+10.00
Рейтинг
14.60
Сила

Сергей

Добрый день. На сколько я понимаю нормы Град. кодекса перед разработкой ПМТ должен быть разработан ППТ либо все вместе (ПМТ в составе ППТ).
Ст. 42 Градостроительного кодекса РФ
9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Письмо от 26 июня 2012 г. № Д23и-1866 по вопросу оформления прав собственниками помещений в двухквартирных домах (в том числе в домах блокированной застройки) на земельные участки, на которых расположены такие двухквартирные дома

Таким образом, право общей долевой собственности собственников помещений в двухквартирном доме на земельный участок, на котором расположен такой дом, возникает в силу закона с момента государственной регистрации права собственности на принадлежащие им помещения.

При этом собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение (часть 4 статьи 37 Жилищного кодекса).

Кроме того, действующее законодательство не предусматривает возможности оформления права собственности на отдельные земельные участки, занятые квартирами, расположенными в многоквартирном доме.

Вместе с тем согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования признаются жилым домам блокированной застройки.

По мнению Департамента недвижимости, в случае, если двухквартирный дом является домом блокированной застройки, то каждый блок (квартира) может располагаться на самостоятельном земельном участке.
Если это дом блокированной застройки, то такой раздел возможен.
или скиньте мне на kiginko@mail.ru я выложу
Создайте новый топик типа «Файл» в блоге "Разъяснение законодательства" и туда подгрузите пдф
Сам пользуюсь другой программой, но судя по описанию на сайте «технокад гео» нужен для подготовки графической части МП, ТП, карт (планов) и т.д. Т.е. Вы можете обойтись и без него, а делать графику в том же автокаде или мапинфо (или другие ПО которые есть и где Вы можете работать). ЭЦП обязательна, если собираетесь свои МП сдавать, а не просто готовить для подписи другим кадастровым инженером.
Спасибо за разъяснения! Как всегда законы на территории нашей необъятной выполняются выборочно — кто на что горазд. Например в Краснодарском крае (Темрюкский район) архитектура разрешения на ввод в палату не направляет, просто выдает разрешение. Причем в нем указано, что разрешение не действительно без техплана, но сам техплан не подшит никак. В общем вчера сам сдал техплан (с приложением разрешения на ввод + техплан в скане) в палату.
Вся прелесть в том, что охранную зону магистральных трубопроводов ни с кем согласовывать не надо. В Правилах охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 24 апреля 1992 г. N 9) (утв. Заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.) (в редакции постановления Госгортехнадзора РФ от 23 ноября 1994 г. N 61) об этом ничего не сказано. Поэтому готовьте карту (план) и сдавайте в палату.
Опишите свой вопрос подробнее. Думаю мало кто поймет что Вы имели ввиду.
Можно сперва задать вопрос (на всякий случай)? А как Вы узнали, что охранка больше чем положено? Вы это выяснили в отношении всей протяженности ВЛ или только в отношении одного рассматриваемого участка? Если второе — вы закоординировали ось ВЛ, потом отложили нормативную охранку, всё это наложили на границы участка и увидели что охранка пересекает участок больше чем положено? Просто хотелось бы узнать как Вы пришли к такому выводу. Если второй случай, то тут причина, на мой взгляд, может быть в некорректном местоположении границ участка (что сплошь и рядом). Координаты же охранной зоны вносятся в ГКН исходя из фактического местоположения ВЛ, т.е. на основе исполнительной съемки. И при наложении такой охранки на границы участка по ГКН, площадь обременения может не совпадать с тем, что Вы видите на местности. Надеюсь понятно мысль изложил)

Если в отношении всего объекта ширина охранной зоне завышена, то тут может быть ошибка при составлении карты (плана). Хотя этот вариант мне кажется маловероятным, т.к. карта (план) должен был быть согласован и такое расхождение наверняка бы выяснилось.

Могу ли я на основании этого постановления, сделать внесение изменений, или нужно согласовывать схему на КПТ в администрации?
Нет. Сведения об охранной зоне вносятся в ГКН картой (планом), а площадь обременений на участки рассчитывается автоматически в ГКН. Эти обременения касаются не только рассматриваемого участка, но и всей территории, на которую охранка накладывается. И вносить изменения в местоположения границ охранной зоны нужно тоже через карту (план). И опять же, это будет касаться не одного участка, а всей территории в границах охранной зоны.

