С госпошлиной 350 рублей согласится не могу, так как есть официально указанное в уведомлении именно 2000 рублей. Скрин прилагаю.
А вот ходить к регистратору с фотографиями и убеждать снять с учета на основании этих фотографий не согласна, так как
Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета возможно только в случае прекращения его физического существования. Это связано с правилами осуществления кадастрового учета, регламентированными Федеральным законом № 218-ФЗ.
Так пусть радуются, что жилой дом и пусть определяют доли в трехвартирном доме. Будет долевое — это более прогрессивное право, чем многоквартирный дом.
Согласно документам прослеживается недостоверная информация. В письме «ответ Беляковой» указано, что границы :143 уточнены, а далее по тексту сведения о координатах характерных точек по: 143 отсутствуют, поэтому возникает вопрос, что это не реестровая ошибка о техническая, так как в выписке на: 143 сведения о земельном участке имеют статус «актуальные незасвидетельствованные» (раздел 1, стр. 3 выписки). Поэтому письмо Маракаевой надо обжаловать выше стоящему руководству, доказывая, что ошибка техническая и исправлять должен кадастровый регистратор, а не кадастровый инженер. И по факту — Вы кадастровый инженер со стороны участков: 456 и т.д., а со стороны :143 кадастрового инженера нет, так кто конкретно сделал ошибку и должен ее исправить путем подготовки межевого плана? Далее. Если согласно дате, указанной в уведомлении по приостановке еще месяц не прошел подавайте заявление в апелляционную комиссию. Если получите отказ, у Вас появится возможность обжаловать действия росреестра в суде в порядке КАС (кодекса административного судопроизводства). Где решением суда обяжите кадастровую устранить наложения земельных участков, которые возникли в результате внесения данных кадастровым регистратором… Требования конечно надо прописать более подробно. Госпошлина по таким вопросам в суде всего 300 рублей.
ЗОУИТ — другими словами если в выписке на земельный участок прописано, что земельный участок расположен в зоне, к примеру «Зона с особой архитектурно-планировочной организацией территории на территории в кадастровых границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», то возникает ограничения на застройку этого участка. Есть такая веселая ситуация в Крыму в связи с Законом 409-зрк Закон Республики Крым об архитектурно-планировочной организации от 07.07.2017 с связанные с этим законом Постановления совета министров Республики Крым.
Давайте попробуем разобраться. Просмотрите, у всех ли обнаруженных кадастровых номеров указан одинаковый кадастровый квартал. К примеру: 90:22:010203:2201 и 90:22:010210:930. Как видите, один и тот же объект указан в 2 разных кадастровых районах (первый квартал — 010203 — это район Москольца, 010210 — это район Свободы по трассе на Феодосию). Соответственно один надо снимать. РЕШЕНИЕ: собственник обращается с письмом в свободной форме. С людьми, с которыми я работаю даю такой простой текст: yadi.sk/i/MKEspSznDHg5JA. Дальше сдается документ на ул. Октябрьскую, 12. И таким образом снимаются задвоенные, а иногда три раза внесенные данные об объекте. Более детально на все Ваши вопросы отвечу позже.
Такое впечатление, что Ваш недострой в Крыму. Из-за верификации данных (оцифровки документов прошлых лет и их вводом на кадастровую карту) возникло масса ошибок, с которыми надо разобраться. Как мне кажется надо съездить на объект, посмотреть что есть на самом деле, и параллельно провести серию запросов в администрацию, госкадастр и БТИ. Важно понять, что послужило основанием для постановки на учет объектов и присвоение кадастровых номеров и внесением записей об ограничениях.
Надо все делать хорошо и правильно, а плохо оно само получается, поэтому делать надо правильно. Значит в суд. Я пыталась исправить через признание реестровой ошибки на стадии уведомления о приостановлении. Вот кусочек жалобы в апелляционную комиссию:
Поворотом и смещением ранее учтенного ЗУ 90:22:010205: ХХХ были нарушены границы ЗУ 90:22:010205: ХХХ1, ЗУ 90:22:010205: ХХХ3, а также воспроизведена реестровая ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), возникшая вследствие ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами.
