Соглашусь, что в разных регионах может быть разный подход. У нас в таких случаях проходной вариант: заключение проектантов с описанием изменений и выводом, что разрешения от ОМС на проведения таких работ не обязательно.
Раньше так и было все что происходило в нежилых здания считалось реконструкцией. С недавних пор понятие «перепланировка нежилых здания» появилась в градкодексе. Не могу сослаться на статью и срок, но точно такое уже есть.
судя по описанию — это чистой воды техническое подполье, которое ни в площадь, ни в количество этажей не входят. Но нужно смотреть проект. На 80% уверена, что проектанты и назвали (на поэтажке там прям написано план технического подполья), и при определении площадей и этажей — его не посчитали, и в описании написали, что это пространство для проложения коммуникаций. НО остается 20%, если проектанты придумади в этом пространстве разместить какие- то вспомогательные помещения- например котельные или еще что- то ( был пример когда там разместили кладовки для собственников квартир) и прям расписали в поэтажнике назначений этих помещений. Вот тут надо осторожно, если вы их не пропишите и не просчитаете- потом будет БОЛЬШАЯ проблема… Вобщем читаем проект, и если необходимо вносим изменения в этот самый проект))) Удачи
техплан Вы делаете на основании проектной документации. а в ней, вернее всего, эти площадки указаны в составе сооружения. Так что в техплане у Вас будет подземный контур (коллектор) и наземные площадки (15 контуров)
расчет степени готовности сейчас не наша головная боль. Варианты определения:
1.1.если по разрешению на строительство: по справке застройщика ( а он там определяет или по сметной стоимости, или по проекту высчитывает). В техплане в исходных данных или как иной документ эту справку приложить, или в виде Декларации, которую заполнит надлежащее лицо и там укажет % готовности
1.2. если это ЖД — основание: декларация составленная собственником.
По вопросу проекта- только в исходные данные реквизиты проекта
«Приложением №1 к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173 „Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов“ (далее – Приказ 173) установлена форма и содержание к уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно указанной форме, в уведомлении приводятся все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, а также рекомендации по устранению причин приостановления.
Требования к оформлению технического плана утверждены приказом Росреестра от 15.03.2022 г. № П/0082 однако уведомление о приостановлении не содержит сведений о том, какие нормы Приказа П/0082 были нарушены при подготовке технического плана. Уведомление не содержит и рекомендаций по устранению причин приостановления. Кроме этого в статье 26 Закона о регистрации приведен полный перечень оснований для приостановления. Основание о пересечении ОКСов ( тут надо записать как приостановке) отсутствует. На основании этого считаю приостановление кадастрового и регистрационного учета необоснованным»
Если будите развернутый ответ применять, то проверьте номер приказа по установлению форм Уведомлений- давно не наезжала на регистраторов, вроде у них Приказ тоже обновлялся…
Формально это не основание для приостановка- оксы могут пересекаться. НО по сути регистраторы молодцы- не формально подходят к работе! Тут по идее Вы не доработали. Когда работали с КПТ, должны были увидеть эту теплотрассу и вопрос должен был возникнуть у Вас, а не у них. Что за красота такая?!.. разобраться, и в заключении прописать: либо там реально была труба и ее допустим демонтировали, когда стоили здание, либо она там и осталась, а либо, как писали выше- это реестровая ошибка, и эта теплотрасса на самом деле лежит где- то в другом месте.
соответственно у Вас два варианта- написать грамотное заключение, либо дать понять регистраторам, что это не ВАши проблемы, а у них нет полномочий ( по закону) писать такие приостановки)))
Тут надо понимать что Вы подразумеваете по «разные литеры».
Если это два отдельных здания, не сообщающихся между собой, а имеющие общую стену, то:
1. обратиться в Росреестр за исправлением техошибки: если у Вас фактически два здания под одним кадастровым номером, то пусть два КН и присваивают ( ладно бы если бы судьба у разных литеров была идентичной, а тут такой разлет в состоянии и в дальнейшем использовании!!!), вобщем, надо сначала их поставить на учет правильно- два здания, два кадастровых номера.
2. работать как обычно с тем, который реконструируется.
А вот если у вас это все-таки общее здание, у которых литера сообщаются друг с другом. То тут в кадастре все верно, а вот к проектантам, заказчикам иже с ними — большой вопрос!))) то что они не хотят реконструировать второй литер- их дело (на это могут быть объективные причины- тупо нет прав). Но то что объект общий, и если хотят реконструировать одну часть, придется оформлять ее со всеми потрохами — от этого ни куда не деться! Общий проект, общее разрешение на реконструкцию, один техплан на изменение характеристик, одно разрешение на ввод.
ПРиказ 90 уже не действует. А в 393 про площадь застройки указано: «Площадь застройки сооружений, на основании координат характерных точек контура, как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (надземных и (или) подземных (при наличии таковых) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие надземные и(или) подземные части такого сооружения (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, балконы, консоли, приямки, входы в подвал, рампы и тому подобное). В площадь застройки включаются площадь проекции сооружения, расположенного на столбах, арки, проезда под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены.»
