Конечно можно. Гос. акт именно на право СОБСТВЕННОСТИ? Есть к нему какое-то приложение со схемой участка, чтобы там четко определялось местоположение этого участка? Если есть, по этой схеме готовите межевой план ставите на кадастр. Если такого приложения нет, то надо утверждать схему расположения в администрации муниципального образования и уже по ней ставить участок на кадастр.
Подскажите, Охранная Зона Газопровода делается по на каждый газопровод или их можно объединить несколько газопроводов в один Карта(План).
Карта (план) делается на один объект землеустройства — охранную зону газопровода. Т.е. на каждый газопровод делаете отдельную карту (план) охранной зоны. Хотя точных указаний по этому поводу в НПА я не встречал, но по логике вещей, думаю, надо именно так)
И если в техническом паспорте кроме самого газопровода указаны прочие устройства (ГРПШ)? Как откладывать ОЗ?
В постановлении от 20 ноября 2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», в котором и определяется величина охранной зоны, речь идет же о трубе как таковой, а о газораспределительных сетях, в том числе ГРПШ, КИПы, коверы и т.д. Это один объект недвижимости (сооружение) и охранная зона будет одна. Размеры охранных зон определены в п. 7 Правилохраны газораспределительных сетей (утв. постановлением №878)
В данном случае не имеет значение линейный это объект или нет. Это простой межевой план по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В Вашем случае два участка и два межевых плана. Вы хотите посмотреть как выглядит xml-файл такого межевого?
Вам надо сделать два межевых плана на образование земельных участков из земель неразграниченной гос. собственности: один участок на 1758 кв. м., другой — 9589 кв. м. (Они точно образуются из кад. кварталов и не пересекают никакие уже стоящие на кадастре земельные участки?) Для каждого участка в межевом указывайте ту категорию, которая указана в постановлении. В чем конкретно у Вас сложность?
У нас еще актуальны такие работы как установление и изменение границ населенных пунктов — это же категория работ — землеустроительные работы.
Установление границ населенных пунктов — это работы по территориальному планированию. Администрации разрабатывают и утверждают генеральные планы поселений, на которых и отражаются границы населенных пунктов. А уже описание этих границ для внесения их в гос. кадастр недвижимости — это землеустроительные работы. Как-то так.
А вообще, я бы на Вашем месте не сильно заморачивался по началу на землеустройстве. Мне кажется, что гораздо больше работы будет именно кадастровой: постановка на учет объектов недвижимости, уточнение границ и т.д.
Вы можете выложить схему расположения ЗУ и/или постановление? Просто вид и количество межевых планов зависит от того как сделана схема. Это может быть многоконтурный участок, а может по этой схеме образуется несколько разных участков, либо образуются части участков и т.д. Вариантов много. А так непонятно, какой именно межевой план Вас интересует.
Прошу прощение! Упустил это из вида! Просто в своей практике я не разу не встречался с такой экспертизой. Проведение государственной экспертизы регулируется Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 214).
2. Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (далее именуются — заказчик экспертизы) в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.
Так вот в моей практике заказчик не разу не требовал проведение такой экспертизы. Тем более по сути те же самые функции Росреестром проводятся при согласовании землеустроительной документации. Вот ответ Росреестра по Краснодарскому краю на вопрос «Утверждается ли карта (план) объекта землеустройства в Управлении Росреестра? Какая процедура утверждения и что необходимо, чтобы передать указанную документацию в государственный фонд данных, полученных в результате проведения работ по землеустройству?»:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Управление Росреестра) рассмотрело Ваше обращение от 29.04.2013 № 146-он по вопросу утверждения карт (планов) объектов землеустройства, и сообщает следующее.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение о Росреестре), Росреестр не наделен полномочиями по утверждению и согласованию землеустроительной документации.
Вместе с тем, пунктом 5.27 Положения о Росреестре установлено, что Росреестр осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 514 (далее – Положение), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России (ныне – Росреестром) и ее территориальными органами, а в соответствии с п. 9 Положения и утверждению после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.
Однако, Требованиями к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. № 621 (далее – Требования) не предусмотрено утверждение карты (плана) объекта землеустройства.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 3 Положения и п. 14 Требований Управление Росреестра осуществляет только согласование карт (планов), включенных согласно приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (далее — Приказ) в состав землеустроительных дел.
Таким образом, при обращении в Управление Росреестра для согласования землеустроительной документации заказчикам работ необходимо направлять землеустроительное дело, состав которого определен Приказом, в количестве не менее двух экземпляров на бумажном носителе.
Кроме того, для повышения качества и сокращения сроков согласования землеустроительной документации Управление Росреестра рекомендует представлять графическую часть землеустроительного дела также и в электронном виде на магнитном носителе в формате MID/MIF.
