Если для Вас оказалась интересной и полезной эта и другие записи, пожалуйста, поделитесь ссылкой на запись в соцсетях (кнопки соцсетей расположены ниже текста топика). Этим Вы поможете развитию ресурса! Заранее спасибо!)
Согласна с Алексом, заявление в администрацию, пусть его исправляют, либо снимают с учета.
Регистрация права — дело добровольное, по желанию собственников. А возникшая долевая — это, скорее всего, либо полученное по наследству, либо установленное решениями судов. В любом случае, при обращении, например, в суд о прекращении долевой и выделе доли в натуре (с реальным разделом имущества), если это станет возможным, либо по другим вопросам, связанным с правом собственности, собственникам (правообладателям), прежде всего, нужно будет доказать, что имущество и участки находятся в долевой собственности. А это, в первую очередь, правоустанавливающие документы на собственность, а государственная регистрация лишь подтверждает это право, а не устанавливает его.
С 1 января, как известно, в отсутствие регистрации права собственности, нельзя будет осуществить какие-либо операции (сделки) с объектами недвижимости.
Впрочем, посмотрите на последние призывы Росреестра к собственникам земельных участков, в которых рекомендуется уточнить границы земельных участков в соответствии с действующим законодательством и, соответственно, поставить на кадучет с измененными сведениями и зарегистрировать право на них, чтобы не поиметь проблем со смежниками (споров по границам), но одновременно отмечается, что отсутствие уточненных границ участков не являлось и не является нарушением законодательства.
Бюджет — нищий, в том числе и региональные! Ни о каких, например, комплексных кадастровых работах не может идти речь: средства на них выделяются мИзерные.
Хотя в одном отношении Росреестр, конечно, прав — кто как не собственник, в первую очередь, должен беспокоиться и заботиться о сохранности своей собственности.
На мой взгляд, Вам следует обратить внимание на все аспекты кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости: какие объекты таковыми признаются и история постановки таких объектов на кадастровый учёт в соответствии с историей становления и развития государственного Кадастра в стране, включая новый 218-й о регистрации прав. Вот тогда и станет ясным вопрос, «как такое стало возможным». И, конечно, следует помнить, что Кадастр «затевался» не только и не столько, чтобы «навести порядок» в учете объектов недвижимости, как оно и должно быть, но в наипервейшую для государства очередь — для налогообложения за пользование этими самыми объектами собственности.
  • avatar 789456
  • 0
Спасибо, очень ценно.
Участок «временный», сдан, надо полагать, в аренду для строительства газопровода. Значит, собственником, как правило, является администрация района (не физ. лица же строили ГНД!). Написать обоснованное заявление в администрацию (в 2-х экз., одно с их пометкой — для себя), например, о невозможности поставить на государственный учет смежные ЗУ и, дабы не обращаться в суд о нарушении прав собственников, прошу… Собственник этой кривой лабуды быстренько махнет рукой и наступит для вас коммунизм.
Как дом и участок может находиться в долевой собственности если права не зарегистрированы?
Из заключения: В силу п.2 ст.43 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Настоящий межевой план содержит Акты согласования на уточняемые земельные участки.
Вы как первый раз замужем:) в Москве такие вопросы только «решаются»
Дословно из постановления, соблюдая пунктуацию
Делаю если заказчик готов платить. Основное преимущество — в БТИ долго и дороже. Пока не возвращали. Даже скажу по другому — использовали для суда, оценщика, банка. Пробуйте. Дополнительный заработок. На свете у кадастрового инженера есть дорога не только в кадастровую палату.
XML-схемы для осуществления информационного взаимодействия при ведении ЕГРН в соответствии с Законом о регистрации в настоящее время не утверждены.
А разве схемы, утвержденные приказами Росреестра от 01.08.2014 № П/369 и от 15.09.2016 П/0465 не предназначены для документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия? Поясните.
В соответствии с пунктом 8 части статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов) об становлении или изменении границ населенного пункта.
При этом, согласно пункту 5 части 2 статьи 34 Закона о регистрации орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН, в том числе, в случае если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам частей 8 – 11 данной статьи, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.
Как определено частями 8 – 11 статьи 34 Закона о регистрации:
– если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН;
– орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 8 настоящей статьи сведения о населенном пункте, об одной или нескольких территориальных зонах в целях отнесения земельного участка только к одному населенному пункту или одной территориальной зоне;
– положение части 8 названной статьи применяется при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.
– орган регистрации прав уведомляет об изменениях, внесенных в сведения ЕГРН в части описания границ населенного пункта, территориальной зоны, в порядке межведомственного информационного взаимодействия орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие генеральный план или правила землепользования и застройки, которыми установлены границы соответственно населенного пункта, территориальной зоны.
  • avatar Sagita
  • -2
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О кадастровой деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

