Был случай.
Слезное письмо от заказчика в Росреестр и кадастровому инженеру. Мол, КИ меня неправильно понял по местоположению. В желаемом месте рядом участок брата-свата. Вместе ведем хозяйство и т.п.
ВНОВЬ согласованный проект межевания. Межевой план по уточнению границ с устранением реестровой ошибки, которую обосновать в заключении КИ, ссылаясь на письмо заказчика, ну и типа «я перепутал».
Письмо заказчика в РР обязательно приложить отдельным документом
думаю, что регистраторов это не волнует — можно сделать как проще. ну и со смежниками (чьи интересы затрагиваются) согласовать чтоб спалось крепче. хотя в случае с паями там интересы всех одновременно затрагиваются — вообщем на усмотрение КИ
Если я правильно понимаю, то нужно вносить изменения в документ, на основании которого образован земельный участок, т.е. в проект межевания. Вот тут и возникает сложность: каким образом вносить изменения? Начинать всю процедуру сначала?
1)В ПМТ — Перераспределите обособленный ЗУ на фактическое местоположение ТП
ну обособленный же наверно перераспределить не получится, это надо перераспределять ЕЗП, в результате чего у него поменяется кадастровый номер. Так? А это крайне не желательно. Остается исправление РО.
У обособленно ЗУ права зарегистрированы? Границы уточнены? -если ДА!
1)В ПМТ — Перераспределите обособленный ЗУ на фактическое местоположение ТП (Участок надо повернуть относительно верхней точки, площадь и конфигурацию не меняйте (можно еще чуть сдвинуть, главное: у обособленно ЗУ и нового ЗУ должна остаться некоторая «общая» территория и не меняйте площадь даже на 1 кв.м)
2) До передачи ПМТ на утверждение — Исправление реестровой ошибки в местоположении границ (если найдете на то основания)
Из Ваших комментариев (анализа обрывочных данных) попробую резюмировать следующее: есть общий участок СНТ из которого на основании ПМТ (внесения изменения в ПМТ) образовали и зарегистрировали свои права ряд членов СНТ. Способ образования: раздел земельного участка с сохранением исходного в измененных границах. Основанием для данного вида работ может быть утвержденный органом местного самоуправления (администрацией) ПМТ (изменения в ПМТ) либо схема расположения границ на кадастровом плане территории (Схема ЗУ на КПТ), также утвержденная администрацией, был ли такой документ получен?
Кроме того, если на территорию разрабатывался ПМТ, то утвердить после этого Схему ЗУ на КПТ нельзя.
Ответ Администрации с обоснованием: почему в Вашем случае не требуется внесение изменений в ПМТ, очень хотелось видеть.
Предположу, что после реализации всех формирований, предусмотренных в ПМТ и его изменениях. постановление об утверждении просто отменили (видела и такое), а позиция Росреестра: если ПМТ был, то других вариантов образования кроме как через ПМТ допустить не можем!
Большой разницы в разработке ПМТ и внесении изменений в ПМТ нет, это по сути документы одинаковой наполненности с одинаковыми требованиями, и соответственно стоимость работ, что для основного, что для внесения изменений — довольно высока.
Если из Вашей ситуации за это время найден выход — очень рада за Вас. Хотелось бы новостей. Спасибо
А каким образом Ваш Заказчик в принципе хотел прекратить свое право собственности? Насколько я знаю — это процедура не простая (или там изъятие для муниципальных нужд?).
Для желаемого результата в ПМТ первым этапом нужно было перераспределить ЗУ в сторону уменьшения, а вторым — образовать ЗУ под 12.0 (земли общего пользования) и разделить оставшийся на 3 участка. Из минусов — «дорогое удовольствие» на внесение изменений в ПМТ, одна дополнительная гос.пошлина на регистрацию права (а в ближайшее время возможно и на ГКУ), время на два этапа межевания и соглашение о перераспределении в первом.
Письмо Росреестра от 21.01.2020 №14-00436-ГЕ/20 «собственник земельного участка физическое лицо не вправе выбрать вид разрешенного использования земельного участка «территории общего пользования».»
