Долевая собственность

Добрый день.
Земельный участок и дом на этом участке, находится в долевой собственности между двумя родителями и их совершеннолетним ребенком. Родители хотят написать дарственную на ребенка, чтобы все три доли являлись собственностью их чада.
Ни дом, ни земельный участок не являются зарегистрированными.
Будет ли дом и земельный участок, после написания дарственной, являться собственностью ребенка?
Может ли ребенок подать заявление на регистрацию права собственности и земельного участка и дома как единоличный собственник?

4 комментария

avatar
Как дом и участок может находиться в долевой собственности если права не зарегистрированы?
avatar
Регистрация права — дело добровольное, по желанию собственников. А возникшая долевая — это, скорее всего, либо полученное по наследству, либо установленное решениями судов. В любом случае, при обращении, например, в суд о прекращении долевой и выделе доли в натуре (с реальным разделом имущества), если это станет возможным, либо по другим вопросам, связанным с правом собственности, собственникам (правообладателям), прежде всего, нужно будет доказать, что имущество и участки находятся в долевой собственности. А это, в первую очередь, правоустанавливающие документы на собственность, а государственная регистрация лишь подтверждает это право, а не устанавливает его.
С 1 января, как известно, в отсутствие регистрации права собственности, нельзя будет осуществить какие-либо операции (сделки) с объектами недвижимости.
Впрочем, посмотрите на последние призывы Росреестра к собственникам земельных участков, в которых рекомендуется уточнить границы земельных участков в соответствии с действующим законодательством и, соответственно, поставить на кадучет с измененными сведениями и зарегистрировать право на них, чтобы не поиметь проблем со смежниками (споров по границам), но одновременно отмечается, что отсутствие уточненных границ участков не являлось и не является нарушением законодательства.
Бюджет — нищий, в том числе и региональные! Ни о каких, например, комплексных кадастровых работах не может идти речь: средства на них выделяются мИзерные.
Хотя в одном отношении Росреестр, конечно, прав — кто как не собственник, в первую очередь, должен беспокоиться и заботиться о сохранности своей собственности.
На мой взгляд, Вам следует обратить внимание на все аспекты кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости: какие объекты таковыми признаются и история постановки таких объектов на кадастровый учёт в соответствии с историей становления и развития государственного Кадастра в стране, включая новый 218-й о регистрации прав. Вот тогда и станет ясным вопрос, «как такое стало возможным». И, конечно, следует помнить, что Кадастр «затевался» не только и не столько, чтобы «навести порядок» в учете объектов недвижимости, как оно и должно быть, но в наипервейшую для государства очередь — для налогообложения за пользование этими самыми объектами собственности.
avatar
avatar
Правомерно, то есть в русле требований не только нового 218-го, но и предыдущего, основные требования которого по кадучету не отменены.
Стоит ли участок на кадучете? Имеет ли кадастровый номер? Сделайте запрос по адресу (если нет номера) на сайте Росреестра в Справочной информации. Если да, то запросите у территориальной кадастровой сведения, на основании которых он поставлен. Но это не все, т.к. участок мог быть включен в Перечень для установления кадастровой стоимости с передачей сведений в Налоговую и без уведомления правообладателя. Уплачивается ли земельный налог?
Вообще, начните со Справочных на Росреестре. Если есть сведения об участке, то многое узнаете там.
Но главное: а где тот самый Госакт о выделении земли и на каких основаниях, либо о предоставлении в собственность (кем и в каком порядке?). Это сейчас для них — главный документ: либо для постановки на кадастровый учет, либо для признания прав собственности через Суд (но возможно и через местную Администрацию...). ВСЁ ЗАВИСИТ от именно этого документа.
Кстати, в Земельно-кадастровой книге Администрации (вероятно, сданной уже в архив; в какой? узнайте в Администрации) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны содержаться сведения с указанием на ДОКУМЕНТЫ (постановление, распоряжение и т.д.; кем? когда? на основании чего?), обосновывающих выделение или передачу участка!
Вообще, немного странно, что в Администрации не дали полной информации об участке. Попробуйте ещё раз, обратитесь с письменным заявлением. Это надёжнее.
А что касается, сможет ли ребёнок впоследствии и т.д. Конечно, сможет. При одном условии: если ОН станет СОБСТВЕННИКОМ земельного участка на основании, как планируется, дарственной родителей их долей на дом и землю сыну.
Простите, но немного сложновато для понимания вопроса в целом… Вопрос-то деликатный, семейный. Ведь если сын — единственный ребенок, он и наследует доли родителей на дом и землю как наследник первой очереди (в своё время, конечно). Может быть оформлено и завещание каждым из родителей на доли в пользу сына в установленном порядке с соответствующим хранением. Но и для этой процедуры, которую юристы называют «посмертной сделкой», нужен документ на право собственности на дом и землю. Так что начинайте с этого. В местной администрации ОБЯЗАНЫ предоставить Вам ВСЮ информацию о доме и участке, на котором он расположен. В Администрации должен быть и юрист. Узнайте!
Удачи!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.