Странная позиция у многих: «Всегда проходило и проходит». Мы разве работаем на это? Главное, чтобы согласование проходило в соответствии с законом, а не по усмотрению отдельного регистратора, который может ошибаться и не несет ответственности. В ст. 39 ФЗ «о кадастровой деятельности» все написано, какие документы надо прикладывать. Наделить полномочиями согласовывать ЗОП в коллект совмест можно любого члена, не обязательно председателя. Полномочие подтвердит выписка из Протокола о наделении его согласовывать границы. Кстати, даже если ЗОП находится в собственности ЗОП, также для именно этого зу можно не только ЕГРЮЛ, но также наделить полномочиями любого члена и приложить Протокол. Один регистратор мне отказал, подала на апелляцию и, вуаля, положит решение. Поэтому, мне начхать- проходит или нет. Добивайтесь своей правды в соответствии с законом.
Краснодарский край. Требования Росреестра-Назначение здания в XML- жилой дом, Наименование здания в XML-жилое строение. Делаете тех план на основании декларации, в декл. указываете вид объекта- здание, назначение- жилое строение. Адрес заполняю «строка ИНОЕ», как в свидетельстве на землю. В заключении КИ назначение здания-жилое строение. ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В КРАСНОДАРЕ. Заказчика предупредите. что возможно в выписке ЕГРН будет ЖИЛОЕ СТРОЕНИЕ, ПРОПИСАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. УДАЧИ!!!
Письмо в помощь №Д23-и-4285 от 09.09.2016:…
Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.
В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные):
документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку;
договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.
6. Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии Требованиями к подготовке межевого плана, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования местоположения границ (далее – Акт согласования).
В результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ нескольких смежных земельных участков количество Актов согласования должно соответствовать количеству уточняемых земельных участков.
Также частью 2 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ¬ Закон о регистрации) установлено, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в Акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Таким образом, если в результате проведения кадастровых работ уточнена лишь часть границ смежного земельного участка, являющихся общими с границами земельного участка – объекта кадастровых работ, то в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о регистрации подготовка отдельного Акта согласования не требуется.
Данные нормы применимы также в случае исправления реестровой ошибки в местоположении смежной с уточняемым земельным участков – объектом кадастровых работ, границы.
Вместе с тем, в случае, если установлена ошибка в местоположении границ, не являющихся смежными к уточняемому земельному участку, то требуется представление отдельного заявления, и включение отдельного акта согласования в межевой план.
Приказ №531ФЗ утратил силу.
Сейчас действует Приказ №90 от 01.03.16г и письма МЭР
ПИСЬМО от 20 января 2017 г. N ОГ-Д23-551 ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБ. К ОПРЕД. ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ и ИЖС.
ПИСЬМО от 30 декабря 2016 г. N ОГ-Д23-15301 ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ.
По гаражу, все зависит от проекта или планировки здания, если гараж примыкает своим фундаментом, стеной и отдельной крышей к дому, тогда он не вкл. в общую пл. здания, если гараж в теле здания и конструктивно связан со зданием, то включается в общую площадь здания.
Часть здания невозможно поставить на учет (техническим планом) без указания ее координат, так как, согласно действующей XML-схеме, в описании любой части здания координаты (описание местоположения границ) являются обязательными (дополнительно к ним можно необязательно указать расположение в пределах здания (планы этажей)). В отличие от помещения, для которого XML-схемой не предусмотрены никакие координаты, а только лишь расположение в пределах ОН (планы). Ваше утверждение «Я ставила часть здания всегда без координат» справедливо либо для давно устаревшей 2 версии XML-схемы, либо на самом деле это была не часть здания :) Электронный документ техплана с описанием части здания без координат никак не будет соответствовать актуальной XML-схеме.
Вот ответили в группе Вконтакте: Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 августа 2016 г. N 14-07394/16 «О рассмотрении обращения»
Зато приказ 921 указывает конкретно, что чертежей отдельных участков не бывает, соответственно, нет необходимости выбирать «на обороте чертежа какого из участков», п.77: «Чертеж составляется таким образом, чтобы в поле его изображения отображались все образуемые и (или) уточняемые земельные участки, а также части земельных участков».