А вообще, надо подождать пользователя Sagita , он подробно расскажет что эта ВЛ-ка вообще может незаконно построена, незаконно внесена охранка и что с этим делать:)
Я всё же надеюсь на внятное разъяснение о применении этой нормы закона. 30 км — это очень много. У нас в Краснодарском крае сельские населенные пункты расположены на гораздо меньшем расстоянии друг от друга, а вокруг, как правило, сельхозка (поля). Т.к. перевод таких участков идет через субъект РФ, то процедура неизбежно затянется.
Ещё вопрос — а если граница НП не внесена в кадастр, откуда считать?)
но что-то подсказывает, что в случае размещения линейного объекта в 30 км.зоне от населенного пункта на землях с/х назначения придется переводить в категорию с/х земель.
Представляете на сколько увеличится срок оформления землеотвода?)
Вопрос очень интересный. Обратился за соответствующими разъяснениями в Минэконом. Будет ответ — опубликую. Скажите, а Вы уже столкнулись на практике с проблемой оформления земли под строительство в связи с этими изменениями или просто интересуетесь?
Тоже не получится

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:
1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;
2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;
Скажите, а разве есть какая-то схема, кроме той, о которой говорится в статье 11.10. «Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» главы I.1. «Образование земельных участков» Земельного кодекса РФ?
Добрый день. Если Вы собираетесь именно уточнять ЗУ по утвержденной схеме, то тут могут возникнуть проблемы — схема утверждается для ОБРАЗОВАНИЯ ЗУ из госсобственности, а не для уточнения участков. На этот счет у меня есть письмо с разъяснением кадастровой палаты по Краснодарскому краю, за подписью заместителя директора И.М. Сулима (ныне и сейчас на этой должности), в котором написано:
«Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае уточнения границ существующего земельного участка не предусмотрена действующим законодательством.»
Письмо от 10.09.2015 г. Если хотите, вечером могу выложить здесь на сайте.

Хотя встречал обсуждения, где люди из других регионов уточняли участки по схеме.
Трудно советовать из регионов, как правильно поступить в Москве. В постановлении 878 четко написано:
17. Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков — для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами — для существующих газораспределительных сетей.
У нас в Краснодарском крае этим занимается департамент имущественных отношений Краснодарского края. Но заявление по-моему (давно это было) писалось на губернатора, а там оно уже спускалось в нужный департамент.
Каким НПА определена обязанность владельца поставить на учет охранную зону? Или это его право, а не обязанность?

Сейчас (с 01.01.2016) описание местоположения охранной зоны являются обязательным приложением к акту ввода объекта в эксплуатацию и обязательно вносится в ГКН по информационному взаимодействию. Эти изменения внесены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ. В этом же законе в ст. 5 сказано:
2. Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.
Т.е. для уже существующих объектов охраннеы зоны необходимо внести в ГКН до 2022 года.

Каким НПА определяется ширина охранной зоны для рассолопроводов?
тут не подскажу, надо искать какие правила охраны таких или подобных объектов, СНиПы и СП и т.д.

Необходимо ли в проекте указывать охранную зону?
да, необходимо.
Добрый день. Самой процедуры именно СОГЛАСОВАНИЯ прохождения (строительства) линейных объектов на землях гос. собственности нет. Речь же сейчас идет о строительстве? Раньше был акт выбора трассы, который утверждался постановлением и согласовывался с комиссией, куда входили представители разных ведомств и служб, иногда собственники ЗУ, через которые проходила линейка. Сейчас же всё сводится фактически к предоставлению ЗУ в аренду через предварительное согласование предоставления ЗУ. Согласование же трассы будущего объекта проходит при утверждении проекта планировки (проекта межевания) территории для размещения объекта через публичные слушания.

Теперь по аренде. Формально администрация права. Статья 39.16 Земельного кодекса РФ:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

Тут как вариант обратиться в администрацию с заявлением об установлении сервитута. И иметь ввиду ст. 39.24 ЗК РФ:
1. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
Т.е. соглашение об установлении сервитута вы заключаете с администрацией.
Ну я тоже не телепат и читать документы на расстоянии не могу, поэтому и спросил про исходные документы и привел цитаты определений, чтобы olga-danilova-86 могла сама выбрать что ей больше подходит) А про сооружение — это мое предположение.