Размещение магистральной дорожной сети. Часть 1
Производственные процессы, выполняемые на больших площадях сельскохозяйственных предприятий, требуют больших по объему транспортных работ, тесно связанных по времени и в пространстве с технологией сельскохозяйственного производства.
В сельском хозяйстве различают две основные группы перевозок:
— внехозяйственные;
— внутрихозяйственные.
Внехозяйственные перевозки совершаются за пределы землепользования предприятия. Это перевозки продукции на перерабатывающие пункты, железнодорожные станции, для непосредственной реализации в города и поселки. Внутрихозяйственные перевозки осуществляются в пределах территории данного предприятия. В основном это доставка кормов, перевозимых с полей на фермы, и обратные грузопотоки с производственных и хозяйственных центров на поля (удобрения, семена и т. п.).
Сеть дорог, обеспечивающую внехозяйственные и внутрихозяйственные перевозки, также можно разделить на два вида:
— внешнехозяйственные,
— внутрихозяйственные дороги.
К внешнехозяйственным дорогам можно отнести автодорожные магистрали государственного и районного значения, а также те дороги местного значения, которые связывают сельскохозяйственные предприятия с районными и кустовыми центрами, железнодорожными станциями и перерабатывающими предприятиями. По этим дорогам осуществляются также административные и культурные связи местного населения. В зависимости от важности и объема грузоперевозок внешнехозяйственные дороги могут подразделяться на главные и второстепенные.
Внутрихозяйственные дороги располагаются непосредственно на территории данного предприятия. Они соединяют хозяйственные и производственные центры с полями севооборотов, сенокосами и другими хозяйственными участками. По характеру и предназначению эти дороги подразделяются на две группы:
— магистральные дороги,
— полевую дорожную сеть.
Таким образом, транспортные связи сельскохозяйственного предприятия обусловлены двумя факторами:
— во-первых, направлением и интенсивностью грузопотоков, обусловленных взаимным расположением грузооборотных пунктов;
— во-вторых, состоянием дорожной сети на территории землеустраиваемого хозяйства и за его пределами, а также соответствием направлений дорожной сети направлению грузопотоков.
Поэтому составление проекта размещения магистральной дорожной сети производится в такой последовательности.
1. На основании полевого землеустроительного обследования или специального дорожного обследования составляется схема размещения существующей дорожной сети. При этом на плановый материал наносятся все магистральные дороги, как государственного, так и внутрихозяйственного значения, указываются их техническое состояние и основные характеристики: ширина проезжей части, тип покрытия и др. По отдельным участкам дорог местного значения отражаются необходимые мероприятия по ремонту и реконструкции, а также необходимость строительства или ремонта дорожных сооружений: мостов, трубопереездов, водоотводных каналов и т. п.
2. Составляется схема транспортных связей между грузооборотными пунктами. К грузооборотным пунктам, между которыми осуществляются перевозки грузов, относятся животноводческие фермы, места складирования, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, поля севооборотов и другие участки сельскохозяйственных угодий.
Различают грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (в которые ввозят грузы) грузооборотные пункты. Чаще всего один и тот же пункт выступает в обоих качествах.
По значимости и характеру грузопотоков грузооборотные пункты можно разделить на три группы:
а) административные и социально-культурные центры, железнодорожные станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы;
б) местные предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пунктами первой группы;
в) хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы, массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий землеустраиваемого хозяйства.
При установлении основных грузопотоков рассчитываются объемы грузов и определяются направления их перевозок. При этом определяют вид грузов, их тоннаж, распределение на внутренние и внешние направления исходя из площади пашни и кормовых угодий, структуры посевов, урожайности сельскохозяйственных, культур, планируемой реализации продукции, потребности животноводческих ферм в кормах.
Объем перевозок удобрений, топлива, промышленных, строительных и других материалов определяют по укрупненным показателям и нормативам в расчете на единицу площади или на одного жителя. Отдельно учитываются основные пассажиропотоки.
Объем пассажирских перевозок можно определить, используя показатель подвижности населения, выраженный в числе поездок в год в расчете на одного жителя. Такие показатели обычно фиксируют автотранспортные предприятия.
Схема транспортных связей оформляется графически в произвольном масштабе. На схеме показываются грузооборотные пункты, объемы ежегодных перевозок между ними (в тоннах грузов, приведенных к I классу) и указывается грузонапряженность отдельных участков дорожной сети в среднем за год или в наиболее напряженные периоды. Расчеты производятся с учетом перспективы на 5-10 лет.
3. Определяется грузонапряженность, устанавливается категория и группа магистральных дорог.
Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимают суммарное количество грузов, перевозимое по ней за год. Соответственно может быть определена сезонная (среднемесячная) грузонапряженность, или грузонапряженность отдельного участка дороги. С учетом грузонапряженности определяют категорию и группу магистральных дорог.
Строительными нормами и правилами (СНиП-85) автомобильные дороги подразделяются на пять категорий в зависимости от интенсивности движения, то есть количество автомобилей и других транспортных средств, проходящих на данном участке дороги в единицу времени (год, месяц, сутки, час и т. п.).
К категории привязаны определенные технические требования и ответственность за реконструкцию, ремонт и техническое состояние дороги. Дороги I—III категорий отнесены к автодорогам высоких технических категорий федерального значения, a IV-V — к дорогам низких категорий местного (муниципального) значения.
Местные дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, в свою очередь, подразделяются на две группы.
Внехозяйственные дороги общего пользования отнесены к первой группе, а внутрихозяйственные — ко второй группе.
