Я тоже, считаю, что аренда- это право, но наша КП считает по-другому. У меня на практике по Декларации не проходит. И по этой теме у нас был отдельный семинар, где КП объяснила свою позицию, отличную от большинства.
Ага, все понятно! А печать какую ставите? КИ или ИП(ООО)? Я тоже сейчас сижу с таким заказом. И не решусь браться или нет.
Рассуждаю, по- разному: сделаю технический план здания и вложу туда документы со спецификацией, описанием, физическим износом, переведу при помощи системы оффициальных коэффициентов в цены какие нужны, поставлю печать КИ. В законе и в приказе не запрещается КИ описать объект более подробно, по его усмотрению. Обозвать документ техническим паспортом БТИ не решаюсь( хотя ОКВЕД у меня БТИшный). В свое время мне был звонок от КП, в котором пообещали мне большие неприятности, если я буду продолжать готовить технические паспорта. Причина была в том, что КП была заинтересована в продвижении своих аффилированных организаций. С тех пор поступаю осторожнее. А как вы думаете?
А вы в этом техпаспорте (техдокументации) и инвентаризационную стоимость по УПВСам считаете и по коэффициентам переводите в цены кого года. Приказа ведь о массовой переоценке жилья уже давно не было.
Мы с вами про разные вещи говорим. Вначале говорили: Кто может подписать Декларацию. Может только собственник, арендатор -не собственник.
Потом стали говорить про Заявления.
Да, подать заявление об одновременной регистрации права + постановка на кад Учет ИЖС может арендатор ЗУ. И будет у него ЗУ-аренда, а ИЖС-собственность.
В этом случае, техплан готовится на основании Проекта ИЖС.
Да это не недоработки. Все наше законотворчество — большой коммерческий проект. Примут, то, за что заплатят или наоборот, то, за что не заплатили, что бы заплатили.)))
Согласно, приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953
В случае, указанном в части 7 статьи 70 Закона, сведения о здании (объекте индивидуального жилищного строительства), за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации такого объекта недвижимости (при ее наличии) либо декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости или правообладателем земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Закона (далее — Декларация), в случае, если проектная документация не изготавливалась.
А арендатор в понятии Росреестра не полный правообладатель
Для наглядности приложу страницу из Выписки ЕГРН, где видно, что аренда — это ограничение прав, а в строке правобладатель запись: 1.1 данные о правообладателе отсутствуют.
Все на основании закона. Если ОМСУ не направит в Росреестр соответствующее заявление в установленный срок, то гражданин это может сделать самостоятельно.
Все правильно, так должно быть в идеале. Но вопрос: администрации это надо? Это же надо знать что нужно: какое завление-постановка+регистрация, внесение изменений после реконструкции, что добавить в состав заявления, все правильно скомплектовать, это работа с людьми, с паспортами, СНИЛСами,… МФЦ не всегда знают что нужно. А потом, как чаще всего бывает-приостановка, опять администрация будет вручать человеку? И кто бы это все сделал, за какую должность и за какую зарплату??? Поэтому у нас решили, что это все обязанности гражданина.
Проект нужен если заказчик не собственник ЗУ, а например: арендатор. Арендатор ЗУ не может подписать Декларацию на ОКС. В этом случае документы основания для техплана будут Проект и уведомления: о начале реконструкции и об окончании реконструкции.
А если собственник ЗУ, жилого дома, то Проект не нужен. Все пройдет по Декларации и Уведомлениям.
Сейчас пришла приостановка по поводу того, что не положили в состав заявления Уведомления о соответствии от ОМСУ. В градостроительном кодексе это было не обязательно и отсутствие Уведомления о соответствии принималось как молчаливое согласие, но КП требует.
