+10.00
Рейтинг
14.60
Сила

Сергей

Я понимаю) Я тоже занимался внесением зон когда они ещё были объектами землеустройства и готовились земдела и также согласовывал карты (планы) с ОМС. Но это не значит что это было правильно. Это была прихоть отдельных тер. управлений Росреестра.
Есть Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514), которое раньше действовало и в отношении охранных зон. Не знаю изменилось ли это Положение в последнее время, но там нет указания на то, чтобы карты (планы) согласовывались с кем-то. А есть вот такое:
Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

и такое
9. Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.
И были кучи разъяснений, что это утверждение фактически означает положительную проверку земдела и принятие его в ГФД.

В любом случае, то что было тогда, к сегодняшним реалиям не имеет никакого отношения.
То, что вы согласовывали с филиалом Газпрома или с ОМС — это исключительно ваша прихоть или прихоть заказчика. Требований таких нигде не было. Более того, можно было согласовывать с кем угодно, если соответствующие требования были прописаны в ТЗ. Опять же, эти согласования нужны были исключительно для заказчика. На принятие земдела в ГФД и внсение сведений о зоне в кадастр это никак не влияло.
Осталось всё как было для объектов электросетевого хозяйства, потому что для них правилами напрямую указана необходимость согласования зоны и даже установлен соответствующий порядок. А как быть с другими объектами? Газораспределительные сети. Для них предусмотрен только порядок УТВЕРЖДЕНИЯ зон, но не согласования! Порядка, состава документом именно для согласования нет. Или магистральные трубопроводы — там вообще никто не должен утверждать охранки. Кто и как в этом случае будет согласовывать охранные зоны?
Скорее всего будет ещё не одно письмо с разъяснениями по этой теме примерно вот с такими словами "в целях недопущения приостановки работ по описанию местоположения границ зон и внесению соответствующих сведений в ЕГРН, что, в свою очередь, может привести к негативным последствиям, связанным в том числе с нарушением режима использования земель и земельных участков в границах зон, прав землепользователей и иных заинтересованных лиц ..."
почитайте ст. 29.1. 221-ФЗ

2. Кадастровый инженер обязан:
9) хранить акты согласования местоположения границ земельных участков, подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ, и передавать их в орган регистрации прав в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Порядок хранения и передачи актов docs.cntd.ru/document/420362895
Поясните пожалуйста. В том же 217-ФЗ есть такое положение
7. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

Все эти понятия приравняются к «садовые земельные участки».
Ну так а может одно решение, повлиять на другое? Есть судебный прецедент, суд не увидел ничего противозаконного в совмещении таких полномочий. Может ли Росреестр (ФКП) отменить это предписание?
А стоит ли вообще сейчас об этом заморачиваться? Если через год вступает в силу новый закон о садоводствах №217-ФЗ, а там сказано
9. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
часть 9 статьи 54
Владимир, решение ФАС как-то повлияет на процесс? Я так понимаю, иск к Росреестру и решение ФАС касается разных приказов Росреестра?
Решение будет опубликовано в течение 3-х дней. Так сказали в ФАС в отделе работы с обращениями, тел. (499) 755-23-23 (тон. № 2). Сейчас звонил проверил по номеру.
В 2017 году учреждение проводит землеустроительные работы в 25 пилотных регионах, а в 2018 году перейдет к оказанию данных услуг на всей территории России. В настоящее время филиалы Кадастровой палаты в пилотных регионах заключили 536 контрактов, связанных с установлением границ в том числе объектов землеустройства.

rosreestr.ru/site/press/news/federalnaya-kadastrovaya-palata-rosreestra-poluchila-litsenziyu-na-provedenie-zemleustroitelnykh-rab/
Ну а как вы без координат образуете ЗУ? Это не нормально)
Тогда вопрос: как проходить экспертизу? С ЧЗУ ясно — можно заключить договор на 11 месяцев на часть участка. А с территорией неразграниченной гос. собственности как быть? На экспертизу надо предоставлять документы на землю. По логике законодательства должны быть сформированы участки. Если этими землями распоряжается администрация, то на участки должно быть оформлено их право собственности. И тогда они как собственники этой земли строят на ней. Либо если непосредственным заказчиком работ является муниципальное гос. учреждение, оно может оформить аренду на себя. А без образования ЗУ — хз, с таким я не сталкивался.
Зем. кодексом РФ допускается использование земли без предоставления и без формирования ЗУ (Статья 39.33.) но там только для случаев реконструкции линейных объектов.
подает заявление либо собственник либо лицо, в пользу которого устанавливается ограничение (арендатор) п. 5, ч. 1, ст. 15 218-ФЗ
Ты прав на 1000%! Но разве сейчас речь о земельных участках? ЧЗУ — это часть земельного участка.
Откажут в чем? Если откажут в аренде своей части для строительства — то придется менять трассу. Обычно строительство согласовывают с собственниками ЗУ на этапе выбора трассы до разработки ПП и ПМ, чтобы не получалось таких ситуаций. Ну и ставить ЧЗУ на учет тоже не обязательно, если договор аренды будет до года. Тогда к договору приложением идет схема расположения ЧЗУ с координатами и площадью этой части.
ЗОУИТ (охранная зона) устанавливается в отношении существующего объекта. У вас же его нет. Судя по всему, ввод в эксплуатацию вы будете получать уже в следующем году, поэтому и охранную зону вносить в кадастр по новым правилам будете после получения ввода в эксплуатацию (это решение и будет утверждением границ зоны). Но предварительно необходимо будет согласовать границы зоны в соответствии с требованиями Постановления 878 с органом исполнительной власти субъекта РФ.
Попробуйте ещё раз. Вроде исправил загрузку.
Только Вы имейте ввиду, что на охранные зоны карты (планы) не подготавливаются и, соответственно, это требование не применяется. Если у вас газораспределительные сети — то охранка утверждается субъектом РФ, если же магистральный газопровод — то утверждение не требуется.