 

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О землеустройстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
Приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 (ред. от 16.09.2016) «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2011 N 21318)
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О землеустройстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации

 

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»
7. Схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства территорий муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления при наличии необходимых согласований.
17. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в фонд данных 1 экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения.
Подскажите пожалуйста, прошел ли акт обследования на здание?
Не пришлось ли еще делать акты на помещения?
У меня МКД и несколько квартир в нем. Не понимаю нужно ли к акту обследования на здание делать еще акты на помещения.
Таким образом, по мнению Управления, до утверждения
и размещения Росреестром на Сайте таких XML-схем, при подготовке документов для внесения в ЕГРН сведений о ЗОУИТ необходимо использовать XML-схемы, утвержденные приказами Росреестра от 01.08.2014 № П/369 и от 15.09.2016 П/0465, актуальные в настоящее время и размещенные на официальном сайте Росреестра
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно:
– XML-схему, используемую для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ ЗОУИТ, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости
с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (TerritoryToGKN_v01);
– XML-схему, используемую для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования ЗОУИТ, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ZoneToGKN_v05).
В соответствии с частью 18.1 статьи 32 Закона о регистрации и пунктом 31 Правил обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек границ таких зон.
Пунктом 4 Правил № 1532 определено, что в случае установления или изменения границ ЗОУИТ, а также прекращения существования ЗОУИТ федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ ЗОУИТ или о прекращении существования ЗОУИТ, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких ЗУОИТ, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования ЗОУИТ.
Также, согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме
от 25.05.2017 № Д23и-3025, внесение сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия
с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо
по заявлению заинтересованного лица при наличии решения указанных органов
об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ.
Таким образом, по мнению Управления, внесение в ЕГРН сведений о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию
до даты вступления в силу Правил № 160, осуществляется на основании решения
об установлении или изменении границы такой охранной зоны, принятом федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Пунктом 33 Правил № 1532 определено, что при информационном взаимодействии документы предоставляются в виде электронных документов
в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 34 Правил № 1532 документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего
и направившего их органа (далее – ЭЦП).
XML-схемы для осуществления информационного взаимодействия при ведении ЕГРН в соответствии с Законом о регистрации в настоящее время
не утверждены.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
В соответствие с пунктом 2 Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территорий, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 23.03.2016 № 163,
координаты характерных точек границы зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница зоны.
В ЕГРН в отношении территории кадастрового округа «Камчатский» на территорию нескольких населенных пунктов содержатся картографические материалы – ортофотопланы масштаба 1:2 000 и цифровые навигационные планы городов открытого пользования масштаба 1:10 000, при этом на межселенную территорию картографические материалы в ЕГРН отсутствует.
В связи с этим при проведении работ по установлению границ ЗОУИТ возможно использовать картографические материалы наиболее крупного масштаба, из созданных на соответствующую территорию.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» согласование границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу Правил № 160, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, не требуется, и сведения
о границах таких зон вносятся в ЕГРН на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или на ином законном основании.
Внесение в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ) с 01.01.2017 осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренном главой 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), и в соответствии с Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии
с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН
и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532
(далее – Правила № 1532).
Часть1.
Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства установлен Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных
в границах таких зон, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 (далее – Правила № 160).
Особый порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории Камчатского края Российской Федерации законодательно не установлен.
Пунктом 6 Правил № 160 определено, что границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее – сетевая организация).
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор,
с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны
в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (с 01.01.2017 Единый государственный реестр недвижимости
(далее – ЕГРН), на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.
  • avatar Anka
  • 0
У меня тот же вопрос, граждане буду очень благодарна, если кто то скинет пример такого межевого плана!!!
kadastrovyy.inzhiner@mail.ru