На какой именно участок оформляется акт согласование определяется не тем, на обороте «какого» (???) чертежа он расположен, а как бы неожиданно это ни звучало, тем, кадастровый номер или обозначение какого участка указан в шапке акта согласования :))) И для случая, когда при образовании ЗУ уточняется смежная граница, то в акте согласования указывается обозначение образуемого ЗУ, то есть, акт согласования оформляется не только на уточняемые участки, как Вы не совсем правдиво утверждали, а вполне и на образуемые тоже.
Письмо № ОГ-Д23-996 от 1 февраля 2017 г. относительно предусмотренных федеральными законами случаев, при которых кадастровый инженер или иное лицо являются надлежащими заявителями при обращении в орган регистрации прав
Согласно пп.12 п.9 Статья 39.15 ЗК РФ в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок
если при координаты не изменились, то ставите точность 0.1 и согласовывать ничего не нужно… Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 02.06.2015 № 10-1645-КЛ «О применении норм действующего законодательства в случаях, когда при проведении кадастровых работ координаты характерных точек границ земельного участка определяются в соответствии со значениями координат исходного либо смежного земельного участка, но с более высокой точностью»
Выявлено:
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля
2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон),
разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного
приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года № 42 (далее – Порядка) и
Требованиями к подготовке технического плана здания утвержденные Приказом от
01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его
подготовке» (далее – Требования) выявлено: согласно статье 1 Федерального закона от
15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) садовый земельный участок – земельный
участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых,
ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а
также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации
проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 19 Закона № 66-ФЗ член
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право
осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими,
санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями
(нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройка жилого строения,
хозяйственных строений и сооружений – на дачном земельном участке; некапитальных
жилых строений, хозяйственных строений и сооружений – на огородном земельном
участке.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает
такую цель использования садового участка, как строительство жилых домов, в том числе
объектов индивидуального жилищного строительства.
На основании изложенного принято решение:
О приостановлении осуществления государственного учета объекта недвижимости, на
основании п.5 ч. 2 ст. 26 Закона, на срок до устранения обстоятельств, послуживших
основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца со дня
принятия настоящего решения.
Рекомендации о доработке представленных документов: представить необходимые для
кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями
законодательства.
отправляю Вам письмо с кадастровой палаты Иркутской области
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЧТО В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2007 № 221-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ» (ДАЛЕЕ – ЗАКОН О КАДАСТРЕ) ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 03.07.2016 № 361-ФЗ
Особо необходимо обратить внимание на изменения, подлежащие применению с 04.07.2016 и указанные в части 8 статьи 41 в измененной редакции Закона о кадастре.
С 04.07.2016 сведения об объекте капитального строительства (далее – ОК С), включаемые в содержание технического плана, а именно местоположение и площадь (исключение – объект незавершенного строительства) подлежат определению кадастровым инженером в ходе выполнения кадастровых работ. Соответственно, кадастровый инженер, в том числе, с указанной даты несет ответственность за выполненные измерения и значение по площади ОКС.
Конкретизированы и приведены в соответствие нормы Закона о кадастре нормам действующего законодательства, включая нормы Градостроительного, Земельного кодексов Российской Ф едерации.
Дополнен перечень документов, подлежащих применению при выполнении кадастровых работ в отношении ОКС.Определенные документы предусматривается дополнительно включать в состав приложения технического плана.
При подготовке технического плана на объект индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке требуется применение представленного заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДЛЕЖИТ ОФОРМЛЕНИЮ НА ОСНОВАНИИ:
1) разрешения на строительство и проек тной документации таких объектов недвижимости при ее наличии
или
2) разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации
Следует отметить, что изменился перечень документов, на основании которых подлежат оформлению технические планы на здания и сооружения, а также на объекты незавершенного строительства и помещения.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ:
1) проектной документации таких объектов недвижимости
2) выданного до 13 ию ля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию
3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ОСНОВАНИИ:
1) проектной документации такого объекта недвижимости
2) разрешения на строительство, если его получение предусмотрено законодательством в области градостроительной деятельности
3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости
ТЕ ХНИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ПОМЕЩЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ:
1) разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию
2) проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение
3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения
4) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в которых расположено помещение
5) проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки
КОНКРЕТИЗ ИРОВАНЫ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОКС:
При подготовке технических планов на сооружения, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство и которые размещаются на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основанием для подготовки технического плана будут являться выданные уполномоченными органами разрешения и утвержденные схемы предполагаемых к использованию земель, а также проектная док у ментация и документ, подтверждающий техническую приемку.
