Мы делаем запрос в архив по наименованию объекта-слово в слово из акта передачи(например архив района и архитектуры)с просьбой предоставить проектную или разрешительную документацию на данный объект.Архив дает отрицательный ответ и вы в заключение прописываете: документация согласно справок архива отсутствует, объект ставится на учет по декларации.
У нас с некоторых пор требуют, чтобы в декларации местоположение начиналось со слов Российская Федерация. Если адрес не присвоен, пишем полностью в иное, если присвоен — структурируем по ФИАС. Но все равно бывают приостановки, каждый регистратор по своему решает как оно должно быть :))) Я тогда для самых умных подсовываю в состав техплана письмо Минэкономразвития № 50-70а-10-5655/19@ от 18.06.2019 г. :)))
Если вы правите «фрагментом» или передвигаете декларированный зу заполняется «зу смежный» площадь не меняется. А если вы вносите изменения о площади зу заполняете «смежный с площадью»
Для росреестра понимание нежилого помещения в жилом доме нет. Это было в техинвентаризации. Если цокольный этаж (есть его описание, искать неохота), то надо включать в количество этажей, уведомление тогда неправильное. Если это все таки подвальный, даже не на весь контур дома, то не включается в кол этажей, но указывается его контур, поэтажка и площадь.
Делаю уточнение границ и площади дома с СНТ. Задекларирован был в 2013 г. как дом жилой и имеет кадастровый номер.
Окончание строительства в 2018 г. Так считает собственник, потому что завершена полная отделка всех комнат.
А вот относится ли к нему получение уведомления об окончании строительства.
Читаю изменения ГрКодекса. Но возможно понимаю по -своему. Получается не надо.
А вы как считаете?
подала на садовый дом (ку и регистр одновременно). кад учет проведен, а по регистрации получила это:
Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих
(дачных) объединений граждан, здания и сооружения», здания и сооружения общего
пользования должны отстоять от границ садовых (дачных) участков не менее чем на
4 м. Индивидуальные садовые (дачные) участки, как правило, должны быть
огорожены. Ограждения с целью минимального затенения территории соседних
участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой 1,5 м. Допускается по
решению общего собрания членов садоводческого (дачного) объединения устройство
глухих ограждений со стороны улиц и проездов. На садовом (дачном) участке могут
возводиться жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения, в
том числе постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплицы и другие
сооружения с утепленным грунтом, хозпостройка для хранения инвентаря, летняя
кухня, баня. Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не
менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от
хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5
м. Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым
условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для
содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек — 1; от стволов
высокорослых деревьев — 4, среднерослых — 2; от кустарника — 1 м. В связи с этим
гражданин может получить в органе местного самоуправления градостроительный
план земельного участка, в котором содержится вся необходимая для застройки
земельного участка информация о градостроительном регламенте и сведения из
документации по планировке территории (ст. 44 ГрК).
При этом следует отметить, что согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной
постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные,
созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или
на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает
строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения
на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и
строительных норм и правил. Таким образом, в случае возведения объекта с
нарушением требований, установленных градостроительным регламентом, такой
объект может быть признан судом самовольной постройкой. В представленных
документах отсутствует информация о том, что образуемый объект недвижимости
соответствует требованиям СНиП 30-02-97.
Кроме того, на государственную регистрацию не представлен проект
«Планировки и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан,
здания и сооружения» СНТ
Посмотрите еще <Письмо> Росреестра от 26.08.2016 N 14-07394/16 «О рассмотрении обращения» и
Статья: Таунхаус — МКД или жилой дом блокированной застройки? (Максимова Н.Н.) («Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 12)
Понятие «жилое строение» с 1.01.19 исключено из законодательства. Соответственно указываете назначение «жилое» либо «нежилое», а наименование заполняется по желанию.
340 фз ст 16 п.7 До 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
мы в заключении подробно расписываем какие контура (надземный, наземный, подземный) расположены (над, на, под) какими ЗУ. Можно ссылаться на письмо минэко от 4 марта 2016 года N 6013ПК/Д23и "… Таким образом, если из проектной документации, заключений органов,
уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в
эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность
наземных и подземных элементов, то представление на государственную
регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих
документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются
подземные части такого сооружения, не требуется....."
В соответствии с ч. 7 ст. 41 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении не допускаются.
Если вы хотите образовать помещения в здании, то придется образовывать все помещения в данном здании. Их может быть и 30 и 50. Образовать несколько помещений во всем здании не получится.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу пояснить, что цокольный этаж может быть как подземный так и надземный. Все зависит от уровня заглубления относительно нулевой отметки земли. В одних разъяснениях говорится, что если уровень пола цокольного этажа заглублен на 1,80м относительно нулевой отметки земли, то в этом случае — это подземный этаж, а если менее чем 1,80м то это надземный. В других разъяснениях говорится, что если уровень пола цокольного этажа заглублен на 2/3 высоты помещения, то это подземный этаж, если заглублен на 1/3, то это надземный этаж. Так же цокольный этаж может располагаться на косогоре. В этом случае надземность-подземность цокольного этажа принимаем по преимуществу.