В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения.
Реестровая ошибка в местоположении границы ЗУ 90:22:010205: ХХХ может быть исправлена в досудебном порядке, так как исправление расположения ЗУ 90:22:010205: ХХХ на кадастровой карте (устранение смещения, поворота земельного участка) не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Правды так и не добилась, кад. палата ОТКАЗАЛА. А от суда заказчики отказались, не хотят ругаться с соседями, хотя считаю, что дело в суде выиграшное. А может в вашей кадастровой такое пояснение пройдет.
Я только думаю, что делать с этим хозяйством. Зная как решаются вопросы в суде, иду в суд только в крайних случаях. Судиться с регистратором это не цель. Иногда муторная и настойчивая переписка с кадастровой палатой приносит нужные результаты. Вопрос о госпошлине весьма закономерен — документы о правах у человека должны быть чистыми и соответствующими реальности. Неточности порождают ошибки в будущем, а ошибки бывает очень трудно и очень дорого исправлять.
И потом сараи поставлены на кад.учете и имеют кад. номера, а не должны стоять на учете и соответственно не иметь кад. номеров в гос. кадастре недвижимости, слишком мелочно для ГКН. Для таких объектов был предусмотрен технический учет, который вели БТИ, думаю когда ГКН перенасытится кад. номерами на сараи, навесы, туалеты, бани, теплицы, введут уточнения по постановке на кад. учет такого рода объектов. Просто то, что сделал кад. инженер с этим объектом действительно придется разрешать в суде.
Вот — вот, кадастровый инженер, исполняющий заказ не совсем был компетентен и поставил на кадастровый учет сараи, чего делать не следовало в данном случае, так как он (кадастровый инженер) присвоил не обоснованно статус «ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ», со всеми вытекающими. Задача была простая, поставить жилой дом на учет и зарегистрировать право как ранее учтенное. Увидев кучу построек, инженер на все постройки сделал кад. паспорта. Сарайчик 3 кв.м, еще сарайчик 4 кв.м. А сегодня стоит вопрос, а надо ли за 2000 руб. за каждый сарайчик регистрировать право, если дешевле их снести и снять с кад. учета. .
Но у меня вопрос в другом, госпошлина должна уплачиваться за регистрацию права на объект недвижимости, а сараи при всем вашем красноречии со ссылкой на параграфы Лурке это не объекты недвижимости. Жилой дом — это комплекс, возможно и с сараями и туалетом на улице, и все это ДОМОВЛАДЕНИЕ. Поэтому госпошлина должна быть одна при регистрации дома, а в особых отметках указаны все вспомогательные сооружения.
За участие в обсуждении спасибо.
Исходя из вашей логики, нотариус за оформление дома и 2 сараев, которые относятся к дому как вспомогательные объекты должен взять 3 раза государственную пошлину. Соответственно гос. регистратор 3 раза по 2000 руб. должен взять гос. пошлину за регистрацию права на дом и права на 2 сарая. Но, по определению у сараев нет фундамента и это объекты вспомогательного назначения по отношению к жилому дому. По смыслу положений гражданского законодательства
право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в
гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. Поэтому считаю, что госпошлина за регистрацию права каждого объекта не обоснована, соответственно требование гос.регистратора в оплате госпошлины за сарай незаконно. Учитывая, что в признании незаконности действий регистратора необходимо обращаться в суд, интересно было мнение кадастровых инженеров, которые работают в этой сфере. А разъяснения хотелось бы увидеть от Мин.эконом или от Мин. юста. За ссылку спасибо, но она не убедительна.
