межевание ВОЛС.
межевание ВОЛС.Ребята привет.подскажите пожалуйста.заказали межевание ВОЛСа под строительство.строители идут мы за ними межуем.интересует такая тема если наш линейный объект будет пересекать объекты стоящие на кадастровом учете на них нужно делать отдельные межевые планы??
22 комментария
По существу вопроса: там где полоса отвода под строительство попадает на земли неразграниченной гос. собственности — вы образуете земельный участок, там где вы пересекаете стоящие на кадастре земельные участки — вы образуете части земельных участков для последующего оформления аренды или сервитута. Хотя можно тут обойтись и без кадастровых работ — нюансов много.
они не имеют абсолютно ни каких прав на данную землю и выделять части из данных зем участков не в их компетенции ст. 209, 263 ГК
5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзорафедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
www.consultant.ru/popular/gskrf/15_7.html#p2511
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации»
Статья 54.
Государственный градостроительный кадастр включает в себя:
топографо-геодезические и картографические материалы;
сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;
сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий;
сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
сведения о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон.
6. Градостроительные кадастры муниципальных образований являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации.
7. Сведения государственного градостроительного кадастра используются при разработке и реализации градостроительной и проектной документации.
8. Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.
Проект планировки территории линейного объекта — документация по планировке территории, подготавливаемая в целях обеспечения устойчивого развития территории линейных объектов, образующих элементы планировочной структуры территории.
Разрешение (ордер) на производство работ — документ, являющийся составной частью разрешения на строительство и выдаваемый органами контроля и надзора, дающий разрешение на производство отдельных видов строительных работ в соответствии с разрешением на осуществление градостроительной деятельности, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Разрешение на осуществление градостроительной деятельности — правовой акт городской администрации о разрешенном использовании градостроительного объекта, являющийся составной частью разрешения на строительство и устанавливающий право Застройщика на проведение комплекса работ по осуществлению инвестиционно-строительной деятельности по объекту недвижимости в соответствии с установленными к нему градостроительными требованиями и регламентами.
Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, — (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, — (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, — (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
www.consultant.ru/popular/koap/13_10.html#p3161
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Статья 13.7. Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи
Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи
www.consultant.ru/popular/koap/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
не надо в будущем торопиться, и нужно своего оппонента ставить перед фактом, а не перед домыслами.
Надеюсь. что Вы урок усвоили и передадите его своим коллегам = хоть в одной местности с этим делом (возможно) наступит порядок :(
Итак:
Всем знаком знак 6.4 ПДД и наверное большинство из здесь присутствующих являются кад инженерами, но задумывался ли кто о действии данного знака и о способах его установки?
Градостроительный кодекс РФ ст. 1 п. 21) дает описание данной парковки, цитирую «парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;»
Разбираем полет:
1. «специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место» — и кто это интересное видал сие оборудованное место возле практически всех публичных заведений, а это администрации муниципальтетов, суды, прокуратуры и подобные им учреждения?
2. «либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы» — кто нибудь из Вас озадачивался данным вопросом о выделении части данной территории из общего зем участка предоставленного муниципалитету в УПРАВЛЕНИЕ? и что из себя представляет данная часть территории? А это смена ВРИ — данную смену ВРИ хоть одно сие учреждение выполняло и позволил ли ему собственник данной земли смену ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ данного зем участка или его части?
3. "по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;" — кто либо из Вас видал сие решение собственника земельного участка и имеет ли данный земельный участок собственника? (ст. 219 ГК в совокупности с нормой ст. 2 ч. 1 ФЗ 122)
Прошу принять участие в дискуссии кад инженеров
1) согласие собственников земельных участков и иных обладателей права на земельные участки и (или) объекты недвижимости (дороги, инженерные коммуникации и т.п.), расположенные в полосе отвода ВОЛС;
2) на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разрабатывают и утверждают Схему расположения земельного участка на КПТ или подготавливают изменения в проект планировки территории и проект межевания территории; 3) решают вопрос о возмещении убытков, включая упущенную выгоду землепользователей, получают решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
4) выполняют кадастровые работы по изготовлению Межевых планов земельных участков и их частей;
5) заключают договоры аренды земельных участков и их частей для строительства. Обращаем внимание, что если земельный участок или его часть, необходимые для строительства ВОЛС не поставлены на кадастровый учет, тогда нет предмета для заключения договора аренды земельного участка или его части. Такой договор в суде может быть признан ничтожным (были прецеденты);
6) после окончания строительства ВОЛС производится исполнительная съемка границ земельных участков и их частей под наземными объектами ВОЛС и охранной зоны указанного объекта. Далее изготавливается межевой план под наземными объектами и землеустроительное дело по установлению границы охранной зоны ВОЛС.
Более подробно см. книгу-пособие: «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи. (Практическое пособие для разработки землеустроительной и кадастровой документации).» — М.: Юни-пресс, 2015 г. 5-е дополн. и исправл. издание в 2-х томах (всего 1280 стр. формата А4).
Смотрим нормы ГрК РФ № 190 ст. 1 п. 11 " 11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);"
Чтобы земельный участок сформировался нужен замкнутый контур т.е. либо круг, что очень редко либо квадрат, либо не правильные формы, но линии должны сомкнуться, а соответственно любое строительство в том числе и линий связи происходит в замкнутом контуре — теперь смотрим картографию и видим фигу в отношении данных линейных объектов
Далее вернемся к предистории в градостроительстве т.е. к ФЗ № 73
"
красные линии — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях;
линии регулирования застройки — границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка."
объект недвижимости не должен выходить за пределы красных линий и соответственно не должен пересекать их. В противном случае он окажется на территории общего пользования, а в силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования не подлежат приватизации, а также не допустимо строительство и на самих красных линиях