Разъяснения Ростехнадзора по вопросу установления (согласования) охранных зон объектов электросетевого хозяйства, не являющихся объектами недвижимости

Часто возникает вопрос: «устанавливаются ли охранные зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства, не являющихся объектами недвижимости?». Не так давно разобраться в этом вопросе понадобилось и мне. С одной стороны правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 говорят, что
5. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.
С другой стороны в порядке согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства, утвержденном приказом Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9 указано, что
9. Для согласования границ охранной зоны сетевая организация представляет в территориальный орган по каждому объекту электросетевого хозяйства заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, и прилагаемые к нему документы:

опись документов по прилагаемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

информацию о технических характеристиках объекта электросетевого хозяйства, в отношении которого устанавливается охранная зона, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

реквизиты документа, подтверждающего регистрацию объекта электросетевого хозяйства в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним — дата, номер, наименование выдавшего его органа (в случае если такие права не зарегистрированы в указанном реестре, представляется копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения вышеупомянутым объектом);

подлинник и копию карты (плана) объекта землеустройства (охранной зоны, подлежащей согласованию), на графической части которой красными сплошными линиями нанесены границы охранной зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;

реквизиты разрешения на ввод объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию (орган, выдавший документы, его адрес, дата и номер документа).

Получается, если имеется ввиду разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренное ст. 55 Градостроительного кодекса, то это значит, что согласовать границу охранной зоны можно только в отношении объекта недвижимости. Но оказалось не совсем так) Подробности в письмах Ростехнадзора.

Скачать разъяснения Ростехнадзора по вопросу установления (согласования) охранных зон объектов электросетевого хозяйства, не являющихся объектами недвижимости можно по ссылке ниже

Файл: Для скачивания файлов необходимо зарегистрироваться или


9 комментариев

avatar
Не данному челу, Степанов Б.М., переписывать и менять градостроительный кодекс ежели мы ведем речь о линейных объектах, но вместе с тем перечень объектов не относящихся к капитальным строениям данным лицом не описывается, а слова объеденяющие объекты капстроя с недвигой значимые и реальные так как критерием объекта капстроя является необходимость проекта строительства (за исключением частных жил домов)
avatar
ну и какие подробности? отписка какая-то.
avatar
Для меня самая важная информация — это то, что охранная зона устанавливается и в отношении объектов, не являющихся ОН. Осталось разобраться какие документы нужны для ввода объекта электросетевого хозяйства, не являющегося ОН.
avatar
п. 10 ст. 40 218-фз.
на сколько я знаю наша кадастровая (Красноярский край) ставила на учёт охранки только для ОКС — со ссылкой на ФЗ (некоторые пытались безуспешно оспорить во втором арбитраже). Как сейчас по 218 — не знаю.
поэтому будет ли смотреть кадастровая на письмо Ростехнадзора — ну не знаю. :)
и добавлю что порядок размещения объектов по 39.36 ЗК в каждом субъекте свой, перечень когда не нужно разрешение на строительство — везде свой, да и кадастровые разные :)
avatar
А вот мнение ВС РФ совершенно иное нежели твое

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам, связанным с установлением сервитута на земельный участок

Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, устанавливается, в частности, что:

при решении вопроса, какому суду — общей юрисдикции или арбитражному — надлежит рассматривать дело об установлении, изменении условий, прекращении сервитута, необходимо учитывать в совокупности субъектный состав участников спора и характер правоотношений;

с требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка, на котором расположен принадлежащий иному лицу линейный объект, возведенный после возникновения частной собственности на указанный земельный участок;

сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом);

не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием;

при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;

плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей;

условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом.

www.consultant.ru/law/hotdocs/49411.html
© КонсультантПлюс, 1992-2017
avatar
гуляй вася
avatar
Я так понял, что ввод объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию — это ведомственный акт не имеющий отношения к ст.55 ГрК и объектам недвижимости. По связи см. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26 августа 2014 г. N 258 «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию».
avatar
Добрый день! Объясните мне пожалуйста как поступить в данной ситуации: нужно получить разрешение на ввод в эксплуатацию ВЛ, для этого, согласно ст 55 град кодекса п 10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.", Но ведь охранную зону нужно согласовать в ростехнадзоре. А в ростехнадзоре не согласовывают, так как нет правоустанавливающих документов(т.е. разрешение на ввод). Как же быть?
avatar
А коли нет разрешения на ввод и нет акта приема в эксплуатацию данного шнурка то и на учет его не водружить, а до тех пор пока сведений об объекте капстроя не появится в ЕГРН не существует данного объекта т.е. и зону устанавливать относительно чего?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.