При условии соответствия землеустроительного дела Требованиям и Приказу, Управление Росреестра согласовывает представленную документацию, один экземпляр которой принимается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Таким образом, при согласовании землеустроительной документации (карты(плана) в составе землеустроительного дела) Росреестр и так проверяет документы на соответствие законодательству.
Добрый день. Тут необходимо сразу разделить понятия «землеустроительная документация» и «документы, необходимые для кадастрового учета». И вообще, «землеустройство» и «кадастровый учет» это разные понятия и регулируются разными законами — Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (соответственно)
Если кратко, то землеустройство (наиболее часто употребляемое значение) — это установление (определение) границ населенных пунктов, муниципальных образований, субъектов РФ, установление границ охранных зон (например охранные зоны газопроводов, линий электропередач и т.д.), зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и т.д. (всё это — объекты землеустройства)
Землеустроительные работы, в отличие от кадастровых работ, целью которых является кадастровый учет объектов недвижимости (участки и объекты кап. строительства) выполняются для внесения сведений об объектах землеустройства в гос. кадастр недвижимости. Внесенные сведения об объектах зем-ва накладывают ограничения (обременения) на земельные участки, входящие в границы таких зон. Например, по нескольким участкам проходит газопровод. Для газ-да устанавливается охранная зона по 2 м в каждую сторону от трубы. На территорию этих земельных участков, которая попадает в границы такой охранной зоны накладывается ограничение по использованию (собственник зем. уч-ка проводит определенные работы на этой тер-рии по согласованию с собственником газопровода и т.д.)
Документы, на основании которых сведения об объектах землеустройства вносятся в ГКН — это и есть землеустроительная документация. Для неё определен порядок согласования и в некоторых случаях утверждения. Вот тут я описывал порядок работ по установлению охранных зон газопроводов zem-kadastr.ru/blog/cadastral_works/348.html тут же рассмотрен вопрос о согласовании землеустроительной документации.
Государственной экспертизы землеустроительной документации нет, есть только согласование и в некоторых случаях утверждение.
Проект газопровода состоит из нескольких больших томов, и Вам вряд ли кто-то его даст. Выбор земельного участка под строительство газопровода чаще зависит от наличия технических условий на прохождении вдоль/пересечение различных существующих коммуникаций, а не только от выгоды строительства на том или ином участке.
Добрый день. У нас есть государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН). В него вносятся сведения о земельных участках, объектах капитального строительства, территориальных зонах (охранные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий и т.д.), границах населенных пунктов, муниципальных образований, субъектов РФ и т.д. (ст. 7-12 ФЗ-221 base.garant.ru/12154874/2/#block_200).
Земельные участки гражданам и юридическим лицам предоставляются на каком-либо праве (собственность, аренда и т.д.) на платной основе, за некоторым исключением. Например семьям имеющим 3-х и более детей участки предоставляются бесплатно. (ст. 28 Земельного кодекса РФ base.garant.ru/12124624/6/#block_5000).
Бесплатно оформляется земля в собственность, если она была выдана ранее (до введения в действие земельного кодекса (2001 год), в том числе ещё в советское время) и у собственника есть какой-то правоустанавливающий документ на землю — постановление, гос. акт и т.д. Эти документы признаются юридически сильными и по ним можно оформить собственность на землю. Для этого необходимо установить границы земельного участка на местности (за исключением некоторых случаев, например дачных земельных участков — для них границы устанавливать не обязательно). Вы определяете границы участка на местности, готовите соответствующие документы для внесения этих сведений в ГКН (межевой план в электронном виде в форме XML-документа), и сдаете этот межевой план в кадастровую палату. Если у неё нет замечаний, сведения о земельном участке вносятся в ГКН и Вам выдается кадастровый паспорт земельного участка — документ, содержащий сведения о земельном участке и необходимый для последующей регистрации прав на участок. Далее регистрируете право на земельный участков и получаете свидетельство о регистрации права.
«Какие все таки допустимы расхождения границ образуемые при разделе ЗУ, так как в любом случае при разделе добавляется новая точка и граница меняется?»
О каких расхождениях речь?
apex Вам правильно ответил. «Сумма» внешняя граница всех образуемых участков должна совпадать с границей исходного участка, пересечений границ быть не может. Ну а там какие хотите новые точки, такие и добавляйте.
Я с Вами согласен. А это я к слову об утверждении схем написал. И ещё, если не сложно, выложите картинку генплана, который Вы прикладываете к межевому плану, интересно посмотреть.
Добрый день. По сути не обязательно чтобы схему расположения земельного участка утверждала именно администрация района. Посмотрите письмо МЭР от 26.04.2011г. № Д23-1723. Там даны разъяснения, что схему вправе утверждать орган местного самоуправления (ОМС) поселения где находится участок, а на межселенной территории — ОМС муниципального района.
