Акт согласования границы
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Когда подписываем акт согласования с заинтересованными лицами, то в строчке, где граница проходит по смежному стоящему на кад. учете в границах участку в собственности, никто не расписывается за него. На основании какой нормы закона?
Для наглядности прикладываю фрагмент акта. На нем выделено красным что конкретно интересует.
Помогите разобраться!
Когда подписываем акт согласования с заинтересованными лицами, то в строчке, где граница проходит по смежному стоящему на кад. учете в границах участку в собственности, никто не расписывается за него. На основании какой нормы закона?
Для наглядности прикладываю фрагмент акта. На нем выделено красным что конкретно интересует.
Помогите разобраться!
44 комментария
И только в случаях, если в этом уверен.
В других случаях согласовываю.
Если же конечно до этого граница моего уточняемого участка на этом отрезке не встала по тем же координатам что и у смежного с достаточной точностью. В таком случае просто прописываю как указал выше и без хлопот по поиску доказательств.
в былые годы бывало не включу в акт смежника с уточненной границей — отказ, причина в несогласовании границы. Второе такое же дело у другого проверяющего проходит. Следующий опять с отказом. И так несколько раз. Пришлось обратиться с данным вопросом к специалисту палаты. Получил разъяснение следующее: если граница того участка, которая ныне является к моему смежным, при уточнении или постановке согласована именно с моим ныне уточняемым, то имея об этом информацию не должен с ним согласовывать. И в акте должен прописать, что ранее согласована. Если же согласование с моим участком ранее не производилось, тогда с подписью в акте. В заключении прописываю, что граница смежного не уточняется, а согласование производится по причине отсутствия информации о согласовании данной границы ранее.
Вот с тех пор и вошёл в систему у меня такой порядок. Я бы сейчас мог сказать что прошло уже немало лет и может и у специалистов нашей палаты изменились требования, но в прошлом году проморгал как то смежный уточнённый участок и опять получил приостановку, что не указал его в акте.
Короче говоря, придерживаясь данной логики, учитывая то что у нас при постановке на учёт (если не пересекать чужие границы) и при уточнении если в ГКН вокруг пустота без участков — Граница не согласовывается со смежником, во многих подобных случаях включаю в акт уточненного смежника с его подписью.
Он подал на нашу организацию в суд, по поводу того, что мы с ним не согласовали границу, когда уточняли соседний участок. Но его участок мы уточняли ранее (год назад), за это время он на свой уже право оформил. Когда мы межевали его участок он был согласен с границей, а когда отмежевали смежника начал говорить, что «граница не в том месте и почему мы с ним не согласовали границу, он бы нам показал где она на самом деле проходит».
Поэтому мне и необходима именно норма закона или может быть есть письмо МЭР, где четко прописано, что граница с ранее учтеными з.у. не согласовывается. Но нигде прям так не написано, ну по крайней мере я не нашла.
14.5. Процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.
Только применяется он в отношении утрчняемого или смежного участка, я не скажу. И не противоречит ли той же неоднозначной статье 39?
Вы много хотите от законодательства, которое и с простыми действиями/случаями не справляется :) Например, точно так же нигде прям так не написано, что на страницах документа межевого плана нельзя рисовать зеленые звездочки с красными лучиками (по 3-4 штуки на страницу) — и, тем не менее, никто не спрашивает, почему так делать не надо, где написано, что так делать не надо и, более того, так не делает :)
Зато кое-где написано, как именно надо делать и когда именно требуется обязательное согласование (простая логика подсказывает, что во всех остальных случаях обязательное согласование не требуется): 221-ФЗ, ст. 39, ч. 1 атагже приказ 921, п. 82.
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
…
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
…
По тексту довольно чётко — если уточняем наш участок, то согласовываем с правообладателями смежных участков, без исключений, из этого же дурацкого предложения следует, что и если при образовании уточнялся какой-то один смежный — согласовывать всё-равно со всеми смежными, опять же без исключений. И п. 82 тоже не выделяет эти исключения, а лишь указывает на то, в каких случаях оформляется акт, не указывая на тех, с кем проводится согласование.
Дурдом, конечно, и я так никогда не делаю, но думаю, что в случае чего суд может принять это как аргумент для отмены результата кадастровых работ.
Также ничего, что эта логика подразумевает многократное повторное согласование одного и того же?
А то, что предусматривается многократное согласование — не ничего, конечно же, а очень плохо, но это сухое содержание нормы, ничего общего с логикой как раз, в том числе вашей, моей и большинства коллег, не имеющее.
Логика всех, кто оформляет документ, строится именно на сухом содержании норм — и только так, так как и так придумывать приходится многое, то как минимум, минимальный фундамент должен быть основан исключительно на чем-то именно из НПА, чтобы уж совсем не сказка получилась :)
Для остальных заинтересованных лиц в законе о кадастре есть текст о согласовании с ними: А о согласовании с правообладателем нет, он к этим заинтересованным лицам не относится — он, видимо, иное заинтересованное лицо. Хотя название графы «Сведения о лице, участвующем в согласовании» тоже на что-то намекает, и всё это — глобальное противоречие (в простонародье — ляпы) с начала и до конца, нету этого фундамента, и я искренне удивляюсь, как эти 6 лет работают суды, чем они руководствуются, и почему ни одно пострадавшее лицо не топнуло ногой и не поломало эту систему.
