+10.00
Рейтинг
14.60
Сила

Сергей

С санитарно-защитными зонами дел никогда не имел, но выскажу своё мнение. Насколько я понимаю, границы СЗЗ кем-то утверждается? В таком случае в соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ 221
6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи
.
Но беда в том, что форма таких документов не установлена, да и эти самые органы гос. власти не знают как готовить и передавать такие документы в кадастровую палаты.
Минэконом предлагает до тех пор пока не будет утверждена форма таких документов готовить карты (план), ссылаясь на то, что с 1 января 2017 г. в соответствии с ч. 18 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» готовятся карты (планы). А в п. 20 ст. 32 сказано, что
При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.

Т.е. по сути, такие документы наверно не обязательно должны быть подписаны именно кадастровым инженером. Но я, если честно, никогда не пробовал так делать и всегда подписывал карту (план) подписью кадастрового инженера. Хорошо бы узнать мнение на этот счет кадастровой палаты. Я напишу обращение с таким вопросом и как будет ответ опубликую.

Не могли бы Вы прокомментировать ст.1 п.4 ФЗ «О гос. кадастре недвижимости».
Я всё же считаю что в контексте данного закона слова «специальным правом» и «исключительным правом» идентичны.
Хотя не совсем верно написал. Мы буквально летом образовывали участки под строительство линейного объекта, и тогда кадастровая палата заставила нас менять ВРИ на один из видов предусмотренных классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540). Мы вносили изменения в проект межевания территории.
Если вашего водопровода нет на генплане и соответствующей зоны в ПЗЗ, то образуете участок с тем видом разрешенного использования, который предусмотрен для той территориальной зоны, в которой он образуется. Проблем с кадастровым учетом быть не должно. В заключении КИ пропишите что действие град. регламентов не распространяется на земельные участки, «предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами».
А какая у вас зона? Как и написано в этом письме готовит собственник объекта недвижимости. Но фактически карту (план) составить и подписать (помимо правообладателя объекта недвижимости) должен кадастровый инженер. Так что если у правообладателя отсутствует возможность подготовки карты (плана), то заключается договор подряда с кадастровым инженером.
Сотрудники кадастровой палаты в данном случае правы. Изменить вид разрешенного использования Вы можете только на основные и вспомогательные ВРИ, предусмотренные ПЗЗ для этой зоны.
ст. 37 Градкодекса
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Т.е. изменение вида разрешенного использования на ВРИ, коотрый не предусмотрен ПЗЗ возможно только через публичные слушания.

Комитет земельных ресурсов требует изменений имеееот со строительства на эксплуатацию. Иначе отказывает в выкупе земли мною.
Зачастую в администрациях сидят люди, далекие от земельного, градостроительного права, особенностей кадастрового учета, поэтому очень часто им приходится объяснять какие-то вещи. Напишите им официальное письмо с приложением отказа кадастровой палаты.
Если позволишь, я больше не буду комментировать подобные сообщения. Ты сам не можешь (или не хочешь) прочитать то, что опубликовал. Почему ты из предложения "Перечень видов использования земельных участков и других объектов недвижимости исходя из особенностей ценообразования на соответствующем сегменте рынка" почему ты решил что речь идет о видах объектов недвижимости?
В моём случае есть ответ палаты, что нет технической ошибки. Сведения об участках вносились в ГКН по описаниям границ, подготовленным на основании земдел. Меня интересует, есть ли вариант обойтись без суда? Подойдет в качестве основания для уточнения границ проект организации НСТ, если его нет в ГФД? До этого всегда уточнял по проектам организации, но тогда они были получены все из ГФД.
ты опять из текста видишь и читаешь только то что тебе хочется)

13. Объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры, линии связи
— это пункт списка, который относится к видам использования земельных участков и других объектов недвижимости. Т.е. это не перечень объектов недвижимости, как ты хочешь думать.
А разве этим ПРИКАЗОМ от 7 июня 2016 года N 358 как-то подтверждается, что те же линии связи относятся к объекту недвижимости?
С правообладателем чего? Если карту (план) выполняет подрядная организация, то согласование границ охранной зоны происходит в рабочем порядке в рамках выполнения работ по договору. Если договором на выполнение работ не предусмотрены согласования с какими-то органами, то других обязательных согласований для охранных зон ВОЛСа не требуется.

И подавать будет представитель организации?
Да
Может быть есть какие то нюансы?
Право на ВОЛС зарегистрировано? Если нет, то будут проблемы с внесением охранной зоны в ГКН. Хотя есть такое решение экспертного совета Росреестра по Новосибирской области по этому вопросу. Может пригодится:



Вот всё и устаканилось zem-kadastr.ru/blog/clarification_law/4141.html
Всё не так
Что именно Вы сверяли с кадастровой картой? Как узнали что он находится в 140 м от фактического местоположения? Выносили границы участка в натуру?
В договоре подряда? Вы имеете ввиду влияние на стоимость работ?
Мне тоже кажется что требования не правомерны. Сам п. 10 ст.38 ФЗ 221 не содержит требования образования ЗУ на основе проекта межевания, а только говорит о том, что местоположение границ земельных участков определяется с учетом «проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа».
В ст. 11.3 ЗК четко сказано, в каких случаях происходит образование ЗУ в соответствии с проектом межевания:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам — это не Ваш случай, т.к. образование проводится из ЗУ частной собственности, а не НКО;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Напишите заключение КИ, в котором также сославшись на п.10 ст. 38 ФЗ 221 пропишите, что в соответствии со ст. 11.2 ЗК местоположение границ данных земельных участков определено с учетом соглашения.
Про те акты, которые хранили и не передавали в связи с отсутствием порядка, в приказе — ни слова.
Ну так ничего нового там скорее всего и не появится. В любом случае придется работать с тем что есть, основываясь на рекомендациях и мнениях органов кадастрового учета и нормативно-правового регулирования.
п. 9 ч. 2 ст. 29.1 ФЗ 221
2. Кадастровый инженер обязан:
9) хранить акты согласования местоположения границ земельных участков, подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ, и передавать их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
Так вот эти «порядки и сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений» начали действовать с 5 декабря, со вступлением в силу Приказа 363. При этом обязанность хранить такие акты возникла с 1 июля. По сути до 5 декабря КИ и не мог передавать акты, потому что те самые «порядки и сроки» не были установлены.

В письме четко сказано, что хранящиеся с 1 июля акты надо передавать с 5 декабря. Опять же в сроки, установленные Приказом 363 — 30 рабочих дней. Да, конечно, тут получается не стыковка с "со дня осуществления кадастрового учета земельного участка (земельных участков) в соответствии с межевым планом, содержащим электронные образы указанных документов", но опять же это не по нашей вине. Такие у нас законы принимаются)

Это не первый случай, когда у нас с Вами (кадастровых инженеров) обязанности возникают раньше, чем устанавливаются соответствующие правила, порядки или формы документов. Мне кажется Вы излишне драматизируете эту ситуацию со сроками.
Пока нет. Как только получу, обязательно выложу!
Надежда, скиньте и мне пожалуйста на kiginko@mail.ru
Поражаюсь! А зачем тогда вообще проводили все эти квалификационные экзамены перед 1 июля, если все (Росреестр) знали, что в реестр уже не внесут? Попробуйте проконсультироваться с пользователями kiportal или Souz_KI . Это представители СРО Союз «Некоммерческое объединение кадастровых инженеров». Может быть они Вам дадут квалифицированный совет.