Внутрихозяйственные дороги второй группы находятся в ведении тех хозяйств, на территории которых они расположены. Следовательно, хозяйства сами должны осуществлять их ремонт и реконструкцию.
В сельском хозяйстве различают две основные группы перевозок:
— внехозяйственные;
— внутрихозяйственные.
Внехозяйственные перевозки совершаются за пределы землепользования предприятия. Это перевозки продукции на перерабатывающие пункты, железнодорожные станции, для непосредственной реализации в города и поселки. Внутрихозяйственные перевозки осуществляются в пределах территории данного предприятия. В основном это доставка кормов, перевозимых с полей на фермы, и обратные грузопотоки с производственных и хозяйственных центров на поля (удобрения, семена и т. п.).
Сеть дорог, обеспечивающую внехозяйственные и внутрихозяйственные перевозки, также можно разделить на два вида:
— внешнехозяйственные,
— внутрихозяйственные дороги.
К внешнехозяйственным дорогам можно отнести автодорожные магистрали государственного и районного значения, а также те дороги местного значения, которые связывают сельскохозяйственные предприятия с районными и кустовыми центрами, железнодорожными станциями и перерабатывающими предприятиями. По этим дорогам осуществляются также административные и культурные связи местного населения. В зависимости от важности и объема грузоперевозок внешнехозяйственные дороги могут подразделяться на главные и второстепенные.
Внутрихозяйственные дороги располагаются непосредственно на территории данного предприятия. Они соединяют хозяйственные и производственные центры с полями севооборотов, сенокосами и другими хозяйственными участками. По характеру и предназначению эти дороги подразделяются на две группы:
— магистральные дороги,
— полевую дорожную сеть.
Таким образом, транспортные связи сельскохозяйственного предприятия обусловлены двумя факторами:
— во-первых, направлением и интенсивностью грузопотоков, обусловленных взаимным расположением грузооборотных пунктов;
— во-вторых, состоянием дорожной сети на территории землеустраиваемого хозяйства и за его пределами, а также соответствием направлений дорожной сети направлению грузопотоков.
Поэтому составление проекта размещения магистральной дорожной сети производится в такой последовательности.
1. На основании полевого землеустроительного обследования или специального дорожного обследования составляется схема размещения существующей дорожной сети. При этом на плановый материал наносятся все магистральные дороги, как государственного, так и внутрихозяйственного значения, указываются их техническое состояние и основные характеристики: ширина проезжей части, тип покрытия и др. По отдельным участкам дорог местного значения отражаются необходимые мероприятия по ремонту и реконструкции, а также необходимость строительства или ремонта дорожных сооружений: мостов, трубопереездов, водоотводных каналов и т. п.
2. Составляется схема транспортных связей между грузооборотными пунктами. К грузооборотным пунктам, между которыми осуществляются перевозки грузов, относятся животноводческие фермы, места складирования, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, поля севооборотов и другие участки сельскохозяйственных угодий.
Различают грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (в которые ввозят грузы) грузооборотные пункты. Чаще всего один и тот же пункт выступает в обоих качествах.
По значимости и характеру грузопотоков грузооборотные пункты можно разделить на три группы:
а) административные и социально-культурные центры, железнодорожные станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы;
б) местные предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пунктами первой группы;
в) хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы, массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий землеустраиваемого хозяйства.
При установлении основных грузопотоков рассчитываются объемы грузов и определяются направления их перевозок. При этом определяют вид грузов, их тоннаж, распределение на внутренние и внешние направления исходя из площади пашни и кормовых угодий, структуры посевов, урожайности сельскохозяйственных, культур, планируемой реализации продукции, потребности животноводческих ферм в кормах.
Объем перевозок удобрений, топлива, промышленных, строительных и других материалов определяют по укрупненным показателям и нормативам в расчете на единицу площади или на одного жителя. Отдельно учитываются основные пассажиропотоки.
Объем пассажирских перевозок можно определить, используя показатель подвижности населения, выраженный в числе поездок в год в расчете на одного жителя. Такие показатели обычно фиксируют автотранспортные предприятия.
Схема транспортных связей оформляется графически в произвольном масштабе. На схеме показываются грузооборотные пункты, объемы ежегодных перевозок между ними (в тоннах грузов, приведенных к I классу) и указывается грузонапряженность отдельных участков дорожной сети в среднем за год или в наиболее напряженные периоды. Расчеты производятся с учетом перспективы на 5-10 лет.
3. Определяется грузонапряженность, устанавливается категория и группа магистральных дорог.
Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимают суммарное количество грузов, перевозимое по ней за год. Соответственно может быть определена сезонная (среднемесячная) грузонапряженность, или грузонапряженность отдельного участка дороги. С учетом грузонапряженности определяют категорию и группу магистральных дорог.
Строительными нормами и правилами (СНиП-85) автомобильные дороги подразделяются на пять категорий в зависимости от интенсивности движения, то есть количество автомобилей и других транспортных средств, проходящих на данном участке дороги в единицу времени (год, месяц, сутки, час и т. п.).
К категории привязаны определенные технические требования и ответственность за реконструкцию, ремонт и техническое состояние дороги. Дороги I—III категорий отнесены к автодорогам высоких технических категорий федерального значения, a IV-V — к дорогам низких категорий местного (муниципального) значения.
Местные дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, в свою очередь, подразделяются на две группы.
Внехозяйственные дороги общего пользования отнесены к первой группе, а внутрихозяйственные — ко второй группе.
Внутрихозяйственные дороги второй группы находятся в ведении тех хозяйств, на территории которых они расположены. Следовательно, хозяйства сами должны осуществлять их ремонт и реконструкцию.
0 комментариев