Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2017 №ОГ-Д23-13598 о порядке согласования местоположения границ охранных зон с 1 января 2018 года

Снова охранные зоны. с 1 января 2018 года Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55 Градостроительного кодекса РФ вносятся изменения, согласно которым для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию станут необходимы также подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.

Кроме того, местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В этой связи задал несколько вопросов:
  1. Какой определен порядок согласования?
  2. Какие документы необходимы для согласования и в каком виде (в электронном или бумажном)?
  3. В каком виде происходит согласование: в виде письма, в виде проставления печати и подписи на бумажных документах или в виде заверения электронно-цифровой подписью документов в электронном виде?

И вот какой ответ. Скажу сразу: внятного ответа не на один вопрос я не получил (почему-то не удивляет уже)

Скачать письмо Министерства экономического развития РФ от 12.12.2017 №ОГ-Д23-13598 можно по ссылке ниже

Файл: Для скачивания файлов необходимо зарегистрироваться или


20 комментариев

avatar
Иными словами, для согласования охранных зон, например (как в письме), электрохозяйства эксплуатирующие организации направляют писульку в вышестоящую свою организацию, которые, поковыряв носу, делают обратно положительную или отрицательную отмашку и на основании этого потом заказчик передает карта(план) для постановки на учет эти охранные зоны. Чой-то все мудрят, придурки, и главное — из письма дальше действительно ни одного ответа на поставленные вопросы. Короче, банальная отписка типа, «да мы и сами еще не знаем ни хрена».
avatar
В ПРИНЦИПЕ ВСЕ КАК БЫЛО ТАК И ОСТАЛОСЬ, НИЧЕГО НОВОГО
avatar
Осталось всё как было для объектов электросетевого хозяйства, потому что для них правилами напрямую указана необходимость согласования зоны и даже установлен соответствующий порядок. А как быть с другими объектами? Газораспределительные сети. Для них предусмотрен только порядок УТВЕРЖДЕНИЯ зон, но не согласования! Порядка, состава документом именно для согласования нет. Или магистральные трубопроводы — там вообще никто не должен утверждать охранки. Кто и как в этом случае будет согласовывать охранные зоны?
Скорее всего будет ещё не одно письмо с разъяснениями по этой теме примерно вот с такими словами "в целях недопущения приостановки работ по описанию местоположения границ зон и внесению соответствующих сведений в ЕГРН, что, в свою очередь, может привести к негативным последствиям, связанным в том числе с нарушением режима использования земель и земельных участков в границах зон, прав землепользователей и иных заинтересованных лиц ..."
avatar
в 2014 году когда делали охранные зоны для Газпрома на титульном листе Карта(план) указывали реквизиты юрлица и согласовывали с гендиректором филиала Газпрома того района. где делали охранные зоны, а также согласовывали при необходимости, в некоторых районах требовали, с органами местного самоуправления. Использовали Правила охраны газораспределительных сетей от 20.11.2000 № 878 в редакции Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1101. Формировали Земдело и Карту (план) и все сдавали в ГФД и Росреестр, и все проходило.
avatar
То, что вы согласовывали с филиалом Газпрома или с ОМС — это исключительно ваша прихоть или прихоть заказчика. Требований таких нигде не было. Более того, можно было согласовывать с кем угодно, если соответствующие требования были прописаны в ТЗ. Опять же, эти согласования нужны были исключительно для заказчика. На принятие земдела в ГФД и внсение сведений о зоне в кадастр это никак не влияло.
avatar
как раз таки это Требования было нашего Росреестра и ГФД без выполнения которого просто писались различные замечания и данные не вносили в ГКН
avatar
Я понимаю) Я тоже занимался внесением зон когда они ещё были объектами землеустройства и готовились земдела и также согласовывал карты (планы) с ОМС. Но это не значит что это было правильно. Это была прихоть отдельных тер. управлений Росреестра.
Есть Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514), которое раньше действовало и в отношении охранных зон. Не знаю изменилось ли это Положение в последнее время, но там нет указания на то, чтобы карты (планы) согласовывались с кем-то. А есть вот такое:
Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

и такое
9. Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.
И были кучи разъяснений, что это утверждение фактически означает положительную проверку земдела и принятие его в ГФД.

В любом случае, то что было тогда, к сегодняшним реалиям не имеет никакого отношения.
avatar
а я совсем не понимаю( также стоит вопрос о внесении охранной зоны ВЛ в ГКН. И в технокаде есть графа «Сведения об утверждении карты-плана территории» с приложением файла в формате PDF и без ее заполнения дело не сформируется. Т.е. подразумевается какое-то согласование с кем-то
avatar
Проект этого фз не могу найти
avatar
Отправил на почту. А вообще скачать можно тут sozd.parlament.gov.ru/ по номеру проекта 302180-7, но сейчас «на сервере ведутся технические работы»
avatar
получила, спасибо)
avatar
А если ОМС выдает ввод в эксплуатацию, то тогда с кем согласовывается охранная зона?
avatar
Зависит от объекта, и, соответственно, от правил охраны данного объекта.
avatar
к примеру на ВОЛС
avatar
У меня вообще не понятная ситуация. Ростехнадзор сведения об охранной зоне отказывается согласовывать по причине отсутствия зарегистрированного права собственности на ВЛ, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено. Как быть в этой ситуации?
avatar
Я сейчас пробую так же. Где-то проходит.
Право должно быть зарегистрировано. Согласно п.9 Приказа Ростехнадзора №9 «О порядке согласования...». Если Ростезнадзор читает п.9 в вашу пользу, значит повезло.
Там вообще-то написано «Сведения, подтверждающие наличие записи о гос регистрации прав на ОН (в случаях… иное законное основание владения объектом».
Если иное владение можно считать РНВ, то согласуют.
Подадим, не согласуют, будем ждать регистрацию.
avatar
иное законное основание владения объектом».

Аренда, пользование но при этшм арендодатель обязан сам иметь зарегистрированное право собственности на данный объект при отсутствии оного не имеет и не имел прав распоряжения ст. 209 гк по передачи его кому либо, а соответственно Ой и Ах :)
avatar
Как быть в этой ситуации?

Ставить ВЛ на кадастровый учет, но беря во внимание кем выдано сие «разрешение на ввод в эксплуатацию», еже оно выдано Ростехнадзором а не Госстройнадзором то про него можно смело забыть т.к. оно подтверждает соответствие только техническим характеристикам и ни как не градостроительным нормам
avatar
РНВ выдано Минстроем. Регистрация права собственности очень долгая процедура в части оформления ВЛ (формирование зу — выкуп — техплан — регистрация)
avatar
Регистрация права собственности очень долгая процедура

Строительство объекта также муторная, дорогостшящая и долгая процедура именно по этому «мудрецы» регистрируют право собственности и ставят на кадастр по амнистии вообще отсутствующие в натуре объекты и умудряются их продать ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.