Разъяснения Ростехнадзора по вопросу установления (согласования) охранных зон объектов электросетевого хозяйства, не являющихся объектами недвижимости
Часто возникает вопрос: «устанавливаются ли охранные зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства, не являющихся объектами недвижимости?». Не так давно разобраться в этом вопросе понадобилось и мне. С одной стороны правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 говорят, что
Получается, если имеется ввиду разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренное ст. 55 Градостроительного кодекса, то это значит, что согласовать границу охранной зоны можно только в отношении объекта недвижимости. Но оказалось не совсем так) Подробности в письмах Ростехнадзора.
5. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.С другой стороны в порядке согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства, утвержденном приказом Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9 указано, что
9. Для согласования границ охранной зоны сетевая организация представляет в территориальный орган по каждому объекту электросетевого хозяйства заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, и прилагаемые к нему документы:
опись документов по прилагаемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
информацию о технических характеристиках объекта электросетевого хозяйства, в отношении которого устанавливается охранная зона, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
реквизиты документа, подтверждающего регистрацию объекта электросетевого хозяйства в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним — дата, номер, наименование выдавшего его органа (в случае если такие права не зарегистрированы в указанном реестре, представляется копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения вышеупомянутым объектом);
подлинник и копию карты (плана) объекта землеустройства (охранной зоны, подлежащей согласованию), на графической части которой красными сплошными линиями нанесены границы охранной зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
реквизиты разрешения на ввод объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию (орган, выдавший документы, его адрес, дата и номер документа).
Получается, если имеется ввиду разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренное ст. 55 Градостроительного кодекса, то это значит, что согласовать границу охранной зоны можно только в отношении объекта недвижимости. Но оказалось не совсем так) Подробности в письмах Ростехнадзора.
Скачать разъяснения Ростехнадзора по вопросу установления (согласования) охранных зон объектов электросетевого хозяйства, не являющихся объектами недвижимости можно по ссылке ниже
Файл: Для скачивания файлов необходимо зарегистрироваться или войти
10 комментариев
на сколько я знаю наша кадастровая (Красноярский край) ставила на учёт охранки только для ОКС — со ссылкой на ФЗ (некоторые пытались безуспешно оспорить во втором арбитраже). Как сейчас по 218 — не знаю.
поэтому будет ли смотреть кадастровая на письмо Ростехнадзора — ну не знаю. :)
и добавлю что порядок размещения объектов по 39.36 ЗК в каждом субъекте свой, перечень когда не нужно разрешение на строительство — везде свой, да и кадастровые разные :)
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам, связанным с установлением сервитута на земельный участок
Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, устанавливается, в частности, что:
при решении вопроса, какому суду — общей юрисдикции или арбитражному — надлежит рассматривать дело об установлении, изменении условий, прекращении сервитута, необходимо учитывать в совокупности субъектный состав участников спора и характер правоотношений;
с требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка, на котором расположен принадлежащий иному лицу линейный объект, возведенный после возникновения частной собственности на указанный земельный участок;
сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом);
не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием;
при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей;
условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом.
www.consultant.ru/law/hotdocs/49411.html
© КонсультантПлюс, 1992-2017