Ведь из сухого и вообще всякого содержания норм нигде ни разу не указано, что при уточнении ЗУ согласование проводится с правообладателями смежных ЗУ, но не всех, а только тех, которые уточняются?
Жалею уже, что публично обратила на это внимание — прочитает кто из КП, и начнётся новая эпоха(
«Местоположение границ… подлежит… обязательному согласованию ..., в случае, если… уточнено местоположение границ… или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков»: если при постановке на учет (при образовании) не уточнено местоположение смежных — уже, получается, нужно все делать наоборот и не включать ненужную информацию о всех смежных, не требующих согласования — акт согласования в таком случае как бы не предусмотрен? При уточнении пишем все подряд со всеми, при образовании — не пишем ничего, а как же тексты в законе о согласовании с ними? Закон противоречит сам себе либо согласование при образовании и при уточнении — две кардинально противоположные вещи?
Часть 3 статьи 39 выступает не как самостоятельный кусок, а как ссылка-пояснение из части 1. Точно так же нигде ни разу не указано, что при уточнении ЗУ согласование проводится с правообладателями всех смежных ЗУ, а не только тех, которые уточняются :)
Я согласен с тем, что ч. 1 сформулирована с предельным плюрализмом и максимальным потенциалом для широкого трактования (что такое согласование при уточнении). Но ведь требования, являющиеся развитием закона и описывающие более конкретные правила,
четкоболее-менее определяют, что уточнение — этосогласованиевнесение информации и подписи правообладателя, а уточнение смежных — это именновнесение информации и подписисогласование с ними, а не с теми, кто не уточнялся.Письмо 800 от 07.08.2017, адресовано для своих кадастровых инженеров.
Если бы были конкретные ссылки с точными определениями, то и рассуждать об этом не приходилось бы здесь. Но то, что рекомендуют и требуют нам свои регионы, это и значит, что в данной местности играем по их правилам.
Вот у вас, скажите, если при уточнении участка случайно просто не заметили что краем примыкает ваш участок к ранее утончённому, приостанавливают если его не вписали в акт? У нас, как я выше писал — приостанавливают.
МСКИ
БОКИ
КИСПИСЗ
КИРУИП
КИРС
ОКИ
Не об этом речь. От вас как от профессионала высокого уровня как и автор поста ожидаю получить конкретный ответ на вопрос: на основании какого НПА не следует согласовать границу со смежником, если он ранее уточнялся.
И Вы не правы в том, что я не задумываясь следовал совету того специалиста. Отнюдь! Много я копался в этом вопросе, тем более что межеванием занимаюсь не первый год.
Единственно когда была прозрачность в этом вопросе, когда межевание проводилось по Инструкции 1996 года. Была четкая определенность. Далее приняли Методические рекомендации, по которым рекомендовали работать, но не нарушая ту же Инструкцию. А теперь если взять Ст39 ФЗ 221 попробуйте однозначно ответить на этот вопрос. МЭР, Росреестр, ФКП, кто бы какие рекомендации не давало, это будет звучать только как предположение. В законе чётко прописано- согласовать со смежным, когда уточняешь свой.
Отвечу, почему я до сих пор следую данному принципу. Как и у автора поста, были неприятные моменты со вмешательством соответствующих органов. Единственно что оправдало меня это то, что границу с уточнённым соседом, у которого также как у автора поменялся правообладатель, я согласовал.
Еще, в данном случае по своей инициативе, согласовываю земли общего пользования, спасибо что соответствующее лицо не отказывает в этом. И как и в предыдущем случае это послужило не раз в мою пользу.
Необходимость соблюдения его правил отражается в документах Верховного суда. При желании в практике текущего года даже можно напороться.
Согласен, все делается нынче по новым порой совсем непонятным правилам. Но Верховный суд требует соблюдать нормы по Инструкции, хотя большая часть из них противоречит нынешним законам.
По мере развития земельного законодательства менялись и требования к определению границ земельных участков, как правило, в сторону повышения точности измерений и совершенствования процедуры межевания. В настоящее время основу законодательства об определении границ земельных участков (межевании) составляют Закон о кадастре и подзаконные акты — Приказы Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», от 30 сентября 2011 г. N 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества», от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Указанные выше Инструкция по межеванию земель, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства могут применяться в той части, в какой они не противоречат Закону о кадастре (п. 8 ст. 47 названного Закона).
Насчёт земель:
в сельской местности народ живет в основном не очень зажиточный, чтобы человек мог уточнить, перераспределить и т.д. свой участок. Поэтому иногда приходится учитывать и это. И если имеется какое то вылезшее за участок строение, стараешься его включить сразу в уточняемый, если конечно при этом нет каких то серьёзных нарушений. И соседи у этих людей.бывают разные. Вот когда приходится разбираться, подпись представителя администрации в акте сильно меняет настроение в мою пользу у того, кто проводит по данному факту проверку.