+0.91
Рейтинг
0.18
Сила

Марсель

За плату, но недорого.
По поводу того, проведут регистрацию права на основании тех документов, которые имеются на данный момент у наследника, можно консультироваться у опытного юриста, но лучше всего у того регистратора, который будет выносить решение.
У нас на практике в таких случаях нотариус сам направляет в суд если есть какие то основания для признания права на участок. Если нет оснований, тогда оформляется дом и после собственник дома обращается в орган, который распоряжается землёй. Далее выносится постановление о предварительном согласовании предоставления этого участка, уточнение (межевание на основании этого постановления) и предоставление как собственнику дома.
Это в сельской местности можно и документы на землю, и паспорта выпросить. В городе и показывать не всякий станет.
А сама КП замучив иногда такими дополнительными требованиями, сама пропускает в некоторых случаях дела, выполненные с массой нарушений законодательства. И регистраторы в одинаковых работах запросто один могут пропустить, а другой вернуть и особо не затрудняя себя обоснованием.
Такого аргумента, как «не прописано в НПА о необходимости приложения документа соседа» кадастровый палате не хватило. Зам руководителя региона, с кем разбирался, объяснил такое требование отсутствием у них информации, содержащей сведения об этом документе.
Раньше если в ГКН числился правообладатель без зарегистрированных прав, тогда не прикладывали. А если не числился, а на руках у соседа имелся документ, тогда прикладывали скан образ (такое требование кад палаты было, даже приостановку получал и разбирался с ними).
Теперь по выписке кроме зарегистрированных прав других не прописывают. Поэтому я прикладываю скан документа.
"… за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны....."
Внимательно прочитайте фз 218, ст22, п.11
Там и найдёте ответ.
При межевании на месте стараюсь чтобы присутствовали все фактические соседи. Тогда и объясняю, что нужны будут от них копии документов на землю и паспортов. Заказчик собирает их и привозит.
Подпись сверяю с подписью в паспорте. Редко бывают и другие документы с подписями.
Иногда Акты приходится браковать из-за недостоверности подписи. Распечатываю и отдаю заново.
Риск имеется.
Схему расположения зу на кпт утверждает уполномоченный орган. Раздел в общем случае проводится с сохранением в измененных границах исходного зу. Я так понимаю, что вы применили постановление иного содержания.
Если у исходного по карте совпадает с документом, тогда может быть за счёт округления.
Спасибо, очень полезно!
Если не хотят приходить и подписывать — пишите в Акте только кадастровый номер.
Если пришли, но не хотят подписывать и не представили письменно обоснованные возражения — пишите и фио, и паспортные данные (доверенности).
Опишите ситуацию в Заключении.
Если по закону не получается, остаётся попробовать через суд. Попробуйте обратиться к юристам. Лучше сразу на нескольких интернет форумах. Одновременно спросите у своего СРО.
В моей практике один из собственников или добивался доверенности, или откладывал проведение уточнения. Судебной практики нет.
Я бы существование границ 15 и более лет обосновал этим Генпланом. А границы в заключении описал бы ссылаясь на него же, но связывая фактическое положение с Ситуационным планом, т.к. на Генплане нет ни привязки участка к местности, ни тех объектов, которые теперь расположены на нем. Вам нужно ведь обосновать нынешнее положение границы. А по Генплану вы можете только размеры границ сопоставить с фактическими.
Поэтому в Исходные данные для обоснования границ включил бы и Генплан с адресной справкой и Ситуационный план Техпаспорта (пусть не старше 15 лет).
Сами понимаете, однозначного ответа не может быть. Я бы, например, смело использовал. Раз участок с домом, возможно имеется и техпаспорт. Я ещё и на него бы сослался, конкретнее на Ситуационный план в его составе.
Про использование документов с графикой, подтверждающих существование границ 15 и более лет, подробно описываю в заключении, там же отмечаю, что согласно статьи такой то НПА данные о них прописаны в Исходных данных, в состав Приложений сами документы не включены. Этого бывает достаточно. В любом случае кроме меня за достоверность сведений о границах больше никто не отвечает.
Если он недееспособный — подписывает опекун или орган, на который возложено опекунство.
Если он просто проживает далеко и недоступен, лучше от него получить доверенность, т.к. ему ведь ещё нужно будет подавать заявление на учёт изменений (был бы он правообладателем смежного участка, тогда можно было бы послать ему Акт почтой (лучше на электронку) и попросить прислать подписанный Акт также почтой в конверте).
Спасибо!
Не могли бы вы дать полную картину по границе между двумя участками?