• avatar ASA
  • 0
выходит на неразграничку, но перераспределить не получится т.к. земельный участок обременен договором аренды.
А вид разрешенного использования участка какой? будет ли он соответствовать объекту недвижимости и наоборот? под квартирой земли быть не может. Рас это многоквартирный дом то земля под ним не делится и дом резать участок не может.
  • avatar julia
  • 1
Перераспределить? или на неразграничку выходит?
Я так понимаю, что квартиры имеют отдельные выходы. Такой вариант?
А то насоветуем тут…
а они ссылаются на какие статьи?
у меня есть комплекс сооружений(резервуары, трубы) и строений, которые хотят объединить в ЕК под Нефтебазу… каждый объект имеет кадномер и есть на каждое свидетельство о праве собственности, но на публичке ни одного нет… я также думал — сначала всех прокадастрить отдельно, а потом финальным ТП — сделать объединение всех в один как ЕК… значит видно не получиться так?
  • avatar vfhb
  • 0
Спасибо, буду пробовать.
Когда я ставил на учет такой объект кадастровая сказала что должно быть разрешение на ввод и проектная документация, в которой предусмотрено что это все сложное сооружение представляет собой комплекс. А если проектная и разрешение на строительство/ввод выдано на каждый объект отдельно или прописано отдельно, то минэконом и кадастровая дают разъяснение что делается на каждый объект тех план и ни о каком комплексе речи идти не может.
Говорю из собственной практики. Сейчас как раз собираюсь писать исковое заявление в суд, у моего знакомого на его земле отмежевался другой гражданин. Нашли в Росреестре карты бывшего колхоза, все правоустнавливающие документы, теперь будем судится на предмет отмены межевания.
Действительно уже поменялось законодательство, больше не прописан срок аренды который позволяет подписать декларацию арендатору. Поэтому подписывать может арендатор с любым сроком аренды! Хоть 1 месяц, главное чтоб учет и регистрацию объект прошел пока срок договора не закончится)
видимо как 2 помещения- гаражные боксы, в одном здании
Под МКД образование земельного участка возможно только через проект межевания. То есть, когда самого участка еще нет, а его только предстоит образовать.
У автора вопроса зем. участок есть, границы установлены, его нужно только разделить.Как я понимаю, собственники будут и сам дом делить, точнее признавать блокированными (изолированными) частями через суд, чтобы так же прекратить право общедолевой собств. Иначе, нет смысла делить только участок.
Да вот, кадастровый инженер согласился исправить, так как другой кадастровый инженер, работающий в его фирме и подготовивший межевой план, допустил ошибку при формировании межевого плана, и он знал, что когда-нибудь к нему придут с жалобами.
Я просто землей вообще не занимаюсь, меня попросили уточнить. Я предполагал, что нужно делать, но точного механизма действий не знала.
Значит только через суд. Я просто думала, что может есть какой-то вариант исправить реестровую ошибку без согласия собственника.
Вам сразу надо идти в суд, вооруживщись всевозможным старыми планами, картами и тд и тп. Даже если кадастровый инженер согласится переделать, ему же акт подписывать у собственника надо будет. А собственник, вы говорите, уже не согласен.
  • avatar PKIng
  • 0
В 15-м году готовил ТП на основании декларации, подписанной арендатором ЗУ и получил приостановку, в которой сказано, что декларацию может подписывать правообладатель или его представитель, либо арендатор (долгосрочная аренда более 5 лет), в 17 году тоже делал ТП на основании РнС и декларации, подписанной арендатором, участок в аренде на 1 год, КУ прошел!!! Пробуйте, в законодательстве что-то изменилось, ХЗ что. :))))
  • avatar OlgaK
  • 0
Заказчиком может быть любое лицо, и на титульном листе можно указать кого угодно. Главное, чтобы в кадпалату сдавало уполномоченное на это лицо. В законе написано «заказчик работ», нигде не уточняется, что это собственник или арендатор. У нас такое много раз проходило.
