Директор Федеральной кадастровой палата Константин Литвинцев:
«Перемены в основной деятельности кадастровой палаты – это естественный шаг в развитии учетно-регистрационной системы России. Если раньше был орган регистрации прав (Росреестр) и орган кадастрового учета (Кадастровая палата), то с 1 января 2017 года в связи с вступлением в силу 218-ФЗ функции и кадастрового учета и регистрации прав сосредоточены в Росреестре. Появилась единая учетно-регистрационная процедура, Единый реестр недвижимости. В логике таких изменений кадастровой палате необходимо сосредоточиться на новых направлениях деятельности. Мы будем предоставлять населению услуги в области недвижимости, выдавать сертификаты электронной подписи, переводить архивные дела в электронную форму и ряд других услуг. В том числе планируется выполнение кадастровых работ для объектов федеральной собственности. Одно из важных направлений – исправление кадастровых (реестровых) ошибок. Уверен, что новый профиль деятельности кадастровой палаты приведет к развитию рынка недвижимости».
А мне как раз не понятно насчет титульного листа землеустроительного дела, если учесть, что земдело на охранную зону не формируется. А на счет ЭЦП заказчика — да, должен подписать. Если нету, пусть директор себе сделает ЭЦП и подпишет, стоит то это не дорого.
Формируйте описание границ, в документах указывайте согласование с Ростехнадзором и отправляйте в палату. Но для начала я бы написал в Ростехнадзор письмо и попросил бы их направить описание границ для внесения в ЕГРН, сославшись на п. 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160)
Я так понимаю, что нужен проект планировки и межевания?
Ну если для вашего объекта необходимо разрешение на строительство, то тогда нужен и ППТ и ПМТ.
Или же разрешение на строительство не требуется?
Скорее всего требуется, хотя как сами видите, четких критериев отнесения ВОЛС к объектам недвижимости нет. Я в таких спорных случаях пишу в администрацию, которая должна выдавать разрешение на строительство, письмо следующего содержания (на примере ВЛ):
ООО «_________________» планирует выполнение работ по проектированию и получению исходно-разрешительной документации, необходимой для строительства воздушной линии электропередач напряжением 10кВ. В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 определен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, среди которого числятся линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить вопрос о необходимости получения разрешения на строительство воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ.
Так Вы получите официальный ответ, который всегда можете использовать в спорных ситуациях.
но может быть есть еще способы изменить границы охранной зоны о которых мы не знаем?
Думаю что нет. Что такое «геодезия согласованную с Трансгазом»? Топосъемка с нанесенной охранной зоной? Ну так это документ, который никого не к чему не обязывает. Просто информация. Охранка считается установленной после внесения в кадастр. Да и вносятся изменения в охранку через XML-документ «Описание местоположения границ зон ...», утвержденный Приказом Росреестра № П/0465 от 15.09.2016.
Формально — нет. Такой документ называется безлико «Документ, содержащий описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Приказ Росреестра № П/0465 от 15.09.2016 ). Ну а по сути тот же карта (план).
Причем интересный момент: согласно порядку согласования Ростехнадзором границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в составе пакета документов для согласования охранки необходимо предоставить:
подлинник и копию карты (плана) объекта землеустройства (охранной зоны, подлежащей согласованию), на графической части которой красными сплошными линиями нанесены границы охранной зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
Думаю нет. Порядок предоставления земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности описан в соответствующей главе ЗК РФ (Глава V.1.)
В соответствии со ст. 39.1
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Никаких других оснований не предусмотрено.
Если бы полоса отвода под строительство линейного объекта формировалась в границах участка гос. или муниципальной собственности, то можно было
бы пойти другим путем — заключить сервитут и не регистрировать его (если заключен на срок менее 3-х лет).
Есть ещё Глава V.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута , но тут надо внимательно смотреть, попадает ли Ваш случай под требования этой главы или нет.
Для меня самая важная информация — это то, что охранная зона устанавливается и в отношении объектов, не являющихся ОН. Осталось разобраться какие документы нужны для ввода объекта электросетевого хозяйства, не являющегося ОН.
О каком документе речь? Первоначальный документ, который определял границы ВСЕГО исходного участка? Это не изменить ситуацию, по которой свободной земли, чтобы выделить эту долю уже нет. Что делать в этом случае?
Это как-то надо аргументировать? Как вообще должно быть в этом случае по закону? Т.е. при выделе долей, доля у оставшихся собственников как-то должна пересчитываться или нет?
Ну и теперь самый интересный вопрос: как оказалось, фактически бОльшая часть из оставшейся площади 27940 кв.м. совпадает с учтенными участками (участки накладываются). Т.е. по всей видимости, при очередном выделе не был изменен исходный участок. И получается фактически площадь из которой можно выделиться гораздо меньше 27940 кв.м. и меньше 15000 кв.м. И к тому же представляется собой контуры каких-то полевых дорог, участков неправильной формы и т.д. Что делать в этом случае? Получается что доля есть, а выделить её не откуда.
Источник: rosreestr.ru/site/press/news/federalnaya-kadastrovaya-palata-rosreestra-rasshiryaet-sferu-svoey-deyatelnosti/
Скорее всего требуется, хотя как сами видите, четких критериев отнесения ВОЛС к объектам недвижимости нет. Я в таких спорных случаях пишу в администрацию, которая должна выдавать разрешение на строительство, письмо следующего содержания (на примере ВЛ):
Так Вы получите официальный ответ, который всегда можете использовать в спорных ситуациях.
Причем интересный момент: согласно порядку согласования Ростехнадзором границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в составе пакета документов для согласования охранки необходимо предоставить:
В соответствии со ст. 39.1
Никаких других оснований не предусмотрено.
Если бы полоса отвода под строительство линейного объекта формировалась в границах участка гос. или муниципальной собственности, то можно было
бы пойти другим путем — заключить сервитут и не регистрировать его (если заключен на срок менее 3-х лет).
Есть ещё Глава V.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута
, но тут надо внимательно смотреть, попадает ли Ваш случай под требования этой главы или нет.
Ну и теперь самый интересный вопрос: как оказалось, фактически бОльшая часть из оставшейся площади 27940 кв.м. совпадает с учтенными участками (участки накладываются). Т.е. по всей видимости, при очередном выделе не был изменен исходный участок. И получается фактически площадь из которой можно выделиться гораздо меньше 27940 кв.м. и меньше 15000 кв.м. И к тому же представляется собой контуры каких-то полевых дорог, участков неправильной формы и т.д. Что делать в этом случае? Получается что доля есть, а выделить её не откуда.