Ту уже выкладывали несколько карт (планов), смотрите zem-kadastr.ru/tag/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%28%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%29/
Разница будет в согласовании карты (плана) в зависимости от вида охранной зоны. ТП — это трансформаторная подстанция? Тогда пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, предусмотрено, что сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган. Может тут zem-kadastr.ru/blog/cadastral_works/348.html найдете что-то полезное.
А вообще смотрите постановление Правительства РФ от 30.07.2009г. № 621 и приказ МЭР РФ от 03.06.2011г. № 267
В постановлении от 20 ноября 2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», в котором и определяется величина охранной зоны, речь идет же о трубе как таковой, а о газораспределительных сетях, в том числе ГРПШ, КИПы, коверы и т.д. Это один объект недвижимости (сооружение) и охранная зона будет одна. Размеры охранных зон определены в п. 7 Правилохраны газораспределительных сетей (утв. постановлением №878)
Так вот в моей практике заказчик не разу не требовал проведение такой экспертизы. Тем более по сути те же самые функции Росреестром проводятся при согласовании землеустроительной документации. Вот ответ Росреестра по Краснодарскому краю на вопрос «Утверждается ли карта (план) объекта землеустройства в Управлении Росреестра? Какая процедура утверждения и что необходимо, чтобы передать указанную документацию в государственный фонд данных, полученных в результате проведения работ по землеустройству?»:
Таким образом, при согласовании землеустроительной документации (карты(плана) в составе землеустроительного дела) Росреестр и так проверяет документы на соответствие законодательству.
Если кратко, то землеустройство (наиболее часто употребляемое значение) — это установление (определение) границ населенных пунктов, муниципальных образований, субъектов РФ, установление границ охранных зон (например охранные зоны газопроводов, линий электропередач и т.д.), зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и т.д. (всё это — объекты землеустройства)
Землеустроительные работы, в отличие от кадастровых работ, целью которых является кадастровый учет объектов недвижимости (участки и объекты кап. строительства) выполняются для внесения сведений об объектах землеустройства в гос. кадастр недвижимости. Внесенные сведения об объектах зем-ва накладывают ограничения (обременения) на земельные участки, входящие в границы таких зон. Например, по нескольким участкам проходит газопровод. Для газ-да устанавливается охранная зона по 2 м в каждую сторону от трубы. На территорию этих земельных участков, которая попадает в границы такой охранной зоны накладывается ограничение по использованию (собственник зем. уч-ка проводит определенные работы на этой тер-рии по согласованию с собственником газопровода и т.д.)
Документы, на основании которых сведения об объектах землеустройства вносятся в ГКН — это и есть землеустроительная документация. Для неё определен порядок согласования и в некоторых случаях утверждения. Вот тут я описывал порядок работ по установлению охранных зон газопроводов zem-kadastr.ru/blog/cadastral_works/348.html тут же рассмотрен вопрос о согласовании землеустроительной документации.
Государственной экспертизы землеустроительной документации нет, есть только согласование и в некоторых случаях утверждение.
Земельные участки гражданам и юридическим лицам предоставляются на каком-либо праве (собственность, аренда и т.д.) на платной основе, за некоторым исключением. Например семьям имеющим 3-х и более детей участки предоставляются бесплатно. (ст. 28 Земельного кодекса РФ base.garant.ru/12124624/6/#block_5000).
Бесплатно оформляется земля в собственность, если она была выдана ранее (до введения в действие земельного кодекса (2001 год), в том числе ещё в советское время) и у собственника есть какой-то правоустанавливающий документ на землю — постановление, гос. акт и т.д. Эти документы признаются юридически сильными и по ним можно оформить собственность на землю. Для этого необходимо установить границы земельного участка на местности (за исключением некоторых случаев, например дачных земельных участков — для них границы устанавливать не обязательно). Вы определяете границы участка на местности, готовите соответствующие документы для внесения этих сведений в ГКН (межевой план в электронном виде в форме XML-документа), и сдаете этот межевой план в кадастровую палату. Если у неё нет замечаний, сведения о земельном участке вносятся в ГКН и Вам выдается кадастровый паспорт земельного участка — документ, содержащий сведения о земельном участке и необходимый для последующей регистрации прав на участок. Далее регистрируете право на земельный участков и получаете свидетельство о регистрации права.
Это конечно очень кратко, нюансов очень много.
apex Вам правильно ответил. «Сумма» внешняя граница всех образуемых участков должна совпадать с границей исходного участка, пересечений границ быть не может. Ну а там какие хотите новые точки, такие и добавляйте.
Разница будет в согласовании карты (плана) в зависимости от вида охранной зоны. ТП — это трансформаторная подстанция? Тогда пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, предусмотрено, что сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган. Может тут zem-kadastr.ru/blog/cadastral_works/348.html найдете что-то полезное.
А вообще смотрите постановление Правительства РФ от 30.07.2009г. № 621 и приказ МЭР РФ от 03.06.2011г. № 267