По моему сейчас все проходит без проблем, а раньше в ЗКИ расписывали в чем именно является вспомогательная функция объекта вспомогательного использования в обслуживании основного здания, можно прям цитировать постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2023 г. № 703, «предназначено для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд». Точка.
По поводу того, что нет основного — пишу, что мол заказчик планирует строительство жилого дома и законодательством РФ не установлено в каком порядке, или последовательности на ЗУ должно проводится строительство ОКС, то есть почему для начала не построить сарай, в котором будут храниться стройматериалы для строительства дома?
Я пишу так: «Данное здание соответствует одному из критериев Постановления Правительства РФ от 04.05.2023г № 703 «Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования», вступившему в силу с 01.09.2023г.: строения являются вспомогательными, если соответствуют хотя бы одному критерию, в т.ч. строение или сооружение располагается на земельном участке, предоставленном ведения личного подсобного хозяйства (ИЖС, садоводства) для собственных нужд, в т.ч. является баней, предназначенной для удовлетворения гражданами бытовых нужд, соответствующее виду разрешенного использования земельного участка, на котором постройка создана, при этом количество этажей 1, высотой 5м.
Если в правилах землепользования и застройки прописано, что вид разрешенного использования — земли общего пользования можно использовать в любой территориальной зоне, то необходимо сослаться на данный пункт.
Слезное письмо от заказчика в Росреестр и кадастровому инженеру. Мол, КИ меня неправильно понял по местоположению. В желаемом месте рядом участок брата-свата. Вместе ведем хозяйство и т.п.
ВНОВЬ согласованный проект межевания. Межевой план по уточнению границ с устранением реестровой ошибки, которую обосновать в заключении КИ, ссылаясь на письмо заказчика, ну и типа «я перепутал».
Письмо заказчика в РР обязательно приложить отдельным документом
1)В ПМТ — Перераспределите обособленный ЗУ на фактическое местоположение ТП (Участок надо повернуть относительно верхней точки, площадь и конфигурацию не меняйте (можно еще чуть сдвинуть, главное: у обособленно ЗУ и нового ЗУ должна остаться некоторая «общая» территория и не меняйте площадь даже на 1 кв.м)
2) До передачи ПМТ на утверждение — Исправление реестровой ошибки в местоположении границ (если найдете на то основания)
Кроме того, если на территорию разрабатывался ПМТ, то утвердить после этого Схему ЗУ на КПТ нельзя.
Ответ Администрации с обоснованием: почему в Вашем случае не требуется внесение изменений в ПМТ, очень хотелось видеть.
Предположу, что после реализации всех формирований, предусмотренных в ПМТ и его изменениях. постановление об утверждении просто отменили (видела и такое), а позиция Росреестра: если ПМТ был, то других вариантов образования кроме как через ПМТ допустить не можем!
Большой разницы в разработке ПМТ и внесении изменений в ПМТ нет, это по сути документы одинаковой наполненности с одинаковыми требованиями, и соответственно стоимость работ, что для основного, что для внесения изменений — довольно высока.
Если из Вашей ситуации за это время найден выход — очень рада за Вас. Хотелось бы новостей. Спасибо
Для желаемого результата в ПМТ первым этапом нужно было перераспределить ЗУ в сторону уменьшения, а вторым — образовать ЗУ под 12.0 (земли общего пользования) и разделить оставшийся на 3 участка. Из минусов — «дорогое удовольствие» на внесение изменений в ПМТ, одна дополнительная гос.пошлина на регистрацию права (а в ближайшее время возможно и на ГКУ), время на два этапа межевания и соглашение о перераспределении в первом.
По поводу того, что нет основного — пишу, что мол заказчик планирует строительство жилого дома и законодательством РФ не установлено в каком порядке, или последовательности на ЗУ должно проводится строительство ОКС, то есть почему для начала не построить сарай, в котором будут храниться стройматериалы для строительства дома?