Раздел ЗУ

Здравствуйте!
Впервые сталкиваюсь, буду рад любой помощи…
Заказчик имеет в собственности огромный участок на который у него есть кадастровый паспорт, он является ранее учтенным. По факту этот земельный участок состоит из 20+ обособленных, отдельно расположенных участков.
Заказчик хочет один из этих участков зарегистрировать как отдельный ЗУ. Вопрос в том, нужно ли ему делать сначала уточнение границ всего участка. Или так как участок состоит из обособленных участков, то можно зделать межевой план только на один интересующий нас обособленный участок.

5 комментариев

avatar
Здравствуйте! Для начала Вам нужно уточнить границы большого участка. Так как он состоит из нескольких зу, то межевой план нужно делать на один многоконтурный зу. После того как получаете кадастровый паспорт на многоконтурный — можно его делить, главное, чтобы размеры образуемых зу были в пределах, которые установлены региональным законом для данной категории.
avatar
А разве нельзя в одном межевом плане сделать образование (путем раздела) с одновременным уточнением ЗУ?
avatar
Теоретически можно, но пропустит ли местная кадастровая палата такой межевой, в каждом регионе свои особенности
avatar
зачем уточнять большой участок. На него есть все документы, а то как расположены на нем участки (обособлено или нет) не имеет совершенно никакого значения, если нет никаких до-ов. достаточно сделать предоставить МП на большой, который уже есть и делать на малый ЗУ МП в соответствии с законом
avatar
зачем уточнять большой участок.

Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2016 N ОГ-Д23-1193 «Относительно кадастрового учета земельных участков, образованных из
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2016 г. N ОГ-Д23-1193
ОТНОСИТЕЛЬНО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
РАНЕЕ ОБРАЗОВАННОГО ПУТЕМ ВЫДЕЛА В СЧЕТ ДОЛИ (ДОЛЕЙ)
В ПРАВЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ (ДОЛЕЙ)

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно информации Росреестра по результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и представленного с ним межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N 1, органом кадастрового учета на основании пункта 4 части 2 статьи 26Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ „О государственном кадастре недвижимости“ (далее — Закон о кадастре) принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (далее — Решение) в связи с отсутствием в составе представленного межевого плана проекта межевания земельных участков.

Также в орган кадастрового учета были представлены документы, направленные на устранение причин, послуживших основанием для принятия Решения. По результатам рассмотрения представленных документов органом кадастрового учета на основании пунктов 4, 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре приняты решения об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с неустранением причин, послуживших основанием для принятия Решения. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером N 1 был образован в 2013 г. путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером N 0.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ „Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ (далее — Закон об обороте).

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об обороте земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

При этом согласно свидетельству о государственной регистрации права, датированному 2013 г., которое было включено в состав приложения к проекту межевания, физическому лицу (правообладателю) принадлежит 6/11 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N 1, который был образован путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером N 0.

По мнению Росреестра, порядок выдела земельной доли в соответствии с правилами, установленными Законом об обороте, в данном случае неприменим.

Однако, установленный статьями 13, 13.1 Закона об обороте порядок образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности, не содержит ограничений и запретов на образование земельного участка (с учетом требований к образуемым земельным участкам) из земельного участка, ранее образованного путем выдела в счет доли (долей) в праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения или земельной доли (долей).

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона об обороте участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Законом об обороте.

При этом не имеет значения, был ли данный участок предоставлен в связи с приватизацией либо был образован из земельных долей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об обороте минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Таким образом, в результате выдела могут быть образованы земельные участки, в том числе и из земельных участков ранее образованных путем выдела земельных долей, если их размеры соответствуют установленным предельным размерам образуемых земельных участков, а их общая площадь соответствует размеру земельной доли, в счет которой они образуются.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета установлен статьей 27 Закона о кадастре. Согласно части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на кадастровый учет в том числе в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Указанная позиция Департамента недвижимости доведена до сведения Росреестра.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.