Также в Закон о кадастре внесены дополнения в части лица, уполномоченного составлять и заверять декларацию, если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию.
В отношении созданного объекта недвижимости декларация может составляться и заверяться не только правообладателем земельного участка, на которо м находится такой объект недвижимости, но и уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления.
В отношении бесхозяйного объекта недвижимого имущества – изменения не вносились.
Таким образом, существующая практика подготовки технических планов значительно изменяется.
По информации из ФФГБУ «ФКП Росреестра» кадастровые инженеры и заявители, представившие технические планы, подготовленные без учета указанных изменений после даты их вступления в с илу – 04.07.2016, получат решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета с рекомендациями о необходимости их доработки.
Ставила дом на учет по декларации. В заключении прописывала «Согласно, предоставленной Заказчиком кадастровых работ, декларации для подготовки технического плана данный жилой дом был построен в 1962 году, т.е. до даты введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с этим отсутствует разрешения на строительство на данный объект недвижимости». Учет прошел
Вопрос: Об органе, уполномоченном на принятие решения об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2011 г. N Д23-1526
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об органе, уполномоченном на принятие решения об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда, и сообщает следующее.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством (п. 6 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Так, ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в том числе по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
Предоставление земельного участка физическим и юридическим лицам во многих случаях подразумевает образование земельного участка из земель лесного фонда.
Образование (формирование) земельного участка из состава земель лесного фонда для предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование включает, в частности, выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельномучастке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка и принятие решения об образовании земельного участка.
Вместе с тем в ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации не указано на полномочия субъекта Российской Федерации принимать решения об образовании земельного участка.
Таким образом, образование земельного участка из состава земель лесного фонда должен осуществлять уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
14.04.2011
Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.
В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные):
документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку;
договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии Требованиями к подготовке межевого плана, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется акт согласования местоположения границ (далее – Акт согласования).
В результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ нескольких смежных земельных участков количество Актов согласования должно соответствовать количеству уточняемых земельных участков.
Также частью 2 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее ¬ Закон о регистрации) установлено, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в Акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Таким образом, если в результате проведения кадастровых работ уточнена лишь часть границ смежного земельного участка, являющихся общими с границами земельного участка – объекта кадастровых работ, то в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о регистрации подготовка отдельного Акта согласования не требуется.
Данные нормы применимы также в случае исправления реестровой ошибки в местоположении смежной с уточняемым земельным участков – объектом кадастровых работ, границы.
Вместе с тем, в случае, если установлена ошибка в местоположении границ, не являющихся смежными к уточняемому земельному участку, то требуется представление отдельного заявления, и включение отдельного акта согласования в межевой план.
Сейчас действует Приказ №90 от 01.03.16г и письма МЭР
ПИСЬМО от 20 января 2017 г. N ОГ-Д23-551 ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБ. К ОПРЕД. ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ и ИЖС.
ПИСЬМО от 30 декабря 2016 г. N ОГ-Д23-15301 ОТНОСИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ.
По гаражу, все зависит от проекта или планировки здания, если гараж примыкает своим фундаментом, стеной и отдельной крышей к дому, тогда он не вкл. в общую пл. здания, если гараж в теле здания и конструктивно связан со зданием, то включается в общую площадь здания.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 августа 2016 г. N 14-07394/16 «О рассмотрении обращения»
На какой именно участок оформляется акт согласование определяется не тем, на обороте «какого» (???) чертежа он расположен, а как бы неожиданно это ни звучало, тем, кадастровый номер или обозначение какого участка указан в шапке акта согласования :))) И для случая, когда при образовании ЗУ уточняется смежная граница, то в акте согласования указывается обозначение образуемого ЗУ, то есть, акт согласования оформляется не только на уточняемые участки, как Вы не совсем правдиво утверждали, а вполне и на образуемые тоже.
По результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля
2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон),
разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного
приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года № 42 (далее – Порядка) и
Требованиями к подготовке технического плана здания утвержденные Приказом от
01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его
подготовке» (далее – Требования) выявлено: согласно статье 1 Федерального закона от
15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) садовый земельный участок – земельный
участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых,
ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а
также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации
проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 19 Закона № 66-ФЗ член
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право
осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими,
санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями
(нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройка жилого строения,
хозяйственных строений и сооружений – на дачном земельном участке; некапитальных
жилых строений, хозяйственных строений и сооружений – на огородном земельном
участке.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает
такую цель использования садового участка, как строительство жилых домов, в том числе
объектов индивидуального жилищного строительства.