Так что по значению соглашусь с terka — ставьте из проекта, а по координатам опять же по проекту- если у них есть в проекте подземная часть, то по ней и координируете
и указывать надо участки, и мало того еще и включать в техплан разрешительную документацию на использование этих участков. Не требуется разрешений только если трасса проложена методом НБ (проколами), но даже в этом случае перечислять участки надо, Ну и само собой в проекте эта информация должна быть
вопрос очень правильный))) и уместный))) т.к. до последних изменений, акт приемки законченных работ- был прям прописан в документах на основании которых делали техплан. После последних изменений это требование исчезло. И нам начали говорить на всех вебинарах, обучениях, мало того, были разъяснительные письма Росреестра, о том, что техплан готовить исключительно на основании проекта (который, к слову не включается в Приложение). На все наши недоумения, про фактическую протяженность, наименование и прочие характеристики, которые брали из актов получили ответ, что эти ВСЕ характеристики должны быть в проекте. Ни и вот, начали делать как учили — акты в сторону, все берем из проектов, а когда регистраторы начали пучить глаза- мы им все эти доводы и выложили. На что была долгая пауза, а потом они такие: «а Вы от куда знаете какой год окончания строительства?!....» ну тут уж и нам деваться было некуда, потому что реально ЭТУ характеристику взять кроме как из акта не где. Так и закончилось наше бодание с регистраторами по поводу надо включать акт или проще вложить, тем более, что он все равно ВСЕГДА есть)
Договор на кадастровые работы — публичный, поэтому кто вам платит деньги за эти работы ни кого не волнует. Если району все равно, что они платят за чужие объекты, то это точно не ваши проблемы)
у Вас реконструкция, то есть на учете уже стоит один объект. В результате работ вы получаете два самостоятельных здания, следовательно делаем все по схеме раздела: техплан по образованию 2 зданий (домов блокированной застройки) в результате раздела ранееучтенного здания (нежилого) с КН… по адресу:… Готовите материалы для ввода объекта в эксплуатацию через ОМС. На учет и регистрацию тоже будут подаваться ОМС. К техплану они должны будут предоставить соглашение собственников для регистрации прав (если у ВАс несколько собственников)
о каких помещениях Вы говорите????.. после начала гаражной амнистии понятия «помещения гаража» нет. Может быть только здание с назначением — гараж. то есть если у вас был ГСК, построен он по любому до 2004 года (если ставили с проектом и вводом), соответственно, что бы сейчас оформить отдельный бокс надо оформлять все через гаражную амнистию: формируете ЗУ, ставите на учет, после этого готовите техплан на здание и ставите его через создание по декларации на учет. Сразу оговорюсь все действия с Росреестром ведутся ОМС, денег за регистрацию и выкуп земли не берут.
все объясняется легко и просто) только долго)))…
Дело в том, что права на ЗУ начали возникать и регистрироваться с 1992 года. Возникновение прав нас не касается, а вот регистрация велась в земельных комитетах, которые до 1998 года (когда функции регистрации перешли к регистраторам) меняли название раза три. А их архивы постепенно перекочевали в базы ЕГРЗ (для молодых коллег поясню, что это единый государственный реестр земель). Ну так вот, на сегодня держателей сведений о правах на ЗУ, условно можно разделить на ЕГРН — это те права, которые были зарегистрированы после возникновения регпалат, т.е. с 1998-1999 годов и база ЕГРЗ- это права, которые были зарегистрииарованы с 1992 года до 1999 года.
И те и другие — совершенно легитимны!
И вот теперь переходим к той проблеме с которой Вы, engineer, столкнулись. Если бы мы жили в какой- то другой стране, ну или в идеальном мире, когда законы и их исполнение почаще пересекаются с реальной жизнью))) в 2017 году, когда реестр прав и реестр недвижимости «сливался», были бы проведены ( согласна, колоссальные, но очень нужные) работы по слиянию всех аспектов этих самых баз. Но до последнего времени мы можем наблюдать, когда для выдачи нормальной (актуальной)выписки специалистам приходилось поднимать обе базы и соединять информацию, чуть не в ручную).
После 01.03. столкнулись с очередным витком последствий того, что сразу не привели в порядок эти самые базы. (но нам по факту это пока наруку))) И вот мы имеем в выписках из ФГИСа сведения о правах и полные ФИО людей, чьи права зарегистрированы до 1999 года. Выскакивают они в «особых отметках» и ничего РР с этим поделать не могут, опять же пока не доработана система. И Вы спокойно можете работать с этими данными, если, конечно этот человек не умер и Вы знаете где его найти))) А вот если в этой выписке Вы видите, что право есть, но ФИО- это просто «физическое лицо», для Вас это знак того, что по этому участку придется запрашивать выписку за 350 руб.
Вот и все))) спасибо что дочитали до конца)))
Коли Вы вспомнили про это Постановление, может поделитесь мыслями по этому поводу. С первым и третьим пунктом все понятно. А вот как доказать второй пункт? опять же какие- то заключения или проекты????