  • avatar OlgaK
  • 0
У меня была такая ситуация, и все прошло! Но у меня год строительства до 1991 г. К декларации приложила архивную справку и док. на землю, в заключении написала «Согласно письму Минэкономразвития РФ от 22 ноября 2016 г. N 10-4391-КЛ в отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения к техническому плану могут быть включены документы о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку. Вид разрешенного использования данного земельного участка — для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно п.2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. №112-ФЗ (ред. от 01.05.16г) „О личном подсобном хозяйстве“, приусадебный земельный участок может использоваться для возведения жилого дома.»
  • avatar OlgaK
  • 2
Разве можно производить раздел под домом, да еще и под многоквартирным?
У нас в Нижегородской области было указание, если земля не в собственности, то тех план готовится на основании проекта и разрешения на строительство (реконструкцию). Проект готовила сама как ИП ( законом не запрещено). Все проходило и в архитектуре и в КП.
Сталкиваюсь с подобной проблемой постоянно. По этому поводу написала письма 29.05.2018 в СРО, в Росреестр, в Минэконом. Пока ни от кого ответа нет. Будут новости поделюсь. А сейчас предлагаю текст письма.
Прошу разъяснить ситуацию по поводу оформления индивидуального жилого дома 1972 года постройки не учтенного в ЕГРН, находящегося в сельском населенном пункте.
Суть проблемы в том, что для регистрации права собственности индивидуального жилого дома, согласно Федерального закона 30 июня 2006 года N 93-ФЗ («Дачная амнистия»),
Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп.,) части 7 статьи 70 до 1 марта 2020 года достаточно предоставить документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или личного подсобного хозяйства (ЛПХ). То есть разрешение на строительство индивидуального жилого дома не требуется.
Но для того чтобы поставить на государственный кадастровый учет согласно, того же, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп.) части 7 статьи 70 до 1 марта 2020 года необходимо изготовить технический план на основании разрешения на строительство.
В чем же здесь проявляется принцип упрощения процедуры оформления?
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ является единым законом для регистрации права собственности и одновременной постановки на кадастровый учет. Почему исходные документы для регистрации и для постановки на кадастровый учет различны?
Жилые дома, построенные до введения в действие «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в черте сельского населенного пункта учитывались в сельской администрации в похозяйственном учете. Граждане имели регистрацию по месту жительства в этих домах, страховые полисы, зарегистрированные приборы учета, приобрели право собственности на земельные участки, на которых расположены жилые дома.
Ни Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ни Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ не обязывает и не устанавливает сроки регистрации гражданами недвижимости находящейся в их собственности. Регистрация происходит по доброму волеизъявлению гражданина. Поэтому со стороны гражданина нарушений не было.
В настоящее время, при подготовке документов, для постановки на кадастровый учет индивидуального жилого дома (имеются ввиду жилые дома, которые не были учтены в едином государственном реестре недвижимости и были построены до 1998 года) согласно Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ части 7 статьи 70 до 1 марта 2020 года у гражданина, ФГБУ Кадастровая палата, подведомственная Росреестру, требует Разрешение на строительство.
Разрешение на строительство в сельских населенных пунктах до 1998 года не выдавалось. Глава сельского поселения (председатель колхоза, директор совхоза и.т.п.) в устной форме и с указанием на местности определял место под строительство жилого дома.
Исходя из вышеизложенного, Федеральный закон 30 июня 2006 года N 93-ФЗ («Дачная амнистия») и Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ часть 7 статья 70 до 1 марта 2020 года должны были бы упростить процедуру постановки на кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности индивидуальных жилых домов, построенных в сельской местности до 1998 года. На практике, оформление такой категории ОКСов возможно только в судебном порядке по давности владения. Что не позволяет актуализировать и увеличивать налогоолагаемую базу за счет регистрации выше обозначенных объектов недвижимости. Что, несомненно, сказывается на бюджетах муниципалитетов.
Необходимо внести дополнения, поправки в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ для индивидуальных жилых домов, расположенных в сельской местности, построенных до 1998 года в такой редакции, чтобы постановка на кадастровый учет могла осуществляться на основании правоустановливающего документа на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом и выписки из похозяйственной книги на данный жилой дом.
Это законодательно где-то регламентировано?