Молодец! Я тоже там обучаюсь, но сдала пока 7 тестов (за неделю, наверное, получилось)пока работы немного было. А про Зондирование, думаю была засада. Я два раза прочитала ее лекцию 160 стр., два раза просмотрела 260 стр. презентаций и все равно сдала не помню с кого раза, но с большого. Там очень подробно описаны практические инструкции по съемкам с пилотируемых, космических аппаратов, модели камер, параметры их настроек, формулы отклонений и очень много «нужной информации»))). Наверное, в следующей жизни, я выберу профессию аэрофотосъемщика с пилотируемых космических аппаратов. Уж тогда разбогатею, точно))). Вопрос, но сейчас мне, что с этими знаниями делать -то??? Там еще в вопросе «Использование радиолокационной съемки НЕ позволяет качественно решить задачу» отвечать надо на вопрос без НЕ тогда будет правильно. А рядом шла реклама" Переподготовка в подарок" если купишь Полигон ПРО максимум за 25 000 рублей.
Ну ладно, обнадежил, что дальше все по-честному будет!
У нас Нижегородская область. Мне еще и Росреестр ответил на то письмо. Только СРО промолчало. Цель моего обращения была: признать Выписку из похозяйственной книги на жилой дом равнозначной по юридической силе Выписке из похозяйственной книги на земельный участок (которая у регистраторов идет как правоустановливающий документ). Но ничего не получилось.
В итоге, люди в суд не идут и ничего не оформляют, просто пользуются. А очень надо будет сходят в суд и заплатят госпошлину 200 рублей, а исковой срок по налогообложению — 3 года. А пользуются 10-15 лет. Получается государству 200 рублей дороже, чем сбор налогов за весь период пользования.
Если интересно, можете ознакомится с ответом из Росреестра.
Ну, да все правильно! И кто мешает? Регламент в этом случае разрабатывает и утверждает ОМСУ, но это не может идти в противоречие с ФЗ. Так что пусть принимают регламент к нему порядок. И работают относительно своих, прошедших правовую экспертизу и утвержденных документов. Это я в адрес вашей архитектуры. Люди-то почему должны страдать?
А наша архитектура, по-видимому, «забила» на это все. У меня все принимают, а как у себя регистрируют эти уведомления? Не знаю. Мне приносят сами с регистрацией от общего отдела администрации. Кадастровая принимает, регистратор подписывает. У нас дела идут полным ходом. Но это пока! Что будет завта???
Я, считаю, если собственник еще жив, то можно обложиться справками и что-то попробовать. А вот если все собственники умерли и не оформили свои дома в Росреестре, то создали большие проблемы своим наследникам. Нотариусы не хотят терять свои гонорары оформляя только землю, поэтому посылают наследников за тридевять земель — принеси то, не знаю чего, например: Технический паспорт БТИ на этот дом с актуальной датой, отчет о Рыночной оценке дома, справки и пр. все это хлопотно и дорого (доходит до 70 000 рублей). Утверждают, что по другому вообще ничего оформить не сможешь. У людей страх в глазах и сплошная истерия.
Не так давно приехала на один из таких домов и вижу: фундамент новый, стены обложены стеновыми панелями, крыша металочерепица, окна пластиковые, чем не новый дом? Предложила написать Уведомление на строительство, через месяц напишет Уведомление об окончании строительства. Да и оформит этот дом.
Дело в том, что в 340-ФЗ не прописаны контрольные и надзорные функции МСУ. В личной беседе с архитектором спросила как он будет ездить проверять (оформление путевых листов), за чей счет, в какое время, по какому документу(заявлению), как будет отправлять Уведомления о несоответствии в Арх. надзор, зем. контроль (имеется ввиду как будет вестись делопроизводство), что с этого сам будет иметь? В ответ непереводимая лексика!
Я, не в коем случае, не говорю, что это правильное решение — это исключение.
Спасибо! Все очень хорошо! Только не рассказали о способах подачи Уведомлений застройщиком. В ст. 51.1 Гр.К предложено три варианта: лично, через МФЦ, через Гос.услуги. Позавчера хотела отправить эти уведомления через Гос.услуги не нашла веб-сервис. Обратилась в техподдержку, обещали в ближайшее время подготовить. Будем ждать.