На основании изложенного принято решение:
О приостановлении осуществления государственного учета объекта недвижимости, на
основании п.5 ч. 2 ст. 26 Закона, на срок до устранения обстоятельств, послуживших
основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца со дня
принятия настоящего решения.
Рекомендации о доработке представленных документов: представить необходимые для
кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями
законодательства.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЧТО В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2007 № 221-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ» (ДАЛЕЕ – ЗАКОН О КАДАСТРЕ) ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 03.07.2016 № 361-ФЗ
Особо необходимо обратить внимание на изменения, подлежащие применению с 04.07.2016 и указанные в части 8 статьи 41 в измененной редакции Закона о кадастре.
С 04.07.2016 сведения об объекте капитального строительства (далее – ОК С), включаемые в содержание технического плана, а именно местоположение и площадь (исключение – объект незавершенного строительства) подлежат определению кадастровым инженером в ходе выполнения кадастровых работ. Соответственно, кадастровый инженер, в том числе, с указанной даты несет ответственность за выполненные измерения и значение по площади ОКС.
Конкретизированы и приведены в соответствие нормы Закона о кадастре нормам действующего законодательства, включая нормы Градостроительного, Земельного кодексов Российской Ф едерации.
Дополнен перечень документов, подлежащих применению при выполнении кадастровых работ в отношении ОКС.Определенные документы предусматривается дополнительно включать в состав приложения технического плана.
При подготовке технического плана на объект индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке требуется применение представленного заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДЛЕЖИТ ОФОРМЛЕНИЮ НА ОСНОВАНИИ:
1) разрешения на строительство и проек тной документации таких объектов недвижимости при ее наличии
или
2) разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации
Следует отметить, что изменился перечень документов, на основании которых подлежат оформлению технические планы на здания и сооружения, а также на объекты незавершенного строительства и помещения.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ:
1) проектной документации таких объектов недвижимости
2) выданного до 13 ию ля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию
3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ОСНОВАНИИ:
1) проектной документации такого объекта недвижимости
2) разрешения на строительство, если его получение предусмотрено законодательством в области градостроительной деятельности
3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости
ТЕ ХНИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ПОМЕЩЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ:
1) разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию
2) проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение
3) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения
4) изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в которых расположено помещение
5) проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки
КОНКРЕТИЗ ИРОВАНЫ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОКС:
При подготовке технических планов на сооружения, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство и которые размещаются на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основанием для подготовки технического плана будут являться выданные уполномоченными органами разрешения и утвержденные схемы предполагаемых к использованию земель, а также проектная док у ментация и документ, подтверждающий техническую приемку.
Также в Закон о кадастре внесены дополнения в части лица, уполномоченного составлять и заверять декларацию, если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию.
В отношении созданного объекта недвижимости декларация может составляться и заверяться не только правообладателем земельного участка, на которо м находится такой объект недвижимости, но и уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления.
В отношении бесхозяйного объекта недвижимого имущества – изменения не вносились.
Таким образом, существующая практика подготовки технических планов значительно изменяется.
По информации из ФФГБУ «ФКП Росреестра» кадастровые инженеры и заявители, представившие технические планы, подготовленные без учета указанных изменений после даты их вступления в с илу – 04.07.2016, получат решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета с рекомендациями о необходимости их доработки.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2011 г. N Д23-1526
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об органе, уполномоченном на принятие решения об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда, и сообщает следующее.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством (п. 6 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
Так, ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в том числе по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
Предоставление земельного участка физическим и юридическим лицам во многих случаях подразумевает образование земельного участка из земель лесного фонда.
Образование (формирование) земельного участка из состава земель лесного фонда для предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование включает, в частности, выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельномучастке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка и принятие решения об образовании земельного участка.
Вместе с тем в ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации не указано на полномочия субъекта Российской Федерации принимать решения об образовании земельного участка.
Таким образом, образование земельного участка из состава земель лесного фонда должен осуществлять уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
14.04.2011