В заключении кадастрового инженера указываете, что координаты точек сооружения определены картометрическим способом с использованием исполнительной топографической съемки масштаба 1:500, актуализированной такой-то организацией тогда-то.
Я пишу примерно так: В соответствии с п.7 статьи 41 Федерального закона от 03.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля l998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») не допускается. В то же время в соответствии с пп 4 п8 ст.41 ФЗ-218 Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются, в том числе судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.
Так же, согласно статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Решение суда к делу №2-2805/2016 г. от 12.09.2016 г. вступило в силу 13.10.2016 г., таким образом, помещение гаража №2 площадью 70.4 кв.м. следует учесть в ЕГРН согласно данного технического плана.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона №1 от 31.12.1996 г. «О судебной системе РФ» Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем: признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.
делаете учет изменений в связи с внесением объекта капитального строительства в сведения о земельном участке. Делала такое не раз, все проходит. Акт согласования не нужен, т.к. границы остаются неизменны.
Лицензия не требуется.
Тематические карты не «рисуют», а изготавливают на основании материалов лесоустройства (получают в Государственном лесном реестре) и по результатам геодезической съемки в системе координат принятой для ГКН.
Что конкретно следует сделать:
1. Заинтересованное лицо в предоставлении в аренду лесного участка:
— запрашивает в лесничестве сведения из Государственного лесного реестра;
— составляет проект лесного участка в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса (определяет местоположение и площадь лесного участка, согласовывает с участковым лесничеством и лесничеством);
— проект лесного участка рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений и утверждает его приказом.
— заинтересованное лицо получает приказ об утверждении проекта лесного участка и снова направляется в лесничество.
2. Далее следует процедура натурного обследования с составлением акта натурного технического обследования лесного участка. Акт подписывают в установленном порядке в участковом лесничестве и лесничестве.
3. Затем проводится подготовка заявления и прилагаемых к нему документов с целью обращения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений о предоставлении лесного участка в аренду.
Мы привели небольшой фрагмент из нашей книги «Предоставление земельных участков для строительства».
После заключения Договора аренды лесного участка, разрабатывается Проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса.
Требования к Проекту освоения лесов и его состав утверждены Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69.
Ничего сверх мудрого в этом Проекте нет. Но на практике сложилось, что Проект изготавливают в основном специализированные «карманные» организации. Но не боги горшки обжигают.
Вы можете попробовать свои силы. Сначала получите замечания или даже отрицательное заключение Государственной экспертизы. Поработаете над замечаниями. Надеемся, что у Вас непременно получится. Всегда когда-то нужно начинать сначала…
С уважением Семенищенков А.А., автор книги.
В соответствии с пунктом 8 части статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов) об становлении или изменении границ населенного пункта.
При этом, согласно пункту 5 части 2 статьи 34 Закона о регистрации орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН, в том числе, в случае если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 – 11 данной статьи, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.
Как определено частями 8 – 11 статьи 34 Закона о регистрации:
– если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН;
– орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 8 настоящей статьи сведения о населенном пункте, об одной или нескольких территориальных зонах в целях отнесения земельного участка только к одному населенному пункту или одной территориальной зоне;
– положение части 8 названной статьи применяется при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.
– орган регистрации прав уведомляет об изменениях, внесенных в сведения ЕГРН в части описания границ населенного пункта, территориальной зоны, в порядке межведомственного информационного взаимодействия орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие генеральный план или правила землепользования и застройки, которыми установлены границы соответственно населенного пункта, территориальной зоны.
6,5-7,5 т.р/км в зависимости от территории (застроенной/незастроенной). Все это плюсуется на базовую ставку по сооружению в размере 6,5-7,5 т.р. с последующими коэффициентами минус 10% через каждые 3 км. Например, сооружение имеет протяженность 5 км, тогда имеем: [7+ (7х5=35)]-10%=37,8 т.р. и т.д. Это довольно приблизительный расчет, все зависит от региона (от его благосостояния), платежеспособности заказчика, ну и тарифов конкурентов (если они, конкуренты, имеются).
Окончание строительства в 2018 г. Так считает собственник, потому что завершена полная отделка всех комнат.
А вот относится ли к нему получение уведомления об окончании строительства.
Читаю изменения ГрКодекса. Но возможно понимаю по -своему. Получается не надо.
А вы как считаете?
