Добрый день!
1. Если код ВРИ указан категории, то все подкатегории входят, посмотрите Приказ Росреестра по ВРИ.
2. Добавить основной ВРИ ещё один можно, если он есть в ПЗЗ. Тут проблема в основании.Например на основании утверждённого проекта межевания можно хоть 10 основных ВРИ прописать ЗУ, а вот без него можно только сменить основной.А вот условно-разрешённый ВРИ добавляется к основному
Видимо Вы имеете ввиду установить сервитут на планируемую к установлению ЗОУИТ. Не очень понятно почему сервитут должен быть публичным, если нет накладки на неразграниченнцю гос.собственность или земельные участки такие, то сервитут вполне может быть частным. И тот и другой устанавливается как обременение части земельного участка. Делаете межевой план на чать земельного участка и подаете в Росреестр на регистрацию обременения, если сервитут частный и заключается с собственником смежного земельного участка, то обязательная гос.регистрация, если сервитут на землях гос.собственности, то от 3-х сервитут подлежит регистрации, публичный сервитут устанавливается решением ОМС и его срок уже зависит от данного решения. Регистрируется так же, на основании постановления ОМС, после кад.учета части земельного участка.
Согласно письму Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@ документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:
— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);
— акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);
— решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).
Приказом Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», в том числе Приложение № 4. Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений, в которой п 1.8 предусмотрена возможность изменения наименования объекта.
Таким образом после постановки на государственный кадастровый учет необходимо подготовить новые техпланы и приложить к ним декларацию, согласно которой изменяется наименование помещений.
Следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости (Департамент недвижимости Минэкономразвития России № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г.)
В итоге соглашусь с oknakos декларация+техплан и сдавайте в Росреестр.
Можно сказать пока точно только что приостановок у кадастровых инженеров, которые не будут в штате нового учреждения Росреестра будет значительно больше. У многих сетевых организаций например существуют свои проектные институты и соответственно согласовать проект, разработанный сторонней организацией всегда крайне сложно. Здесь будет то же самое. Такая вот конкуренция
Здравствуйте. Разрешен как уведомительный, так и безуведомительный порядок строительства. В письме Росреестра от 08.02.2021 № 13-0755-АБ/21 указано что реконструкция допустима
Перераспределял 2 зу на 9, у большинства вновь образуемых ВРИ отличался от исходных, но все были ПЗЗ предусмотрены. Я выше ссылался на письмо с оф.сайта Росреестра от 02.10.2020. Там описана ситуация похожая на Вашу
Конечно нет. Хотя бы раз откройте Земельный Кодекс для разнообразия.
Письмо Минэкономразвития РФ от 31.08.2011 № ОГ-Д23-1168
Пересечение границ здания и границ земельных участков, на которых расположены здание, строение, сооружение, является препятствием для оформления в установленном законодательством порядке земельно-правовых отношений.
Учитывая изложенное, считаем, что один объект недвижимости (площадной объект) может быть размещен только на одном земельном участке, предоставленном для строительства, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания, строения, сооружения на нескольких смежных земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил, а также принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков в соответствии со ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации
Еще пригодится Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.06.2018 № Ф08-3995/2018 по делу № А32-36347/2017. Администрация Краснодара против ООО «Доминион-Юг». Цитату приводить не буду, вы уж с судебной практикой разберетесь сами.
Возможно. Хотелось бы от вас более конструктивного диалога, раз так уверенно о совокупности норм рассуждаете. Если нечем подтвердить свою позицию не стоит вводить других в заблуждение своим мнением
Позиции судов и Росреестра очень часто не совпадают, если вы способны найти судебную практику по данному вопросу то должны и об этом знать. Из совокупности норм как раз таки следует обратное, о чем и указал Росреестр в письме. Я судебную практику где однозначно указано, что основной ВРИ может быть только один не нашел. Поделитесь с коллегами, если вы такие судебные решения находили.
Вот собственно еще одни разъяснения с оф.сайта Росреестра от 02.10.2020 при которых на земельном участке 2 основных вида разрешенного использования возникают:
На основании вышеизложенного, по мнению Росреестра, в случае выбора из перечня видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, основного вида разрешенного использования ранее установленный в отношении такого земельного участка основной вид разрешенного использования может сохраняться и продолжать оставаться актуальным наряду с возможностью использования земельного участка в соответствии с еще одним основным видом разрешенного использования.
Да, именно ситуация, когда на публичке масса земельных участков, где ВРИ более трех прям через запятую идут и была поводом для данного вопроса. Спасибо за ответы. Нашел письмо Письмо Росреестра от 9 июня 2016 г. № 14-04647/16, где указано, что:
Также отмечаем, что ЗК, ГрК не содержат запрета на установление в отношении одного земельного участка нескольких видов разрешенного использования.
Законодательно срок действия госпошлины не установлен. Согласно позиции Минфина России предельный срок действия уплаченной госпошлины ограничен трехлетним периодом с момента ее уплаты, установленным для возврата или зачета госпошлины. Согласно Письму Минфина России от 29.03.2018 N 03-05-06-03/19835 на основании ст. ст. 78, 79, п. п. 3 и 6 ст. 333.4 НК РФ и позиции Верховного Суда РФ (Определение от 11.01.2018 N 309-КГ17-20647) разъяснено, что НК РФ не содержит положений о сроке предъявления платежного поручения, по которому уплачена государственная пошлина за совершение регистрационных действий, однако совершение каких-либо действий с государственной пошлиной, в том числе ее возврат или зачет, возможно в течение трех лет с момента ее уплаты.
Таким образом, возможно применение вышеуказанного трехлетнего срока к совершению юридически значимого действия, оплаченного государственной пошлиной. Соответственно, при обращении в суд правомерно предъявить квитанцию об уплате государственной пошлины в течение указанного срока.
1. Если код ВРИ указан категории, то все подкатегории входят, посмотрите Приказ Росреестра по ВРИ.
2. Добавить основной ВРИ ещё один можно, если он есть в ПЗЗ. Тут проблема в основании.Например на основании утверждённого проекта межевания можно хоть 10 основных ВРИ прописать ЗУ, а вот без него можно только сменить основной.А вот условно-разрешённый ВРИ добавляется к основному
— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);
— акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);
— решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).
Приказом Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», в том числе Приложение № 4. Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений, в которой п 1.8 предусмотрена возможность изменения наименования объекта.
Таким образом после постановки на государственный кадастровый учет необходимо подготовить новые техпланы и приложить к ним декларацию, согласно которой изменяется наименование помещений.
Следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости (Департамент недвижимости Минэкономразвития России № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г.)
В итоге соглашусь с oknakos декларация+техплан и сдавайте в Росреестр.
Письмо Минэкономразвития РФ от 31.08.2011 № ОГ-Д23-1168
Еще пригодится Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.06.2018 № Ф08-3995/2018 по делу № А32-36347/2017. Администрация Краснодара против ООО «Доминион-Юг». Цитату приводить не буду, вы уж с судебной практикой разберетесь сами.
Вот собственно еще одни разъяснения с оф.сайта Росреестра от 02.10.2020 при которых на земельном участке 2 основных вида разрешенного использования возникают:
В общем вопрос переходит в техническую плоскость
Таким образом, возможно применение вышеуказанного трехлетнего срока к совершению юридически значимого действия, оплаченного государственной пошлиной. Соответственно, при обращении в суд правомерно предъявить квитанцию об уплате государственной пошлины в течение указанного срока.