеся канализациями (ливнавая и т.д.). Ростехнадзор уверяет что указанные объекты к вышеуказанному Постановлению не имеет никакого отношения и они не вправе согласовывать и принимать решение об установлении охранных зон. Подскажите пожалуйста, по какому нормативному документу предусмотрено установление охранных зон для канализаций и какой исполнительный орган вправе принимать решение об установлении таких зон?
У меня вопрос немного про другое, не охранные зоны газопровода. Но может кто подскажет.
Делал МП на образование ЗУ, получила приостановку, что нарушение требований п.66 и 67- не прописано в МП обремения на ЗУ из Постановления- часть ЗУ находится в водоохранной зоне, в зоне полезных ископаемых — торф. Я прописала это в обремениях в строке «Иные обременения». Пришла новая приостановка Из представленной XML-схемы межевого плана не отображаются сведения в ЕГРН.
Я написала регистратору, что именно он имеет ввиду. Он ответил что данные при автоматической загрузке в ЕГРН технически не подгружаются. Обратитесь к разработчику.
Разработчик ответил что они просят указать части ЗУ,
но дело в том что обременений этих нет в ЕГРН!!.. Как я могу образовать часть ЗУ часть под обременение охранной зоной, которой нет??? Нет ни координат, ни площади, и программа не дает внести эту информацию как часть ЗУ.
В итоге разработчик написал, мы не знаем чего они хотят, обратитесь к регистратору. И как мне теперь быть?