можно, и даже не важно в каких родственных связях собственники помещений. Другое дело, на основании чего Вы будете делать техплан. Это зависит во многом от практики региона. Было время, когда только на основании техпаспорта и соглашения собственников ставили на учет (так не проходит уже давно)))). Но по сути- это перепланировка, со всеми вытекающими (проект, адрес, акт о завершении перепланировки, ну и по правам- соглашение долевиков).
1.1.если по разрешению на строительство: по справке застройщика ( а он там определяет или по сметной стоимости, или по проекту высчитывает). В техплане в исходных данных или как иной документ эту справку приложить, или в виде Декларации, которую заполнит надлежащее лицо и там укажет % готовности
1.2. если это ЖД — основание: декларация составленная собственником.
По вопросу проекта- только в исходные данные реквизиты проекта
Согласно указанной форме, в уведомлении приводятся все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, а также рекомендации по устранению причин приостановления.
Требования к оформлению технического плана утверждены приказом Росреестра от 15.03.2022 г. № П/0082 однако уведомление о приостановлении не содержит сведений о том, какие нормы Приказа П/0082 были нарушены при подготовке технического плана. Уведомление не содержит и рекомендаций по устранению причин приостановления. Кроме этого в статье 26 Закона о регистрации приведен полный перечень оснований для приостановления. Основание о пересечении ОКСов ( тут надо записать как приостановке) отсутствует. На основании этого считаю приостановление кадастрового и регистрационного учета необоснованным»
Если будите развернутый ответ применять, то проверьте номер приказа по установлению форм Уведомлений- давно не наезжала на регистраторов, вроде у них Приказ тоже обновлялся…
соответственно у Вас два варианта- написать грамотное заключение, либо дать понять регистраторам, что это не ВАши проблемы, а у них нет полномочий ( по закону) писать такие приостановки)))
Если это два отдельных здания, не сообщающихся между собой, а имеющие общую стену, то:
1. обратиться в Росреестр за исправлением техошибки: если у Вас фактически два здания под одним кадастровым номером, то пусть два КН и присваивают ( ладно бы если бы судьба у разных литеров была идентичной, а тут такой разлет в состоянии и в дальнейшем использовании!!!), вобщем, надо сначала их поставить на учет правильно- два здания, два кадастровых номера.
2. работать как обычно с тем, который реконструируется.
А вот если у вас это все-таки общее здание, у которых литера сообщаются друг с другом. То тут в кадастре все верно, а вот к проектантам, заказчикам иже с ними — большой вопрос!))) то что они не хотят реконструировать второй литер- их дело (на это могут быть объективные причины- тупо нет прав). Но то что объект общий, и если хотят реконструировать одну часть, придется оформлять ее со всеми потрохами — от этого ни куда не деться! Общий проект, общее разрешение на реконструкцию, один техплан на изменение характеристик, одно разрешение на ввод.
Так что по значению соглашусь с terka — ставьте из проекта, а по координатам опять же по проекту- если у них есть в проекте подземная часть, то по ней и координируете
Дело в том, что права на ЗУ начали возникать и регистрироваться с 1992 года. Возникновение прав нас не касается, а вот регистрация велась в земельных комитетах, которые до 1998 года (когда функции регистрации перешли к регистраторам) меняли название раза три. А их архивы постепенно перекочевали в базы ЕГРЗ (для молодых коллег поясню, что это единый государственный реестр земель). Ну так вот, на сегодня держателей сведений о правах на ЗУ, условно можно разделить на ЕГРН — это те права, которые были зарегистрированы после возникновения регпалат, т.е. с 1998-1999 годов и база ЕГРЗ- это права, которые были зарегистрииарованы с 1992 года до 1999 года.
И те и другие — совершенно легитимны!
И вот теперь переходим к той проблеме с которой Вы, engineer, столкнулись. Если бы мы жили в какой- то другой стране, ну или в идеальном мире, когда законы и их исполнение почаще пересекаются с реальной жизнью))) в 2017 году, когда реестр прав и реестр недвижимости «сливался», были бы проведены ( согласна, колоссальные, но очень нужные) работы по слиянию всех аспектов этих самых баз. Но до последнего времени мы можем наблюдать, когда для выдачи нормальной (актуальной)выписки специалистам приходилось поднимать обе базы и соединять информацию, чуть не в ручную).
После 01.03. столкнулись с очередным витком последствий того, что сразу не привели в порядок эти самые базы. (но нам по факту это пока наруку))) И вот мы имеем в выписках из ФГИСа сведения о правах и полные ФИО людей, чьи права зарегистрированы до 1999 года. Выскакивают они в «особых отметках» и ничего РР с этим поделать не могут, опять же пока не доработана система. И Вы спокойно можете работать с этими данными, если, конечно этот человек не умер и Вы знаете где его найти))) А вот если в этой выписке Вы видите, что право есть, но ФИО- это просто «физическое лицо», для Вас это знак того, что по этому участку придется запрашивать выписку за 350 руб.
Вот и все))) спасибо что дочитали до конца)))