Если есть Постановление Правительства РФ, то региональное правительство имеет ПРАВО издать свое, например: при этом расширив перечень, конкретизировать даты, с учетом специфики своего региона, но это НЕ ОБЯЗАННОСТЬ! Я делала ссылку на Постановление Правительства РФ и мне замечаний не было, то этой части.
Сергей, получается основные моменты, вроде как и разобрали, а как собирать этот конструктор — выбор за вами. Удачи!
Рассуждаю, по- разному: сделаю технический план здания и вложу туда документы со спецификацией, описанием, физическим износом, переведу при помощи системы оффициальных коэффициентов в цены какие нужны, поставлю печать КИ. В законе и в приказе не запрещается КИ описать объект более подробно, по его усмотрению. Обозвать документ техническим паспортом БТИ не решаюсь( хотя ОКВЕД у меня БТИшный). В свое время мне был звонок от КП, в котором пообещали мне большие неприятности, если я буду продолжать готовить технические паспорта. Причина была в том, что КП была заинтересована в продвижении своих аффилированных организаций. С тех пор поступаю осторожнее. А как вы думаете?
Потом стали говорить про Заявления.
Да, подать заявление об одновременной регистрации права + постановка на кад Учет ИЖС может арендатор ЗУ. И будет у него ЗУ-аренда, а ИЖС-собственность.
В этом случае, техплан готовится на основании Проекта ИЖС.
А арендатор в понятии Росреестра не полный правообладатель
Для наглядности приложу страницу из Выписки ЕГРН, где видно, что аренда — это ограничение прав, а в строке правобладатель запись: 1.1 данные о правообладателе отсутствуют.
А если собственник ЗУ, жилого дома, то Проект не нужен. Все пройдет по Декларации и Уведомлениям.
Сейчас пришла приостановка по поводу того, что не положили в состав заявления Уведомления о соответствии от ОМСУ. В градостроительном кодексе это было не обязательно и отсутствие Уведомления о соответствии принималось как молчаливое согласие, но КП требует.
Ну ладно, обнадежил, что дальше все по-честному будет!
В итоге, люди в суд не идут и ничего не оформляют, просто пользуются. А очень надо будет сходят в суд и заплатят госпошлину 200 рублей, а исковой срок по налогообложению — 3 года. А пользуются 10-15 лет. Получается государству 200 рублей дороже, чем сбор налогов за весь период пользования.
Если интересно,
Но по результам ответа, легче не стало!
А наша архитектура, по-видимому, «забила» на это все. У меня все принимают, а как у себя регистрируют эти уведомления? Не знаю. Мне приносят сами с регистрацией от общего отдела администрации. Кадастровая принимает, регистратор подписывает. У нас дела идут полным ходом. Но это пока! Что будет завта???
Не так давно приехала на один из таких домов и вижу: фундамент новый, стены обложены стеновыми панелями, крыша металочерепица, окна пластиковые, чем не новый дом? Предложила написать Уведомление на строительство, через месяц напишет Уведомление об окончании строительства. Да и оформит этот дом.
Дело в том, что в 340-ФЗ не прописаны контрольные и надзорные функции МСУ. В личной беседе с архитектором спросила как он будет ездить проверять (оформление путевых листов), за чей счет, в какое время, по какому документу(заявлению), как будет отправлять Уведомления о несоответствии в Арх. надзор, зем. контроль (имеется ввиду как будет вестись делопроизводство), что с этого сам будет иметь? В ответ непереводимая лексика!
Я, не в коем случае, не говорю, что это правильное решение — это исключение.
https://rosreestr.ru/site/press/news/izmenen-poryadok-oformleniya-prav-na-individualnye-zhilye-i-sadovye-doma/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/fe0cad704c69e3b97bf615f0437ecf1996a57677/
Только еще бы это воплотить в жизнь))).
Сергей, получается основные моменты, вроде как и разобрали, а как собирать этот конструктор — выбор за вами. Удачи!