Да, считаю только суд. Тем более, что изменены характеристики объекта права (т.е. сделан пристрой). Необходимо признавать право собственности на объект с пристроем через суд. Если с землей все внесено в кадастр, то можно можно попробовать в суде заявить иск о признании юридического факта владения отдельно стоящим недвижимым имуществом — жилым домом, а не квартирой…
На усмотрение суда. Суд может быть принципиальным и скажет — не соблюдены требования, в п. 5 отсутствует подпись, а может быть лояльным — проект согласован, так как подпись имеется в п. 3. Сложно отвечать за решение судьи.
adelina я бы составила письмо в адрес администрации приблизительно такого содержания «согласно договора от ...№ наша организация проводит кадастровые (межевые) работы по „образованию зем. участка под МКД, расположенного по адресу… В связи с изменением границы указанного МКД, прошу согласовать увеличение (уменьшение) площади земельного участка по МКД, по ул… соответствующую… га (кв. м)“ После чего администрация либо напишет Вам письмо, либо примет распоряжение. Мое субъективное мнение: не достаточно одного утвержденного ПМ для проведения таких работ как перераспределение земельных участков, необходимо иметь правовой акт, так как право распоряжения земельными участками у граждан и юр. диц — один алгоритм, у гос. органов другой. А Вы как исполнители по договору должны выполнить работу законно. Вот как то так.
Если проект межевания утвержден, в проекте межевания контур МКД имеет определенную конфигурацию соответственно на учете числится за этим МКД конкретная площадь. Изменение границы МКД приводит к образованию другого объекта права, так как уникальные характеристики МКД будут отличаться от тех, которые значатся в госкадастре. Если Вам не нравится предложение о создании «Проекта планировки территории МКД… с целью установления планировочных единиц», кстати под планировочной единицей я понимала, что Вы и образуете планировочную единицу " ДВОРОВЫЙ контур, то выполните «Межевый план по уточнению границ МКД». А Ваша вводная, что Вы не разрабатываете проект межевания, тогда хочу спросить, зачем Вам заниматься перераспределением? Какая цель перераспределения?
Я бы покопалась в градостроительном кодексе в статье 43 и в работу взяла приблизительно такой проект: «Проект планировки территории МКД „Нептун“ и проект межевания для установления планировочных единиц».
Если о землях, то «под дворовой территорией второй контур» из вопроса автора хотелось бы уточнить кто собственник этой дворовой территории?
В части, если это проект межевания, который ранее был утвержден, то тогда это корректировка проекта межевания, а не какое образование многоконтурного земельного участка. Думаю дискутировать не совсем правильно, так как отсутствует необходимая информация в постановке вопроса.
А вот ходить к регистратору с фотографиями и убеждать снять с учета на основании этих фотографий не согласна, так как
Правды так и не добилась, кад. палата ОТКАЗАЛА. А от суда заказчики отказались, не хотят ругаться с соседями, хотя считаю, что дело в суде выиграшное. А может в вашей кадастровой такое пояснение пройдет.
И потом сараи поставлены на кад.учете и имеют кад. номера, а не должны стоять на учете и соответственно не иметь кад. номеров в гос. кадастре недвижимости, слишком мелочно для ГКН. Для таких объектов был предусмотрен технический учет, который вели БТИ, думаю когда ГКН перенасытится кад. номерами на сараи, навесы, туалеты, бани, теплицы, введут уточнения по постановке на кад. учет такого рода объектов. Просто то, что сделал кад. инженер с этим объектом действительно придется разрешать в суде.
Но у меня вопрос в другом, госпошлина должна уплачиваться за регистрацию права на объект недвижимости, а сараи при всем вашем красноречии со ссылкой на параграфы Лурке это не объекты недвижимости. Жилой дом — это комплекс, возможно и с сараями и туалетом на улице, и все это ДОМОВЛАДЕНИЕ. Поэтому госпошлина должна быть одна при регистрации дома, а в особых отметках указаны все вспомогательные сооружения.
За участие в обсуждении спасибо.
право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в
гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. Поэтому считаю, что госпошлина за регистрацию права каждого объекта не обоснована, соответственно требование гос.регистратора в оплате госпошлины за сарай незаконно. Учитывая, что в признании незаконности действий регистратора необходимо обращаться в суд, интересно было мнение кадастровых инженеров, которые работают в этой сфере. А разъяснения хотелось бы увидеть от Мин.эконом или от Мин. юста. За ссылку спасибо, но она не убедительна.
В части, если это проект межевания, который ранее был утвержден, то тогда это корректировка проекта межевания, а не какое образование многоконтурного земельного участка. Думаю дискутировать не совсем правильно, так как отсутствует необходимая информация в постановке вопроса.