Согласно СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих
(дачных) объединений граждан, здания и сооружения», здания и сооружения общего
пользования должны отстоять от границ садовых (дачных) участков не менее чем на
4 м. Индивидуальные садовые (дачные) участки, как правило, должны быть
огорожены. Ограждения с целью минимального затенения территории соседних
участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой 1,5 м. Допускается по
решению общего собрания членов садоводческого (дачного) объединения устройство
глухих ограждений со стороны улиц и проездов. На садовом (дачном) участке могут
возводиться жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения, в
том числе постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплицы и другие
сооружения с утепленным грунтом, хозпостройка для хранения инвентаря, летняя
кухня, баня. Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не
менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от
хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5
м. Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым
условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для
содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек — 1; от стволов
высокорослых деревьев — 4, среднерослых — 2; от кустарника — 1 м. В связи с этим
гражданин может получить в органе местного самоуправления градостроительный
план земельного участка, в котором содержится вся необходимая для застройки
земельного участка информация о градостроительном регламенте и сведения из
документации по планировке территории (ст. 44 ГрК).
При этом следует отметить, что согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной
постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные,
созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или
на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает
строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения
на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и
строительных норм и правил. Таким образом, в случае возведения объекта с
нарушением требований, установленных градостроительным регламентом, такой
объект может быть признан судом самовольной постройкой. В представленных
документах отсутствует информация о том, что образуемый объект недвижимости
соответствует требованиям СНиП 30-02-97.
Кроме того, на государственную регистрацию не представлен проект
«Планировки и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан,
здания и сооружения» СНТ
Что он хочет от меня???
Статья: Таунхаус — МКД или жилой дом блокированной застройки? (Максимова Н.Н.) («Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 12)
уполномоченных выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в
эксплуатацию, следует, что сооружение представляет собой совокупность
наземных и подземных элементов, то представление на государственную
регистрацию прав на такие объекты недвижимости правоустанавливающих
документов на земельные участки, под поверхностью которых размещаются
подземные части такого сооружения, не требуется....."
Так же, согласно статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Решение суда к делу №2-2805/2016 г. от 12.09.2016 г. вступило в силу 13.10.2016 г., таким образом, помещение гаража №2 площадью 70.4 кв.м. следует учесть в ЕГРН согласно данного технического плана.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона №1 от 31.12.1996 г. «О судебной системе РФ» Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем: признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.
Тематические карты не «рисуют», а изготавливают на основании материалов лесоустройства (получают в Государственном лесном реестре) и по результатам геодезической съемки в системе координат принятой для ГКН.
Что конкретно следует сделать:
1. Заинтересованное лицо в предоставлении в аренду лесного участка:
— запрашивает в лесничестве сведения из Государственного лесного реестра;
— составляет проект лесного участка в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса (определяет местоположение и площадь лесного участка, согласовывает с участковым лесничеством и лесничеством);
— проект лесного участка рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений и утверждает его приказом.
— заинтересованное лицо получает приказ об утверждении проекта лесного участка и снова направляется в лесничество.
2. Далее следует процедура натурного обследования с составлением акта натурного технического обследования лесного участка. Акт подписывают в установленном порядке в участковом лесничестве и лесничестве.
3. Затем проводится подготовка заявления и прилагаемых к нему документов с целью обращения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений о предоставлении лесного участка в аренду.
Мы привели небольшой фрагмент из нашей книги «Предоставление земельных участков для строительства».
После заключения Договора аренды лесного участка, разрабатывается Проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса.
Требования к Проекту освоения лесов и его состав утверждены Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69.
Ничего сверх мудрого в этом Проекте нет. Но на практике сложилось, что Проект изготавливают в основном специализированные «карманные» организации. Но не боги горшки обжигают.
Вы можете попробовать свои силы. Сначала получите замечания или даже отрицательное заключение Государственной экспертизы. Поработаете над замечаниями. Надеемся, что у Вас непременно получится. Всегда когда-то нужно начинать сначала…
С уважением Семенищенков А.А., автор книги.
При этом, согласно пункту 5 части 2 статьи 34 Закона о регистрации орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН, в том числе, в случае если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 – 11 данной статьи, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.
Как определено частями 8 – 11 статьи 34 Закона о регистрации:
– если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН;
– орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 8 настоящей статьи сведения о населенном пункте, об одной или нескольких территориальных зонах в целях отнесения земельного участка только к одному населенному пункту или одной территориальной зоне;
– положение части 8 названной статьи применяется при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.
– орган регистрации прав уведомляет об изменениях, внесенных в сведения ЕГРН в части описания границ населенного пункта, территориальной зоны, в порядке межведомственного информационного взаимодействия орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие генеральный план или правила землепользования и застройки, которыми установлены границы соответственно населенного пункта, территориальной зоны.